Церковный налог, куда идут деньги

Вопрос:

Здравствуйте уважаемый Юрий Кириллович, не могли бы Вы ответить на мой вопрос. В нашей церкви харизматического направления особенный упор делается на обязательное приношение десятины. Нас даже исключают из членства за несоблюдение этого условия. При этом, не принимаются в расчет причины, по которым люди иногда не могут отдать десятину. Моя семья относится к категории малообеспеченных, 12 лет я всегда приносила десятину. Но в последнее время я часто стала задумываться, а на Божье ли дело расходуются деньги. Церковь очень большая у нас, никаких благотворительных проектов мы не поддерживаем, строим молитвенный дом уже 15 лет. Благосостояние семьи пастора находится на высоком уровне даже по понятиям мира. А я не могу обеспечить порой необходимыми вещами и  продуктами собственных детей. Мне от этого больно. Но материальной помощи я, ни у кого не собираюсь просить. Мой вопрос: должны ли все христиане всегда давать десятину или можно ограничиться пожертвованиями в меньшем размере? Мне было бы легче давать десятину, если бы я знала, что она идет на благотворительные цели.    Людмила.

Ответ:

Приветствую Вас уважаемая сестра Людмила.  Новый Завет не даёт никакого нового закона, кроме заповеди о любви.  Закон,  данный Богом Моисею, остаётся законом совершенным. Он не отменяется.  Однако, с воскресением Иисуса Христа  совершилась тайна явления в мир благодати Божьей. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».  Иоан.1:17.   Христос  исполнил Закон, что и даёт верующим в Иисуса Христа  право, становиться праведниками.  И уже как праведным,  людям,  живущим по закону свободы, предъявляются более высокие нравственные требования.  Читайте  Нагорную проповедь Иисуса Христа.  Более высокие  требования во всех областях. В том числе и в распоряжении деньгами.  Ещё только формулировались и формировались новозаветные принципы  жизни и служения, а деньги уже были в ходу. Сразу после крещения  первых христиан деньги были включены в орбиту жизни общины. Отчасти, это было продолжением практики   иудеев, для которых  приносить десятины было  общепринятой нормой.  Так,  например,  молящийся в храме фарисей, представляет себя Богу:  «пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».  Лук.18:12.  Христос этого фарисея не похвалил, ибо он унижал мытаря, однако в другой раз сказал:  «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».   Матф.5:20.  Конечно, десятина в Новом Завете обоснована не только данным примером.  Более веское основание для приношения десятин  в новозаветной церкви в том, что Христос  есть священник по чину Мелхиседека. Евр. 5:6. Это  священник Бога всевышнего, которому Авраам пожертвовал  десятую часть.  Быт. 14:18-20.  Для первых христиан участие в материальных нуждах церкви, верующих, апостолов, служителей было настолько очевидным, что  не только десятины, но и всё имение посвящали на служение Богу.  Так Македоняне были столь усердны в пожертвованиях, для верующих в Иерусалиме, что Павел особенно отмечает их жертвенность в послании коринфской церкви.  Кстати, в этом послании  наиболее  ярко выражен этот особый духовный труд в церкви, который Павел называет служением святым.   «Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие  их в служении святым». 2Кор.8:4.  Поощряя Коринфских верующих к материальному служению, Павел пишет им:  «Не  требуется, чтобы другим  было  облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.  Ныне ваш избыток в  восполнение  их недостатка; а после их избыток в  восполнение  вашего недостатка, чтобы была равномерность,  как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка».  2Кор.8:13-15.  Этим словом он показывает на  допустимую избирательность в  принесении пожертвований.   Особенно ценно добровольное приношение, от сердца, как служение Богу.    «Каждый  уделяй  по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».  2Кор.9:7.  «Дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор».  2 Кор. 9: 5.   Новозаветные церкви сами устанавливают  порядок денежных сборов.  Некоторые  устанавливают церковный налог в виде обязательной десятины (десять процентов от дохода) для всех членов церкви.  Такое решение явно противоречит духу Евангелия.   Некоторые на собственное усмотрение члена церкви, «по расположению сердца».  Ответственность  пастора, учителя церкви,  верно  преподавать Учение Иисуса Христа. Ответственность каждого члена церкви жить в согласии с учением Иисуса Христа, исполняя Его заповеди.   Десятина для христиан  была своего рода точкой отсчёта, что впоследствии некто сформулировал  так.   Десятина это Закон. Больше десятины это благодать. Меньше десятины это  беззаконие. Из приведённых текстов Писания, очевидно, что деньги собирались для оказания помощи нуждающимся.  Особым образом апостол Павел отмечает сбор денег для поддержки служителей.   «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.  Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим». 1Кор.16:1.  Очевидно, что с первых дней святой апостол приучает церковь к систематическому сбору денег, при этом  вновь указывает: сколько позволит состояние!  Сбор для святых в Иерусалиме, конечно особый сбор. В каждой поместной общине есть  неизбежные  каждодневные расходы.   Зарплата служителя. Содержание здания, если таковое есть в собственности или же аренда  помещения для собраний. Расходы на поддержку миссионеров.  Социальное служение, которое выражается в помощи бедным, в лечении больных, в  питании голодных.  Это обязательное служение церкви, в котором  забота о членах церкви  проявляется в первую очередь.  Могут возникать и различные экстренные нужды, на которые совершаются сборы денег, но всегда каждый член церкви должен знать назначение денег которые он жертвует, а также быть уверен, что расходование денег совершается в точности с заявленными целями.    В каждой такой церкви существуют свои правила.  Мудрость народная, признавая право каждой общины на свои правила и особенности, выработала закон. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».  Я также вовсе не намерен нарушать веками выработанную народом мудрость.  Однако коль вопрос задан, приходится отвечать.

Евангельская церковь, это вовсе не монастырь. Евангельская церковь  принадлежит не пастору, и даже не церковному совету, где такой бывает.    Евангельская церковь принадлежит Господу, управляется Господом через Его святое слово при содействии Духа Святого.

   Главенство Иисуса Христа достигается  беспрекословным  исполнением   учения Иисуса Христа Церковью.  Кратко это можно выразить следующим образом.  Евангелие Иисуса Христа, Библия, есть единственный, достаточный, непогрешимый источник  познания о Боге. Евангелие Иисуса Христа, Библия, есть слово Божье,  которое даёт необходимые правила для жизни каждого человека,  а также для жизни церкви.

   Исходя из этих принципов, церковь  Иисуса Христа  есть  община  верующих людей, соединённая Духом Божьим, подчинённая  заповедям Божьим, живущая в согласии и любви для исполнения Божьего повеления.  Божье повеление для церкви выражено так:  «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,  доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»;  Еф.4:11-13.  Итак, задача для церкви, поставленная Иисусом Христом:  «Совершение  святых на дело служения»!  Простым языком сказать, Бог поставляет в церкви служителей, которые должны делать святых, совершенных, подобных Христу людей!

 Дело служения выражено Иисусом Христом следующим образом:

 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».  Мар.16:15,16.

  Поскольку в вашем вопросе, выражено сомнение в правильности устроения и жизни общины, я не стану развивать тезис о служении благовестия, о проповеди всему миру.  Дело в том, что если церковь неверно живёт в самой себе, нарушает Божьи принципы по отношению к себе самой, тогда её  служение миру будет неверным, искажающим Евангелие Иисуса Христа.  Это очень важное условие.  Церковь не исполняющая повеления Иисуса Христа по отношению к самой себе, искажает Евангелие и неверно  транслирует его в мир.

      Вы уточняете, что ваша церковь харизматического направления.  Зачастую, в церквах с таким названием, содержится несколько принципиальных  отступлений от  учения Господа Иисуса Христа.    Отступления вовсе не безобидные. Отступления иногда  бывают столь радикальны, что исчезают  собственно евангельские  христианские  добродетели, и на первый план выдвигаются  меркантильные ценности, как-то, богатство, здоровье, карьерный  успех.

  Христос учит нас.  «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.  Больший из вас да будет вам слуга:  ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».  Матф.23:8-12.  Сам Господь дал нам пример, когда умыл ноги своим ученикам.  В церкви Иисуса Христа, главенство Господа подчёркивается тем, что никогда пастырь – пресвитер, не возвышает свою роль. Он не господствует. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:  пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,  и не господствуя над наследием  Божиим, но подавая пример стаду»;  1Пет.5:1-3.

 «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».  Иоан. 10:11.

 Евангельская церковь живёт по Заветам Спасителя Иисуса Христа, главный из которых : «любите друга, как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга».  От дней апостольских Церковь Иисуса Христа отличалась особым посвящением друг другу, до такой степени, что  «Все же верующие были вместе и имели все общее.  И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого».  Деян.2:44,45.

  Евангельские церкви апостольского периода были настолько посвящены  заботе друг о друге, что «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее».  Деян.4:32.

