Ходячие мертвецы…

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца:
— Тятя, тятя! Наши сети притащили мертвеца…
А.С. Пушкин

В древние-древние советские времена, когда «поколение дворников и сторожей», после трудового дня собиралось по подворотням, подъездам и подвалам, из хрипящих динамиков обшарпанных магнитофонов группа «Крематорий» кричала нам: «Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть…» Тогда этот тезис многим представлялся спорным. Мы собирались жить вечно, и на первых порах у нас неплохо получалось… Мы верили в вечную любовь, побеждающую смерть, мы пели, что «All you need is love». Мы отчаянно искали человека — гуру или поэта, который расскажет нам о том, как предотвратить смерть. Иногда такие находились, но спустя какое-то время они умирали сами… Джон Леннон, Боб Марли, Джимми Хендрикс… И тогда наступало время для многих из нас узнать о себе и других страшную правду… Мы читали в Евангелии слова Христа о мертвых, которые должны хоронить своих мертвецов (Матф.8:22). И мы понимали: мы сами — покойники «в отпуске». Наша жизнь — это тире между датами рождения и смерти на могильном камне. Все наши кумиры умирали. Мы закидывали сети в ожидании золотой рыбки, исполняющей наши желания, но каждый раз оказывалось так, что наши сети вновь притаскивали очередного мертвеца…

Кто-то сыграл с нами злую шутку. Как в детской игре, кто-то крикнул: «Замри!» — и мы не посмели ослушаться.

Мы живем в плену у смерти и, по свидетельству ученых, каждые двадцать секунд на нашей земле останавливается чье-то сердце и ходячий мертвец превращается в мертвеца неподвижного.

Почему люди умирают? Точный ответ на это вопрос не в состоянии дать ни врачи, ни философы. Остается одно — подобно детям из пушкинского стихотворения, вынесенного в эпиграф, обратиться к Тяте… К Отцу, к Тому, Кто создал нас. А ведь у Него в Книге написано, что мы не должны умирать. Даже название наше — человек — свидетельствует о вечности наших голов, о вечности нашей жизни. Значит, что-то изменило нас, некогда созданных бессмертными. Кто же крикнул нам: «Замри»?

Отец повелел записать в Библии, что мы превратились в ходячих мертвецов из-за преступлений и грехов наших (Еф.2:1). Мы мертвы, как мертва ветка, отломленная от дерева. Внешне она ничем не отличается от ветвей живых, получающих сок из древесного ствола. Но эта ветка уже мертва, она отделена от жизни. Скоро листья ее пожухнут, пожелтеют, станут сухими и ломкими, а позже рассыплются в прах. Так и нас когда-то грех наших прародителей отсек от Бога. Мы выглядим, как живые, но с каждым днем и с каждой минутой мы все ближе к смерти. Рождаясь, человек делает первый шаг к могиле. Тела наши стареют, а души не очищает ни искусство, ни философия, ни религия. И, как это ни грустно, сбываются над нами слова, прозвучавшие тысячелетия назад в Эдемском саду: «…а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:17) …прах ты и в прах возвратишься...» (Быт.3:19).

И мы ничего не можем изменить… Мертвец не может воскресить себя. У больного есть надежда на выздоровление, у мертвого такой надежды нет и в помине. Наши грехи, наша склонность к нарушению Божьего Закона вошли в нашу плоть и кровь, поразили наши инстинкты, отравили наши самые лучшие чувства, опошлили любовь и сделали немодной верность и веру.

И так было до тех пор пока на землю не пришел Тот, Кто не должен был умирать. Бог стал человеком. Он известен нам под именем Иисуса из Назарета. Он не сделал ни одного греха, но не стал наслаждаться бессмертием, а умер вместо нас. Нам подарил Он жизнь Свою, а наши грехи уничтожил, прибив ко кресту. А на утро третьего дня Он воскрес, и смерть умерла!

Мертвые по грехам услышали: «Отомри!» — а «отомри» — это значит «воскресни»! «Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос"» (Еф.5:14)

Я часто думаю о Боге, Который мог и не возиться с мертвецами. Хоронить мертвецов дешевле и проще, чем оживлять их. Уничтожить разлагающиеся души — это совсем не то, что умереть за них на кресте. Страдания и кровь, судороги и раны, душевные муки от горечи предательства — это цена нашей жизни. Но Бог заплатил ее. И жив, потому что победил смерть. Ходячие мертвецы, которых он призывает к жизни, теперь оживают. Поэтому Он и обещал нам, что мы не умрем, даже если… умрем… (Иоан.11:25,26)

Кого же ищем сегодня мы? Кроме Христа никто не умер за наши грехи и не воскрес. Ища других кумиров, мы обречены на то, что «наши сети» вновь притащат очередного мертвеца. Найдя Христа, мы обретаем жизнь! К этой жизни Он сегодня и призывает каждого из нас. Поэтому сегодня как никогда актуальны слова Отца:

«…жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие.
Избери жизнь…»

(Втор.30:19)

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости