Зачем церкви дьякон?

Вопрос

Мир Вам, Юрий Кириллович.
В каждой ли церкви нужен дьякон?
Что может быть причиной для решения иметь в церкви дьякона?
Правильно ли, что брат совершает служение в нескольких населенных пунктах, совершая служение пасторское, но он рукоположен дьяконом?
На ваш взгляд, что является принципиальной функцией дьякона в поместной церкви?
Спасибо. Обильных Вам благословений. 

Ответ

Библейское откровение даёт нам ясное указание об устройстве и жизни евангельской церкви. Вот что мы читаем в книге Деяния апостолов: «Итак, братья, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу» (Деян.6:3). Конечно, данный текст говорит о избрании изведанных братьев, исполнять особую службу в церкви, оказывая внимание, особенно вдовам. Здесь даже нет слова диакон, но уже в 21 главе этой же книге мы читаем: «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа, благовестника, одного из семи диаконов, остались у него» (Деян.21:8). Что же стало причиной для избрания диаконов в церкви Иерусалима? Читаем: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у эллинистов ропот на евреев из-за того, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном обслуживании. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, печься о столах». Понятно, апостольское служение, служение молитвой и словом, требовало концентрации духовных сил, а насущные нужды общины, обеспечение хлебом, забирали всё больше и больше сил и внимания. И до сего дня, служение диакона, (от греч . diakonos – служитель) нужно каждой церкви, которая понимает свою ответственность в заботе о сиротах и вдовах и всех нуждах церкви. Вот почему в послании апостола Павла к Тимофею мы читаем о поставлении диаконов, как само собой разумеющем: «Диаконы также должны быть честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приобретают себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1Тим.3:8 – 13). Этот текст говорит о духовных требованиях к диакону, и показывает утверждённый порядок и систему руководства в церкви.

Уже упомянутый текст из книги Деяний апостолов, о благовестнике Филиппе, который был диаконом, один из семи, избранных и рукоположенных в Иерусалиме апостолами, подтверждает правомочность служения диакона в нескольких населённых пунктах, благовествуя, поддерживая, служа им и словом и делом. Замечу кстати, что благовестие есть естественное выражение веры всяким христианином, и не является уделом лишь избранных. Ваш вопрос о служении диакона в нескольких сёлах одновременно показывает не нарушение Божьих установлений диаконом, а равнодушие христиан. Те христиане, которые ожидают манну небесную от служителей, и не живут жизнью благовестия, хромлющие христиане. «Горе мне, если не благовествую» - говорит о духовной болезни всякого, кто веру свою не выражает зримо и кто о Господе своём не свидетельствует. Есть и ещё один фактор, который развивает такое ограниченное использование даров служения, которыми наделены члены церкви. Это всё большее размежевание на клир и мир. Духовенство, как это ни парадоксально звучит, приобретает всё большее положение в церкви, вытесняя верующих, которые могут служить, имеют для этого дары и вдохновение, призвание от Господа. Профессионализм, т.е. духовное служение как средство обеспечения семьи насущным хлебом приобретает угрожающий характер. Потребительское христианство безжизненно, оно бессильно, капризно, и уныло. Поэтому наряду с желанием наделить диакона саном пресвитера, в большей мере, необходимо поощрять членов церкви к духовной жизни, к развитию своих даров, к личному благовестию. Руководство тогда эффективно, когда оно развивает дары, и поощряет новых и новых людей к активному благовестию. Руководство жесткого, тотального контроля парализует жизнь общины. Требования к диакону, те же что и к пресвитеру. Его служение духовное, он фактически является непосредственным помощником пресвитера. Диакон не может совершать рукоположение на посвящение в духовное служение. Все остальные духовные требы он вправе совершать по поручению пресвитера, по решению совета церкви, или совета объединения церквей.

Принципиальным служением диакона, как явствует из решения Иерусалимской церкви в шестой главе Деяний, является обеспечение достойной заботы обо всех членах церкви материальными благами. Особо Бог упоминает о Его внимании к сиротам и вдовам. Обретение общинами христиан своих домов молитвы, добавило к уже освоенным обязанностям диаконов также и содержание домов молитвы, обеспечение достойного совершения церковных служений требующих специальных мер. К таким относятся хлебопреломление, крещение, погребение.

С уважением, Ю. Сипко

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости