Вопрос:
Уважаемый Юрий Кириллович,
в моей семье произошло такое событие:
Моя мама и сестра ушли к отделенным. Но я остался, и я вижу, как они духовно выросли и какие различия есть теперь уже между моей и их церковью, и теперь они хорошо видя незначительные недостатки в бывшей в своей церкви, мне говорят, но и я это сам вижу. Когда мне не чего не говорили, моё сердце было спокойно, а теперь, когда мне показывают на наши изъяны, моё сердце болит и переживает за моих братьев и сестер. Подскажите, как мне быть и что делать? Очень тяжело находиться между двух огней!
Приветствую Вас, уважаемый Юрий.
Понимаю Вашу боль. Даже вместе с Вами страдаю. Вера, как духовное проявление человеческой сущности, трудно поддаётся рациональному корректированию.
Вместе с тем, человек, как существо внушаемое, очень подвержен разнообразным влияниям. И верующий человек, зачастую более других беззащитен перед насилием духа.
Помните, как случилось однажды в седой древности: 3Царств 13 глава. Человек Божий, сильный и верный, и волю Божью знал, но вот случилось, встретил его старец – пророк, и убедил войти в дом его и поесть и отдохнуть.
И человек Божий поддался внушению и сделал по слову его. Но в итоге, по слову Божьему: «После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела» .
Бывает так, к сожалению и в наши дни.
Есть и ещё одна сторона этой проблемы. В церкви ведь люди самые различные. Разность характеров, разность жизненного опыта, разность духовного опыта и разность способностей к восприятию духовных уроков неизбежно ведёт к тому, что в общине, члены церкви имеют различный духовный уровень.
Святой апостол Павел просит христиан: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». Как известно он и делами подтверждал такое правило. Помните, как он проявляет свою готовность не есть мясо ради ближнего!
И предрекая неизбежные столкновения в общине на почве разности духовного возраста, он убеждает: «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божью».
Таково евангельское положение и предложение. Теперь давайте посмотрим, что же произошло у Вас.
Ваша мама и сестра выросли духовно, как Вы говорите. Почему же в результате духовного роста, Вы испытываете не радость побед, не свободу от греха, не силу нести немощи слабых, но разочарование и осуждение?
Из Вашего письма выходит так, что Ваша мама и сестра впали в духовную гордость. Они, вопреки Писанию, не принимают слабых сестёр и братьев. Они позволяют себе не носить «немощи бессильных», но судить и, уходя от них, бросать их на растерзание искушениями и падениями. Такое состояние я не назову духовным ростом.
Сам факт исхода из церкви свидетельствует о пренебрежении Писанием. Разве разделился Христос?
Две церкви ЕХБ имеют единое понимание Священного Писания. Обе церкви имеют одну догматику, что значит, совершенно одинаково понимают и принимают Евангельскую спасительную весть.
И разделены они в данном случае грехом гордости и осуждения.
Не потому ли Вы и называете Ваше положение :«между двух огней» ?
Больно говорить, но не могу не сказать. Церковь Иисуса Христа от первых дней подвергалась репрессиям, насилию и клеветам. Известно, чья это работа.
Мы все верим, в грядущий миг воскресения спасённых и восхищения Церкви в присутствие Божье.
В этом процессе торжества Божьего света есть эпизод: «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь».
НЕ стать бы сообщником клеветника.
Вот как о клевете говорит энциклопедия Брокгауза:
Клевета, клеветать. Клеветать - тайно, так, чтобы человек не мог защищаться и отвечать, говорить о нем нечто плохое, не соответств. действит-сти. К., к-рая всегда больно ранит ближнего, приравнена в Библии к измене и кровопролитию (Ис 59:13; Иез 22:9), она названа в числе самых тяжких преступлений против Бога (Рим 1:30; 2Тим 3:3).
Церковь Бога свята не усилиями отдельных людей, но лишь святостью Сына Божьего Иисуса Христа.
Всякое наше обращение внимания на человеческую немощь, ошибку, нужно совершать в любви, помня, что никто из нас не безгрешен. (Матф.18:15) «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего»
Я прошу Вас, брат Юрий, открыть Ваше сердце пред Господом, и как когда-то Давил помолиться своем Богу. «Сердце чистое сотвори во мне Боже, и дух Правый обнови внутри меня»!!!
Во первых мы призваны хранить себя от идолов и исследовать себя и испытывать свою веру! Да испытывает же себя человек.
Причём себя мы должны сверять не со слабыми людьми, но со Словом Божьим!
Во-вторых мы призваны: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» .
Нужно ли напоминать о соринке и бревне в глазу?Нет людей без греха, и в отделённых церквах точно такие же люди, как и ВЫ.
Посмотрите просветлённым оком на сестёр и братьев Ваших, святых во Христе, борющихся с грехом, живущих верою и надеждою, любящих Писание и ожидающих своего Господина.
Первую любовь, Божью любовь, вспомни и восстанови. Ведь в каждом из них, как и в Вас, живёт Дух Святой. Каждого из них, как и Вас, принял Господь, простив все грехи!
Вы увидите Господа в среде Вашей церкви. Поклонитесь Ему. Прославьте Его!
Вы услышите Его приглашение к святому служению. Исполните его.
Это и есть христианство.
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.