О спасении в разных конфессиях и о принципах баптизма

Вопрос

Странно, что последнее время  все говорят о разных направлениях христианской веры – но не баптисты же спасают, не пятидесятники, не православные, - только Иисус. Через какую призму видите вы вашу духовную деятельность по распространению благой вести? Спасибо.
Игорь.

Ответ 

Приветствую Вас, уважаемый  Игорь!

Очень серьёзную проблему Вы затрагиваете. Совершенно верно то, что суть христианства не православие и не католицизм, не баптизм, (как, впрочем, и не протестантизм в целом).

«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан. 5:20 ).

Можно этим текстом выразить суть спасения. Но жизнь заставит детализировать и время через детали приведёт нас к тому же многообразию евангельского мира. Поэтому мы, баптисты, спокойно смотрим на многообразие выражения своей веры, в различных христианских традициях.

Это кстати ещё апостол Павел воспринимал спокойно. «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил. 3: 16). Такое уважительное отношение выражено в одном из принципов баптистов, который утверждает свободу совести для всех.

Баптисты, принадлежат к той части христианского мира, которая от первых дней проповеди Евангелия была наиболее последовательной в сохранении верности  заветам Спасителя. Очевидны исторические предпосылки возникновения именно такого христианства, которое своими основными принципами заявило  признание Библии единственным и достаточным откровением Бога. Перед лицом бесконечного множества постановлений соборов и преданий святых, зачастую противоречащих друг другу и самое главное часто противоречащих Евангелию, невозможно было не проявиться в силе Святого Духа истине немеркнущей, Слова Живого, ставшего плотью.

Вот та призма, выражаясь Вашим языком, через которую баптисты распространяют Евангелие.

1. Священное Писание – книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения евангельских христиан-баптистов.

2. Церковь должна состоять исключительно из возрожденных людей.

3. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям.

4. Независимость каждой отдельной поместной церкви.

5. Равноправие всех членов поместной церкви.

6. Свобода совести для всех.

7. Отделение церкви от государства.

Я предложил известные семь принципов, которыми  баптисты выражают свою идентичность. Это суть понимание Божьего замысла в отношении создания церкви Христовой, её места в мире и её задачи представлять достойно своего Небесного царя.

Давайте  беспристрастно рассмотрим предложенные принципы, на основании Евангелия, опыта первой апостольской церкви.

Как можно узнать о Боге? Через свидетельство людей, дела Духа Святого, через рассматривание творения, через изучение религий народов мира, чтение  религиозной литературы, изучения различных практик религиозных групп. Перечень можно продолжить, но возникает вопрос. Есть ли критерий определения истинности тех или практик, и тех или иных свидетельств, от кого бы они ни исходили? Да, есть. Это свидетельство самого Бога, данное нам в Священном Писании.  Этот принцип важен и с другой точки зрения.  Человеческой мудрости по силам создать образ божества, как впрочем, было во все времена. Даже Бог, открывший Себя, не вопрошавшим, нередко ретушируется по соображениям человеческой мудрости и понятиям. Посему мы принимаем Бога Библии, открывшего Себя нам в Библии. Отсюда и благовестие наше есть распространение Библии, Божьего слова.

Есть ли у человека шанс быть спасённым?

Ответом может быть тот же перечень возможных вариантов, который неизбежно приведёт нас к вопросу о достоверности предложенных схем и путей.

Библейское основание, которое исходит из постулата о непогрешимости Библии, утверждает: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн.3: 3,7).

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1Иоан.5:1)

И ещё: «Иисус сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.  И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему»? (Иоанн. 11: 25-26).

И этот принцип выраженный самим Спасителем, очень важно принимать именно  как Божий дар, а не как благосклонность священника, к какой бы церкви он не принадлежал.

Это слово Спасителя утверждает и личную веру, как условие спасения, не наследование, не как признак национальной принадлежности, но именно как личную веру в Иисуса Спасителя. Очень важным считаю усвоить именно такое обретение спасения. Бог во Христе примирил с собою мир! Благодатью вы спасены, и сие не от вас, Божий дар! И затем уже: Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся!

Повторю. Спасение не через принадлежность, к какой либо группе избранных, не через исполнение религиозных ритуалов, не через аскетизм или героизм, не по решению людей, какими бы полномочиями они ни обладали, но только по благодати Бога через веру в Иисуса Христа!

Именно это и составляет суть благовестия Евангельских христиан баптистов.

Пару слов о третьем и последующих принципах. Ваше слово о многообразии в христианстве заставляет страдать моё сердце. Ведь в подтексте Вашего письма читается: Все говорят о спасении и все друг друга ненавидят. Все говорят о обладании истиной и все друг друга обвиняют в отступлении от истины. 

Где же в этом случае церковь? Вот понимание баптистов.

Крестить возрождённых людей, переживших крещение  Духа Святого, в удостоверение в новой природе, в причастности Божеского естества, способности жить свято, отрекшись от плотских похотей. Великим разрушением в церкви стало пренебрежение Божьего откровения о церкви, как о малом стаде, в котором пребывают исключительно возрождённые люди. Причастие, принадлежит исключительно возрождённым и крещеным людям, ибо и само слово указывает на  суть совершаемого таинства. «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?  Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Коринф. 10: 16-17).

Верность этим установлениям Господа Спасителя и сохраняет Церковь, как сообщество людей Царства Божьего. Вот почему и важен принцип ответственности каждой поместной церкви не перед человеком, но  перед Господом, который и есть единственный Глава церкви! «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:18). Здесь сокрыта с правда о спасении, которое не принадлежит церкви, исторической или новоявленной, но есть дар Бога во искупление погибшего человека. И в библейской правде является церковь, как семья спасённых и служащих Спасителю, в служении друг другу и всем.

Подчинённое положение не свойственно человеку. Он со времён Адама стремится к господству. Но в церкви Господа, все друг другу служат, и больший тот из них, кто способен служить всем. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;  и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.  Больший из вас да будет вам слуга» (Матф. 23: 8-11).

Незаметно мы подошли и к собственно личности каждого человека. Его ценность определяется степенью его свободы. Его свобода не определяется возможностями в материальном  мире. Я говорю о свободе совести. Право выбора, право исповедания,  право служения доступно только человеку свободному в совести. Бог в Библии именно таким представляет человека. От Адама, которому было предложено два варианта, и до последних дней истории человека, каждый имеет право на выбор. Каждый свободен, сказать себе: Однова живёшь, ешь, пей, веселись – ибо завтра умрёшь! И свободным уйти в ад, в  пламень огня вечных мучений. Или же услышав слово от Бога, о совершенном Богом Спасении сказать: «Господи! Будь милостив ко мне грешному», и подобно разбойнику, уже казненному, услышать: «Ныне же будешь со Мною в раю»!

С уважением,  Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости