Сильны тогда, когда слабы

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лук.6:36). Быть милосердным, сострадательным, замечать нужды других и постараться их восполнить - к этому призывает своих последователей Христос.  Вернее, даже не призывает, а приказывает. Собрав учеников, Иисус обратил их внимание на блаженство в вере, на полное удовлетворение в следовании за ним. Блаженство - полное и невозмутимое счастье, наслаждение - поясняет в своем словаре  знаток русского языка Ожегов. Христос желал видеть уверовавших в Него учеников счастливыми и удовлетворенными в вере. В 1-ом послании к Тимофею в 6-ой главе апостол Павел напоминает о великом приобретении. Он констатирует тот факт, что быть благочестивым и довольным это и есть полное и невозмутимое счастье.

Счастье истолковывается по-разному. Одни видят счастливыми физически здоровых, другие – богатых, третьи – сытых. Но мы, евангельские христиане-баптисты, точно знаем, что не в деньгах счастье, не в здоровье и уж тем более не в пище. Счастье настоящее, неподдельное заключается в том, что Бог живет в нас. Но Всевышний, как говорит один из пророков, не в рукотворенных храмах живет. «Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне», говорит Господь, «или какое место для покоя Моего?» Действительно, «Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм», - провозглашает мудрый Соломон. Богу, принадлежит все. Он Владыка вселенной. Он Вездесущ и Всемогущ. Однако Павел утвердительно заявляет – «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

Почему Бог, поселяется в наши сердца?

Во-первых: «Ибо знаю», говорит Павел о плотском человеке, «что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе». А это значит, что без Бога жизнь человека подконтрольна плотским амбициям и желаниям. А «живущие по плоти Богу угодить не могут». Рожденный свыше христианин в жизни руководствуется не плотью, а исключительно Духом.

Во-вторых: «Никто из нас (уверовавших во Христа) не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем» (Рим.14:7-8). В этом суть Евангелия. Бог поселяется в наши сердца, для того чтобы мы, руководствуясь Духом, жили не для себя, но для Господа. Но что значит жить для Господа?

 (320x213, 37Kb)В наших общинах очень распространен и популярен один гимн. «Жить для Иисуса, с Ним умирать, Лучшую долю можно ль желать?», поется в нем. Настоящая, победоносная жизнь начинается с истребления кумиров. Кумир - то же, что истукан, Предмет восхищения, преклонения. Все кумиры, должны быть уничтожены. По этому поводу говорит Иисус: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Итак, все мирское: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» должны быть чужды нашему евангельскому обществу. Но мирское это не мир. «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт.    ). Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве - это творение нашего Господа. Объединённое по каким-нибудь признакам человеческое общество, общественная среда, строй не должны быть пренебрегаемы нами. Бог по-прежнему любит свое творение несмотря на то, что все согрешили. Он «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Бог первым протянул руку примирения - ради приобретения, сохранения и спасения падшего человека Он принял смерть.

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе» (Фил.2:5). Ввиду того, что мы называем себя евангельскими верующими, то каждое слово Евангелия нами должно быть беспрекословно исполняемо. В нас должны быть чувствования Бога, Его любовь и Его стремление спасти падшее человечество. «У Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него». Но несмотря на возмущение народа и открытый бунт, Бог проявил неподдельное милосердие. Без милосердия истинное прощение невозможно. Поэтому Иисус Христос умер на кресте. Он до конца испил чашу гнева. И лишь после всех перенесенных им страданий воскликнул: «Совершилось!». Совершилось прощение, освобождение от наказания; объявлена амнистия. Иисус был милосерд к людям, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря. Подобное состояние присуще миллиардам живущим на земле. Называя себя мудрыми – обезумели; идут путем Каиновым, предаются обольщению, желают мзды как Валаам и в упорстве погибают как Корей.

Что делать евангельской церкви? Беспечно наблюдать?

«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то (320x240, 27Kb) будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Матф.16:18-19) Евангельская Церковь - объединение последователей Иисуса Христа, людей, чья жизнь изменилась благодаря подвигу Своего Вождя, людей, движимых идеей угодить Своему Создателю. Евангельским верующим присущи чувствования, какие есть во Христе Иисусе. Евангельские верующие облеклись как избранные Божии, святые и возлюбленные в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Они снисходят друг ко другу и прощают взаимно, если кто на кого имеет жалобу, ибо как Христос простил их, так и они прощают. Более же всего евангельские верующие облеклись в любовь, которая есть совокупность совершенства. В их сердцах владычествует мир Божий, к которому они призваны. Евангельские верующие дружелюбны. Слово Христово вселяется в них обильно, со всякою премудростью. Они научают и вразумляют друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах своих хвалу Господу. И все, что делают евангельские верующие, словом или делом, все делают во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога Отца Небесного. В такой, евангельской церкви утешение найдет любой грешник. В такой церкви свободных мест не будет.

Однажды богослужение церкви Евангельских Христиан Баптистов в городе ….. посетил грешник. Он был в невменяемом состоянии  и, естественно, нарушал покой репликами и выкриками в адрес проповедника. Его вывели. На улице завязалась ссора, потом драка. - и его побили. Он с трудом ушел и больше его никто никогда в церкви не видел. Нет человека – нет проблем.

Светлана замужем двенадцать лет. Трое детей. Уверовала в церкви Евангельских Христиан Баптистов города ….. В день водного крещения Светлану публично избил муж. На виду у всех собравшихся на берегу реки он дал понять, что выбор ее не одобряет. Побои продолжались регулярно. Соседи советовали оставить жестокого мужа.  Но Светлана о разводе не помышляла.  (240x320, 45Kb)Из Священного Писания знала, что спасти мужа возможно. Найдя в церкви группу молитвенной поддержки, стала с постом возносить нужду к Богу. Научилась прощать, проявлять милосердие и сострадание. Ежедневной молитвой Светланы был текст из Евангелия от Луки из 23-ей главы: «Отче! прости ему, ибо не знает, что делает». Результат? Муж, стоящий за кафедрой, проповедующий Евангельскую Истину.

И подобных примеров довольно много. Мы сильны тогда, когда слабы, и слабы, когда полагаемся на собственные силы. Бог, живущий в нас, предлагает отречься от плоти, вопиющей к возмездию, поиску справедливости и жажде отмщения. Церкви Евангельских Христиан Баптистов призваны руководствоваться исключительно Священным Писанием - и только в этом залог успеха. Нам не нужно учиться прощать, нам нужно принять единственно правильное решение: «Я прощаю». Вспомните Петра, задающего вопрос Богу: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» Христос не промолчал - он дал исчерпывающий ответ: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матф.18:21-22). Милосердие без прощения - не милосердие, как, впрочем, и прощение без милосердия. Наши общины сильны не знатными и богатыми, не образованными и интеллигентными людьми. Общины Евангельских Христиан Баптистов сильны теми, в ком живет Христос. И есть в наших церквах люди знатные и незнатные, богатые и бедные, образованные и не очень, интеллигентные и простые. Бог в наших церквах уравнивает всех. Он вселяется в того, кто посвящает Ему свою жизнь. А посвященные люди хвалятся не умом или богатством, а Господом, «Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем. Ему слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». (Еф.3:20,21)

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости