О Крещении

Вопрос:

Добрый день, Юрий Кириллович!

Мне хотелось бы узнать о крещении в учении ЕХБ.

Был бы также очень Вам признателен, если Вы прокомментируете цитату Лютера, которую приводит дьякон Кураев в своей книге “Протестантам о православии”:

“Ежели бы не принимал Бог крещения детей, значит, во все времена до дня сего ни один человек на земле христианином не был+ Засим говорим мы, что для нас не самое важное, верует или не верует крещаемый; ибо оттого не делается крещение неистинным, но все зависит от слова и заповеди Божией. Крещение есть не что иное как вода и слово Божие, одно при другом. Вера моя не творит крещение, но воспринимает его”, (цитированно по Лютер М. Большой Катехизис. Lahti, 1996, с. 126)

“Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3, 5).

Значит ли это, что все те, кто жил до появления баптизма и крестился в младенчестве не смогли войти в Царствие Божие?

Большое Вам спасибо!

С уважением,
Дмитрий

Ответ:

Приветствую Вас брат Дмитрий.

Давайте попробуем, вместе оценить слова Лютера.

Ежели бы не принимал Бог крещения детей, значит, во все времена до дня сего ни один человек на земле христианином не был.

Вы можете и сами оценить сие заявление.

Я, по крайней мере, имею в Писании, вот какое основание, чтобы говорить о спасении и праве на звание христианин. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него».

Это кстати и сам Лютер усвоил, и потому получил дерзновение восстать против Рима.

Праведный верою жив будет!

Так вот, рождённый от Бога и любящий Бога, соблюдает Его заповеди.

Давайте посмотрим на следующее предложение:

Засим говорим мы, что для нас не самое важное, верует или не верует крещаемый; ибо оттого не делается крещение неистинным, но все зависит от слова и заповеди Божией.

Для Лютера было не важным вера или неверие крещаемого.

Однако святое Писание говорит вот как:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Лютер может думать по-другому, но Христос сказал именно так.

И Вы можете заметить, что без веры, даже и крещённый подпадает под осуждение.

И я уверен, что Вы и сами можете оценить слова, что не важно верует или не верует крещаемый, тогда как в учении Иисуса Христа, именно личная вера является основанием для спасения.

Наша Русь ярчайший пример, когда крещённых миллионы а верующих единицы.

Вот яркая иллюстрация. Горбачёв, родитель перестройки и могильщик Советского Союза, на вопрос: Крещены ли Вы? Отвечает: Да в детстве моя мама крестила меня.

Вопрос: Верите ли ВЫ в Бога? Ответ: Ну что ВЫ, я атеист!

Вот евангельский пример:

Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

Как Вы можете заметить, Филипп, просто и понятно объясняет и Евнуху, и мне, и Лютеру и Вам: Если веруешь от всего сердца!

И в следующем предложении Лютер опровергая самого себя, признаёт, что именно вера, и является основанием для принятия Божьей спасительной правды.

«Крещение есть не что иное как вода и слово Божие, одно при другом. Вера моя не творит крещение, но воспринимает его».

Вера не творит крещение, но воспринимает его!!!! А если крещение без веры????

Я, уверовав, воспринимаю Божью заповедь о крещении, и исполняю заповедь по вере!
Что и утверждаем мы, евангельские христиане баптисты!

Значит ли это, что все те, кто жил до появления баптизма и крестился в младенчестве не смогли войти в Царствие Божие?

Я лично уверен, что от возгласа Иисуса Христа на Голгофе, «СОВЕРШИЛОСЬ», спасённые шли в Божье царство и идут, ибо спасение воспринимается верою через покаяние.

Первым вошёл разбойник, от самого Господа услышавший об этом.

Кстати он не крестился ни в детстве, ни в зрелом возрасте.

И уверен, ещё тысячи и тысячи тысяч не смогли креститься, но получили жребий с освящёнными.

Я же уверовав, получил Духа Святого, и понимание Священного Писания. И из него я уразумел, что я имею великую честь вступить в Завет с Господом, в видимом акте погребения для греха, как отказа от власти дьявола, и как совоскресения с Христом, дабы Он царствовал в моей жизни.

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним».

«И уже не я живу, но живёт во мне Христос».

С уважением,
Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости