Какво отношение братства к вопросу хлебопреломления:
Приветствую Вас уважаемая lena-bv1.
Давайте побеседуем о интересующих Вас вопросах.
Надо только иметь в виду, что Братство Евангельских Христиан Баптистов состоит из свободных церквей. Посему, возможны различные детали.
Мой ответ будет основан на Слове Божьем и соответствовать общепринятым в братстве принципам.
1. Если в трапезе участвуют члены других церквей и люди не являющиеся на данный момент членами церкви, а ранее бывшие?
В большинстве церквей ЕХБ совершается открытая вечеря, когда на хлебопреломлении могут присутствовать гости. Служитель делает приглашение к участию, и объясняет, кто именно имеет право участвовать в вечере.
Он также делает разъяснение, кто не может участвовать. К таким относятся не крещённые по вере, находящиеся на замечании или отлученные.
Ваш вопрос можно понять двояко. Если речь идёт о том, что бывшие ранее членами данной поместной церкви, в настоящее время являются членами другой поместной церкви, сменили место жительства, например, и остаются благочестивыми христианами, то они вправе принимать участие по удостоверению своей совести.
Если же бывшие члены поместной общины в настоящее время не являются таковыми по причине их отлучения, в таком случае, конечно, они не могут принимать участия в вечере.
В случае, когда члены церкви приняли иное вероисповедание, они также не могут принимать участия в вечере.
2. Каким должно быть к этому отношение членов церкви.
Сложно уловить, что именно Вы имеет в виду. Члены церкви должны свою жизнь вести настолько благочестиво и свято, чтобы в любом месте достойно принимать вечерю Господню.
В момент, когда совершается заповедь, члены церкви должны пребывать в благоговейном молитвенном размышлении, и не заниматься рассматриванием других, и тем более препятствованием тем, кто, по их мнению, пытается принять участие в вечере недостойно.
Слова - «Да испытывает же себя человек», оставляет каждого наедине с Богом.
3. Если верующий согрешает и участвует в трапезе, то являемся ли мы соучастниками?
И потому, как я уже сказал, никто не несёт ответственности за тех, кто участвует в вечере недостойно.
Дело в том, что в этот момент, когда слово Божье прозвучало, только оно, это слово действует. Всякий принимает решение в своём сердце. Всякий отвечает за своё действие перед Богом.
Это очень важный момент, и очень трудный момент, когда мы люди общины, с коллективистским характером считаем своим долгом решать за других, судить других, оценивать других, должны, просто обязаны сосредоточиться на себе и на своём отношении с Богом!
В случае, когда, по вашему мнению, кто-либо принял участие не по Слову, по окончании собрания, можно тактично справиться о том, понимал этот человек что делал, и правильно ли он делал, участвуя в вечере.
Доброе, участливое слово может помочь такому человеку правильно понять суть служения хлебопреломления.
Ещё раз, по сути вопроса. В хлебопреломлении каждый участник святой заповеди несёт персональную ответственность за правильность исполнения заповеди.
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».
С уважением,
Ю. Сипко
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.