О стилях прославления

Вопрос

Приветствую Вас, Юрий Кириллович!
Меня очень интересует вопрос, касающийся музыки в Церкви, почему все восстали против ударных инструментов и поднятых рук во время прославления? Псалом 150 четко говорит о том, как должно хвалить Бога.
Сестра во Христе Анна.

Ответ 

Приветствую Вас сестра Анна!

Я думаю, что такое обобщение «все восстали» не совсем верно. Буквально несколько дней назад я был в прекрасной церкви в Майкопе на празднике столетнего юбилея. Духовой оркестр приветствовал всех приходящих, играл, кстати, великолепно и имел ударные инструменты. А оркестров таких в братстве немало. Замечу, что в составе многих инструментальных ансамблей есть и ударные инструменты. Решение использовать или не использовать те или иные инструменты в богослужении принимает церковь, и такое решение церкви надо уважать.

Что касается поднятия рук, то такого запрета нет, но это чаще воспринимается как приём поп-культуры, и потому лучше петь в благоговении, если мы действительно поём для Бога, а не для себя. Христиане апостольского времени, собираясь в катакомбах, своё прославление выражали иначе. Русские баптисты более ста лет были лишены права на свободу, что также отразилось на песенной культуре братства.

Я не встречал ни одного документа, который бы говорил о том, что в церкви принято решение об ограничении в использовании тех или иных инструментов, или о запрете на то или иное положение рук во время пения. Всё это есть негласная культура, можно сказать обычаи, но как говорил наш поэт: «обычай деспот меж людей», и потому он возведён в ранг закона самими же людьми. С другой стороны, необходимо различать, наше удовольствие и благоговение.

«Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: „чем мы бесславим имя Твое?"  Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: „чем мы бесславим Тебя?" - Тем, что говорите: „трапеза Господня не стоит уважения".  И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.  Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф» (Мал 1:6-9).

Ещё пару слов о прославлении. Предположим Церкви сто лет. Всё это время люди в неё приходящие пели, и надо заметить пение претерпевало изменения. Но уже есть нечто, сложившееся как общепринятое. Всякий приходящий в церковь вновь, имеет двоякое чувство. Незнакомое, таинственное, вызывает интерес и некое почтение, или уважение. Одновременно, опыт приобретённый в жизни вне церкви даёт о себе знать, вкусы уже сформировались, и естественно возникает желание прославить Господа, на уровне, как понимает пришедший в церковь. Тут важно соблюсти такт, и новые формы поклонения не должны отвергаться с порога, тем более наделяться характеристиками «бесовская» и подобными. Но и любители новых жанров, должны уважать церковный опыт и устоявшиеся формы прославления. «… только все должно быть благопристойно и чинно».

И ещё в связи с Вашим  вопросом. Почему Вы считаете, что текст псалма есть указание определяющее как должно? Я думаю, что такое использование текстов Писания, для подтверждения своих вкусов, не корректно.

Почему бы не использовать этот текст для Прославления Бога?

«И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня» (Чис 20:6). Тем более, что в явлении славы Господней, мы очень нуждаемся!

С уважением Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости