О курении

Вопрос

Уважаемый Юрий Кириллович! Вопрос такой, каково отношение нашего братства к проблеме курения, что делать если верующий человек курит и об этом известно большей части церкви какие меры дисциплинарного взыскания можно применить к такому человеку и стоит ли вообще что либо применять ведь и Сперджен тоже курил но оставался при этом отличным проповедником Евангелия. Допустимо ли в этом случае отлучение. Заранее благодарю за ответ. Благословений вам в служении и жизни!   Сергей.

Ответ

Мир Вам Сергей!

Курение в братстве оценивается как грех, который недопустим для возрождённого свыше христианина. Нужно ли сегодня приводить все страшные последствия курения, которые разрушают человека и курящего и тех, кто рядом с ним?

Сперджен действительно курил, и даже посмеивался над упрекавшими его, но однажды он осознал, что неправ и раскаялся и оставил курение.

Мы исповедуем, ответственность каждой поместной церкви перед Богом, и потому вопросы подобного характера решают в церкви. Я могу сказать, что отлучение есть крайняя степень церковного взыскания, которая, по сути, свидетельствует о невозможности воздействия другими способами и исправления члена церкви. Вот как апостол Павел пишет об этом в Послании к Коринфянам:

«А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,  в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,  предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.  Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?  Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.  Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.  Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;  впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].  Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.  Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?  Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас».

Данный текст помогает понять несколько важных истин. Грех не есть маловажное увлечение, грех не оставленный, делает человека рабом греха. Всякий делающий грех, есть раб греха. В этой хитрой войне не только плоть человека ищет своего, но сам сатана возбуждает  плоть. И дело часто не в сути поступка, но в непокорности, желании отстоять своё, забывая слова Христа: если кто не берёт креста своего, не может быть Моим учеником.

Отлучение помогает впавшему в обольщение и находящемуся в грехе, прийти в себя и, оставшись без церковной защиты познать своё состояние, и раскаяться. Отлучение помогает церкви познать разрушительную силу греха, и недопустимость лояльного отношения ко греху. Церковь, отлучающая грешника, есть церковь, духовно зрелая, бодрствующая, хранящая себя в чистоте.

Этот текст даёт ясное понимание того, что, став причастниками Божеского естества, т.е. духовными людьми, мы должны высоко хранить святость, как дар неба!

Если церковь как собрание святых установила отношение к курению как ко греху, всем членам церкви должно разделять это отношение.

Я думаю, что отлучение возможно в том случае, если человек пренебрегает телом – церковью, и не принимает обличения, которые есть любовь от чистого сердца. Иногда люди спорят о том, что в Писании не написано о курении как о грехе.

Духовные люди понимают суть духовного рождения, как полное обновление. «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1).

Для верующего этого достаточно, чтобы относиться ко всему, и тем более к своему телу, с трепетом, понимая ещё и следующее: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19)

И в данном случае, всякий, кто своё «Я», ставит выше церкви, кто не щадит  духовного мира немощного, он по сути становится идолослужителем. Его идол – собственное  «Я». Помните, как апостол Павел показывает образец духовного служения ближнему. Ради моего немощного брата я мяса не буду есть вовек!

Посему считаю необходимым с человеком курящим вести серьёзную пасторскую душепопечительскую работу, и, только в случае полного неприятия и отказа принять увещание, поставить вопрос об отлучении от церкви.

С уважением Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости