Христос воскрес!
Уважаемый Юрий Кириллович,
Помогите, пожалуйста, разобраться.
В нашей Церкви есть не мало служений. Это хор, посещение тюрьмы, забота о
больных и престарелых, молитвенные группы, работа в детских христианских
лагерях, воскресная школа…
Трудятся и зрелые члены Церкви и молодежь.
Оценка же такого служения дьяконом Церкви вызвала удивление: “Эти служения не ведут к духовному росту”.
Но, поговорив с теми, кто это делает, я убедился в обратном.
Настораживает и то, что он говорит о себе так: “Я не знаю точно, рожден я
свыше или нет”.
А на вопрос: “Можем ли мы доверять Иисусу Христу, и что это значит?”, – ответ был такой: “В Библии нет слова доверять, значит нечего об этом и рассуждать. Говорить нужно о вере, а не о доверии».
Как Вы прокомментируете такие взгляды? Всё ли тут в “норме”?
Приветствую Вас, уважаемый брат Сергей!
Христос воистину воскрес!
Не желая стать дополнительной причиной раздора между Вами и дьяконом, я отвечу Вам, как будто дьякона и нет вовсе.
Вопрос разделим на несколько.
Первый будет такой:
Служит ли духовному росту различные служения, как то: участие в хоровом пение, посещение колоний, посещение больных, престарелых, участие в молитвенных группах, работа с детьми в лагерях и воскресных школах?
Вопрос, признаюсь, Вам интересный. Мы нередко обсуждаем тему духовного роста, и чаще всего признаком духовного состояния служит для нас длина юбки и покрывало на голове у сестёр.
Ещё в этой обойме признаков духовности мы держим набор песен и музыкальных стилей.
Пожалуй, постоянство в посещении собраний также будет определять духовный рост или отсутствие такового.
А вот как измерить, в чём действительно настоящий духовный рост?
Давайте обратимся к слову Божьему.
Иисус Христос говорит о грядущем времени своего пришествия. Вот как Он описывает славное явление своё: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
Для всякого, кто верит Слову Божьему, это очень ясное определение настоящей меры полного возраста Христова.
Следующий вопрос Вы ставите так: "А на вопрос: “Можем ли мы доверять Иисусу Христу и что это значит?”, ответ был такой: “В Библии нет слова доверять, значит нечего об этом и рассуждать. Говорить нужно о вере, а не о доверии».
Вы знаете, я думаю, что в данном случае Вы оба правы.
Дело в том, что вера, как дар Бога, через который мы познаём Бога, принимаем Его слово, принимаем Его жертву, и в конечном итоге принимаем спасение, есть тот библейский термин, которым мы обосновываем свою причастность к церкви, к Божескому естеству.
Например, словарь Ожегова так трактует слово вера:
ВЕРА, . 1. Убеждённость, глубокая уверенность в ком-чём-н. В. в победу. В. в людей. 2. Убеждённость в существовании Бога, высших божественных сил. В. в Бога. 3. То же, что вероисповедание. Христианская в. Человек иной веры. * Принять на веру - признать истинным без доказательств. Верой и правдой служить кому - служить преданно, честно.
И уже в новом качестве, в качестве спасённого, члена церкви Христовой, получив право называться и быть сыном Божьим (1Иоан 3:1), мы наши отношения можем развивать на доверии.
И вот как тот же Ожегов трактует доверие:
ДОВЕРИЕ, -я, ср. Уверенность в чьей-н. добросовестности, искренности, в правильности чего-н. Питать д. к кому-н. Цифры, внушающие доверия. Оказать д. кому-н. Войти в д. Выйти из доверия. Терять чьё-н. д. Пользоваться чьим-н. доверием. Заслужить д. Отнестись с доверием к чему-н.
Я думаю, что мы вполне можем называть наши отношения с Богом, как доверительные.
Например, когда апостол Павел говорит: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе».
Эти отношения можно назвать доверительными. Павел доверил себя Богу. Бог доверил Павлу великое служение.
И ещё. Мы не ограничены в своих отношениях с Богом и друг с другом словами, записанными в Библии. Мы совершенно свободно используем словарный запас нашего великого живого русского языка.
И в заключение о «норме» Невозможно выносить суждение о человеке по чьему либо свидетельству. Очень часто мы высказываем неточные определения в пылу спора, и нельзя такие неточности использовать в качестве обвинения своего оппонента. Нужно выслушать и самого человека.
«судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?»
Могу высказать предположение, что такие напряжения между Вами и дьяконом сложились в результате отсутствия правильных духовных отношений между служителями.
Советую Вам, помолившись прийти к нему и попытаться наладить духовный диалог.
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.