О Духовном Росте, Вере и Доверии

Вопрос:

Христос воскрес!

Уважаемый Юрий Кириллович,

Помогите, пожалуйста, разобраться.

В нашей Церкви есть не мало служений. Это хор, посещение тюрьмы, забота о
больных и престарелых, молитвенные группы, работа в детских христианских
лагерях, воскресная школа…

Трудятся и зрелые члены Церкви и молодежь.

Оценка же такого служения дьяконом Церкви вызвала удивление: “Эти служения не ведут к духовному росту”.

Но, поговорив с теми, кто это делает, я убедился в обратном.

Настораживает и то, что он говорит о себе так:  “Я не знаю точно, рожден я
свыше или нет”.

А на вопрос: “Можем ли мы доверять Иисусу Христу, и что это значит?”, – ответ был такой: “В Библии нет слова доверять, значит нечего об этом и рассуждать. Говорить нужно о вере, а не о доверии».

Как Вы прокомментируете такие взгляды? Всё ли тут в “норме”?

С уважением,
брат Сергей.


Ответ:

Приветствую Вас, уважаемый брат Сергей!

Христос воистину воскрес!

Не желая стать дополнительной причиной раздора между Вами и дьяконом, я отвечу Вам, как будто дьякона и нет вовсе. 

Вопрос разделим на несколько.

Первый будет такой:

Служит ли духовному росту различные служения, как то: участие в хоровом пение, посещение колоний, посещение больных, престарелых, участие в молитвенных группах, работа с детьми в лагерях и воскресных школах?

Вопрос, признаюсь, Вам интересный. Мы нередко обсуждаем тему духовного роста, и чаще всего признаком духовного состояния служит для нас длина юбки и покрывало на голове у сестёр.

Ещё в этой обойме признаков духовности мы держим набор песен и музыкальных стилей.

Пожалуй, постоянство в посещении собраний также будет определять духовный рост или отсутствие такового.

А вот как измерить, в чём действительно настоящий духовный рост?

Давайте обратимся к слову Божьему.

Иисус Христос говорит о грядущем времени своего пришествия. Вот как Он описывает славное явление своё: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.  Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:  ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.  Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?  когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?  когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?  И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.  Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.  Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?  Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.  И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». 

Для всякого, кто верит Слову Божьему, это очень ясное определение настоящей меры полного возраста Христова.

Следующий вопрос Вы ставите так: "А на вопрос: “Можем ли мы доверять Иисусу Христу и что это значит?”, ответ был такой: “В Библии нет слова доверять, значит нечего об этом и рассуждать. Говорить нужно о вере, а не о доверии».

Вы знаете, я думаю, что в данном случае Вы оба правы.

Дело в том, что вера, как дар Бога, через который мы познаём Бога, принимаем Его слово, принимаем Его жертву, и в конечном итоге принимаем спасение, есть тот библейский термин, которым мы обосновываем свою причастность к церкви, к Божескому естеству.

Например, словарь Ожегова так трактует слово вера:
ВЕРА, . 1. Убеждённость, глубокая уверенность в ком-чём-н. В. в победу. В. в людей. 2. Убеждённость в существовании Бога, высших божественных сил. В. в Бога. 3. То же, что вероисповедание. Христианская в. Человек иной веры. * Принять на веру - признать истинным без доказательств. Верой и правдой служить кому - служить преданно, честно.
И уже в новом качестве, в качестве спасённого, члена церкви Христовой, получив право называться и быть сыном Божьим (1Иоан 3:1), мы наши отношения можем развивать на доверии.

И вот как тот же Ожегов трактует доверие:
ДОВЕРИЕ, -я, ср. Уверенность в чьей-н. добросовестности, искренности, в правильности чего-н. Питать д. к кому-н. Цифры, внушающие доверия. Оказать д. кому-н. Войти в д. Выйти из доверия. Терять чьё-н. д. Пользоваться чьим-н. доверием. Заслужить д. Отнестись с доверием к чему-н.

Я думаю, что мы вполне можем называть наши отношения с Богом, как доверительные.

Например, когда апостол Павел говорит: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе».

Эти отношения можно назвать доверительными. Павел доверил себя Богу. Бог доверил Павлу великое служение.

И ещё. Мы не ограничены в своих отношениях с Богом и друг с другом словами, записанными в Библии. Мы совершенно свободно используем словарный запас нашего великого живого русского языка.

И в заключение о «норме» Невозможно выносить суждение о человеке по чьему либо свидетельству. Очень часто мы высказываем неточные определения в пылу спора, и нельзя такие неточности использовать в качестве обвинения своего оппонента. Нужно выслушать и самого человека.

«судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» 

Могу высказать предположение, что такие напряжения между Вами и дьяконом сложились в результате отсутствия правильных духовных отношений между служителями.

Советую Вам, помолившись прийти к нему и попытаться наладить духовный диалог.

С уважением,
Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости