Может ли быть церковь специализированная?

Вопрос

Здравствуйте многоуважаемый братья во Христе. У меня очень важный (для меня) вопрос, касающийся Церкви Христовой. У нас в городе создалась новая Церковь, то есть часть молодёжи из центральной Церкви стали собираться отдельно, а вскоре появился спонсор из Кореи, который помог купить землю и построить здание. И, как я считал, это благословение Божье. Но недавно я побывал на собрании в этой Церкви (нас пригласили) и очень смутился, так как в служении Церкви было столько нововведений, что просто удивляло, как легко братья меняют свои взгляды. Раньше они ходили в довольно консервативную общину, сейчас под оглушительный и нестройный вой музыки (барабан, гитара и синтезатор играли сами по себе, каждый хотел выделить свой инструмент, в результате получилась наглядная басня Крылова) пели односложные гимны прославления, призывали к аплодисментам проповеднику и группе прославления, при этом когда начинался грохот музыки (а по другому и не скажешь через десть минут такого прославления у меня заболела голова) зачем-то тушили свет ( в кромешной тьме не хватало только цветомузыки и танцев). Когда я задал вопрос о таком характере богослужения верующим, мне ответили что это молодёжная Церковь и поэтому здесь всё по молодёжному (руководящие братья такого же мнения). Так вот, вопрос: может ли быть Церковь специализированная (молодёжная, для бабушек, для детей, для семейных) или она должна быть универсальной по своему характеру, где любой человек, не важно старый, молодой или ещё какой будет себя чувствовать уместным (честно говоря я себя там почувствовал чужим, на фоне проповедей об успехе, и карьере, грохота барабанов и воя гитар)?

И есть ли в нашем братстве ЕХБ какой либо порядок богослужения потому что скоро уже не будет понятно каких мы принципов придерживаемся и придерживаемся ли их вообще, что людям рассказывать когда они спрашиваю о нашей конфенсии, кто мы если наши общины довольно легко швыряет от консервативизма в харизматию сохранили ли мы какие либо формы или их не стало вовсе раз так легко можно поменять все свои взгляды и зачем тогда символ веры 1985 года когда он практически не реализуется, мало того, есть очень мало братьев кто вообще с ним знаком. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

С уважением, брат Дмитрий.

Ответ

Приветствую Вас, дорогой брат, Дмитрий!

Спасибо за Ваш вопрос. Верю, что он вызван желанием не только понять что-то, но и беспокойством о церкви Христовой.

Евангелие не даёт нам информации о делении церкви по возрастному признаку. Есть учение о том, что в церкви поместной могут быть духовно зрелые христиане, а также, младенцы во Христе, то-есть те, кто ещё не достиг духовной зрелости. Духовная зрелость христианина не приходит мгновенно (вместе с возрождением), от полученного образования или от происхождения (если кто-то родился в христианской семье).

Духовная зрелость - это совокупность известных качеств, а именно:
- знание Священного Писания (не текста только, но и смысла);
- послушание Слову Божию в практической жизни;
- изменённый характер христианина;
- образ жизни и поведения;
- любовь к Богу и людям;
- любовь к церкви;
- служение Господу и церкви и. т. п.

Молодёжной церкви быть не может не только потому, что такого нет в Новом Завете, но и по естественным физическим свойствам человека. Как бы долго молодым ни был человек, взрослея он выпадает из категории молодёжи. После этого он должен уйти из церкви в стариковскую или оставаться в своей церкви?

Кроме того, церковь Христова устроена таким образом, чтобы в ней одновременно
были люди всех возрастов (как в семье). В этом случае взрослые помогают молодым понимать Истину и применять Её в жизни, показывая пример. Молодёжь, в свою очередь, учится служить пожилым, взращивая в себе характер Христов и уважение к старшим.
Обольщение чем-либо, может случиться в любом возрасте, как в молодости, так и в зрелости физической. Поэтому, не зависимо от возраста, истинный христианин имеющий страх Божий, поклоняется Ему каждый день, в каждом деле, в каждой мысли, в каждом движении, в молитве, в пении, в музыке, в общении всегда и везде.

Форма и стиль поклонения Богу зависят не от возраста или специфики церкви, а от понимания природы, сущности и святости Бога. Музыкальные стили в церкви могут быть разные, но важно не то, нравится он нам или нет, а то, нравится ли он Богу. Отражается ли в нашем музыкальном служении характер Бога, Его Святость, Его Любовь, Его Слава, Его Величие, Его Мудрость, Его Мир. Второй важный аспект любого вида поклонения Богу (в том числе и музыкального) состоит в том, чтобы создать в церкви атмосферу присутствия Бога во всей Его славе, чтобы сердца людей наполнились желанием поклоняться Ему. Если музыка вызывает лишь страсть или раздражение, реакцию плоти или тела, восторг ушей, а не сердца и не располагает к молитвенному поклонению Господу, тогда зачем музыка в церкви?

С другой стороны важно, чтобы личные музыкальные предпочтения или вкусы не стали причиной для этого самого раздражения, отторжения или не желания славить Бога вместе с церковью. Библия даёт нам много разных форм музыкального поклонения Богу, но при этом, важней взаимопонимание и сохранение любви друг к другу, чем споры о формах и попытки навязать другим свои вкусы или понятия. Лучшее свидетельство зрелости,
это способность снисходить другим и отказываться от своего ради блага ближнего и назидания церкви.

Благословений Вам, брат Дмитрий.

С любовью во Христе,
Алексей Васильевич Смирнов.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Похожие новости