  Это вовсе не эпизод в истории христианской церкви. Это правило данное Главой Церкви Иисусом  Христом.  Апостол Павел, утверждая закон сеяния и жатвы,  призывает церковь:   «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Гал.6:10. В книге Деяний Апостолов  есть история о благотворительности, которое совершала Тавифа.  «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь».  Деян.9:36.  Серна  скончалась, по ней был великий плач, и Господь повелел Петру воскресить  её. Никто из апостолов не удостоился  подобной чести.   Если как вы говорите, ваша церковь не совершает благотворительного  служения для народа, да к тому же  члены церкви остаются без попечения, так что вы едва сводите концы с концами, плохи дела.  Господь показывает  завершающую картину  христианской цивилизации. Все народы собраны пред Богом.  Что Он говорит своим верным?   «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».  Матф.25:34-36. Если в вашей церкви такое служение не совершается, если в вашей церкви даже члены церкви без попечения – тогда это и не церковь вовсе.  Так говорит Господь:  «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?  И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».  Матф.7:22,23.  Чудеса ради чудес, пророчества ради пророчеств, шоу ради получения наслаждения,  только дискредитируют Евангельскую церковь.  А что в финале? Послушаем, что говорит Господь Христос.  « Я никогда не знал вас! Отойдите от Меня, делающие беззаконие».  Почему?

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;  был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».   Матф.25:41-43.

  Апостол Павел, работал своими руками, не стыдясь простого труда ремесленника.  Поэтому он мог призывать паству:  «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».  Еф.4:28.  Благовестие стало коммерческим делом. Служение  своим имением для Господа, забыто.  Вместо этого расширение своего имения за счёт церкви.  Благочестие служит для прибытка – уже не вопрос. А как же иначе?    На ниве религиозной  паразитируют не только Рон Хаббард,  сказавший в своё время: «Хочешь заработать миллион – создай свою религию».  Миллион,  многих свёл с ума.  И сводит.

 Сегодня на переднем плане три составляющих успеха.  Богатство.  Слава. Власть.

Для достижения  этих, отвергнутых Иисусом Христом предложений диавола, его агенты готовы надевать любые одежды.  Экстрасенсы используют религиозную атрибутику, а лжепасторы с евангелием в руках вовсю используют приёмы  возбуждения массового психзоза,  гипнотизируя толпу, вводя в транс,  внушают людям  мысль, что это и есть благодать, создавая зависимость, подобную наркотической.  Наслаждение —  товар ходовой.   Всё желаемое на скатерти  самобранке.   Из грязи в князи, без труда,  без усилий, вожделенная мечта  для человека.   Богословие преуспевания, главный продукт  лидеров харизматических церквей. Успех уже перед вами.  Платите деньги. Они  готовы использовать любую риторику.  Религиозная  востребована, ибо выгодна.  Религиозная вне подозрений. Религиозная  свята по определению, ибо она исходит от самого Бога.   Религиозная деятельность  освобождена от  уплаты налогов государству.  Вам потребовалось двенадцать лет, чтобы вы начали задавать вопрос.  «Нас много. Каждый отдаёт десятину. И куда же всё идёт». Почитайте книги Сандея Аделадже.  Он рассказывает, как сколотил миллион.   У него тысячи обольщённых последователей, которые также мечтают сколотить миллион. Он учит, что надо жертвовать больше.  Они жертвуют. Сандей уже давно миллионер, они продолжают   жертвовать и ждут своего часа.

   Диавол предлагал  Иисусу  Христу, когда Он был в пустыне,  хлеб, славу, власть.   Христос  не раздумывая, отверг все предложения диавола. Однако материализм,  тщеславие, жажда власти, буквально господства, сегодня  процветает в харизматических церквах, превращая  церковь  в коммерческую организацию.  Когда главным мерилом успеха, смыслом служения становится материальный достаток, слава и власть, Дух Божий покидает такое сообщество.   Такой вектор в жизни церкви неизбежно ведёт к диктатуре  пастора.

   Пастор, который не согласовывает планы жизни церкви с  членами церкви – не евангельский пастор.

Пастор, который не отчитывается перед общиной о расходовании финансовых средств – не евангельский пастор.

  Пастор, который позволяет себе жить роскошно, как вы говорите «даже по понятиям мира» — не евангельский пастор.     Пастор, который пренебрегает жизнью  членов церкви, даже не замечает нуждающихся, не евангельский пастор.

 Пастор, который отлучает людей за несданную десятину – вовсе  не пастор, это диктатор.

 Такому пастору нельзя выразить сомнение в верности его утверждений,  он воспринимает их как личное оскорбление.  Если такому  пастору вы  попытаетесь возразить, он назовёт это хулой на Духа Святого.

  Если вы такому пастору попытаетесь выразить свою нужду, он запросто скажет вам: «Не нравится? Уходи»!

 И это единственный случай, когда стоит последовать совету вашего пастора.


Опубликовано на сайте "Евангельские проповеди"

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости