Истинное и ложное Ученичество.
05.06.2015

Истинное и ложное Ученичество.

Статья из газеты «Утренняя звезда» 1910, № 8

Мф 7: 13-29. Основной тексты Мф. 7: 21.

Царствие Небесное и Божие. - Лжепророки и как узнавать Их. - Лжепророки в наше время. - Ложь Сатаны Повторяется. -  Ложные Ученики. - Обрядность в религии. - Суд. – Изгнание  Бесов.-Учение Св. Писания о бесах. - Заключение Христа.

Мы должны помнить, что слова Господа в этой беседе всецело относятся к «царству небесному» т. е, к воцарению Христа на земле, о чем было предсказано патриархами Моисеем, Давидом и пророками. Вступление  в  царство небесное должно быть наградою за послушание, при чем войти и увидать царствие Божие можно  при возрождении, сделавшись новою тварью.

Если человек не родится свыше, не может  увидеть «Царствия Божия», которое есть «праведность и мир и радость в Святом Духе» (Рим. 14:17). Это не есть материальное земное царство, но воцарение Христа в сердцах и в желаниях всех, кто истинно верить в Него. Не добрые дела, а вера обеспечивает вход в царство Божие, исполнение же воли Божией обеспечивает вход в грядущее царство Христа на земле, которое не будет установлено до тех пор, пока Церковь пройдет через великие испытания.

Но чтобы исполнить волю Божию, надо идти прямыми или тесными вратами, которые ведут в жизнь. Мы не можем никого провести с собой через тесные ворота по узкому пути: это значит порвать связь со всем, что осталось позади. Человеческая доля обращения к Богу, есть то, что мы вверяем самих себя Ему, в то время, как состояние возрождения или рождены свыше есть Божия воля.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: узнаете их по плодам их.

Бог, через пророка Иеремию, говоря о лжепророках, пророках Ваала, говорить;  «Путь их будет для них, как скользкие места в темноте - не будет места, куда поставить ногу; они «ввели в заблуждение народ Мой. Израиля», «они поддерживают руки злодеев, чтобы ни кто не обращался от своего нечестия» (Иер. 23:12-14). И еще Он говорит о них (ст. 21-22) «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали: Я не говорил им, а они пророчествовали Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли-бы народу Моему слова  Мои и отводили-бы их от злого пути их  и от злых дел их». «По плодам их узнаете их». Есть так называемые христианские учителя, которые в настоящее время отвергают Слово Божие и вводят «скользкие  места в темноте». Угождая  падшей человеческой природе, они не признают существования греха или необходимость искупления и утверждают, что человек сам себе спаситель!

А каковы же их плоды? Делаются ли пьяницы трезвыми и сквернословцы чистыми через их ученее? Каются ли бесчестные  люди и восстановляются ли?  Становятся ли  лжецы правдивыми? Отводят ли эти учителя «людей от злого пути их, от злых дел их»? Это - Божие признаки истинных пророков; это - чаша весов, на которой Бог, которого они отвергли и хулили,  будет взвешивать их в последний день  суда. Их неверие  в Слово Божие не может устранить его. Оно не может быть  уничтожено «Слово Господне пребывает во  век». «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу (Иер.23:29).

Современная религия не признает авторитета Божьего и говорить, как Сатана сказал в Эдеме, что человек есть Бог: Вкусите от плодов и «Вы будете как Боги» (Быт.3:5). О, как ясно, что Сатана делается их авторитетом! Но избегнуть ли наказания за грех эти лжепророки отрицанием существования греха? Прекратится ли истина Божия от насмешки, с которой они говорят о Христовом спасении, об аде, о гневе Божьем и о суде?  Никогда. Она останется и в конце концов покажет, кто Учитель. Сатана будет делать свое злейшее дело и будет обманывать всех тех, которые не берут Слово Божие, как «светильник ногам их и свет стезе их». Страшно подумать, как многие люди, во всех церквах вводятся в заблуждение лжепророками, которые в действительности «приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Они суть орудия и участники Сатаны, который работает в отношении грядущего кризиса и грядущего  воцарения великого Антихриста, который будет воплощать Сатану, как Христос есть воплощение Бога. (2 Фес. 2:3-10,  Отк. 13). Но мы знаем, какой конец его будет:  Отк. 20  в ст. 10  говорит нам: «диавол прельщавший их,  ввержен в озеро огненное и серное, где зверь н лжепророк и  будет мучиться день и ночь во веки веков».

Говоря о лжепророках, Господь говорил и о ложных учениках и о ложных последователях. «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи - войдет в царство небесное, но Исполняющий волю Отца Моего Небесного». Подумайте о тех, которые называют себя христианами, которые служат Богу устами, но сердце которых далеко от Него (Мат. 15:8-9).  Все, кто не возрождены по истине, кто не получили действительно вечную жизнь через веру в Иисуса как Сына Божия и своего Спасителя, более или менее придерживаются  языческого понятия, что «в многословии своем будут услышаны». Они не видят, что Бог желает любви и доверия от сынов человеческих. Он хочет показать им, что Он может быть любим и ценим. Формальная благодарственная речь дитяти не удовлетворяет сердце отца: он  желает его любви и доверия. Тот, кто исполняет волю своего Отца небесного доказывает тем самым, что он любит Его всем сердцем своим и всею душою своей и всем разумением своим и всею крепостью своей, ибо побуждающая сила Духа Святого, который вселяется в нас, когда мы начинаем верить в Него, показывает нам Отца таким образом, что мы научаемся верить Ему и поклоняться Ему.

Такое повторение и многословие может удовлетворить только бесчувственных каменных богов: слова, выкрикиваемые монотонно, без участия сердца или без сознания их значения могут удовлетворить только совесть необращенных мальчиков; но есть ли что-нибудь в этом  поклонении, что действительно относилось бы к Богу и могло бы снискать Его ответа? Разве это  не есть внешняя формальность, а не общение ищущего Отца с ищущим чадом Его? Как мало могут те, которые предлагают такого рода исполнения, действительно понимать то, что они открыто исповедуют. Правда, есть  некоторый смиренные души, которые могут без смущения, действительно молиться Богу в таком роде. Но наш Господь говорит «Воля Пославшего Меня есть та,  чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную: и Я воскрешу  его в последний день». Стало быть видеть Сына и веровать в Него и есть «исполнить волю Отца нашего Небесного». «Многие скажут в тот день: Мы Твоим Именем многие  чудеса творили? И тогда объявлю  им: Я  никогда не знал вас». Это пробный камень: Признавал ли когда-нибудь Бог нас за своих? Говорил ли  Он нашей душе и есть ли действительно  святая близость между Богом и нами? Если нет, то как это печально! Это те, которые имели притязания на Христа, говоря: «Господи! Господи!»,  но которые никогда не с были уверены в этом, и им то Он скажет: «Отойдите от Меня, делающие беззакония».

Там много сказано и написано в эти дни об изгнании бесов: здесь мы можем вспомнить Матф. 7:22, сказать, что в Новом Завете имеется достаточно доказательств действительного существования бесов.        

Что же касается их происхождения нам не дано ясного откровения; но их не должно смешивать с ангелами «не сохранившими своего достоинства упомянутыми  во 2 Петр 2:7. Иуда 6. Кратко: Бесы суть духи (Мат. 12:43- 45) соглядатаи Сатаны (Мат. 12:26,-27; 25.:41) столь многочисленные, что сила Сатаны как будто вездесуща (Марк. 5:9). Они способны входить и властвовать как над людьми, так и над животными (Марк 5:8, 11-13) и постоянно ищут существ, без которых очевидно они бессильны для зла (Мат. 12:43-44; Марк. 5:10-12). Бесовское влияние и бесовское обладание распознают в Новом Завете. Примеры последнего даны в Мат. 4:24;8:16; 28:33; 9:32; 12:22; Марк 1:32; 5:15, 16, 18; Лук. 8:36; Деян. 8:7; 16:16».    

Они нечисты, угрюмы, раздражительны и злобны (Мат. 8:28; 9:33; 10:1; 12:43; Марк. 1:23; 5:3-5; 9: 17-20; Лук. 6:18; 9:39). Они знают Иисуса  Христа, как Самого Высшего Бога и признают Его верховную власть (Мат. 8.:31-32; Марк. 1:24; Деян. 19:15: Иак. 2:19). Они знают свою вечную участь мучений (Мат. 8:29; Лук. 8:31). Они полагают физические болезни (Мат. 12:22; 17:15-18; Лук. 8:16) Расстройство ума, производимое влиянием бесовским, надо отличать от обыкновенной душевной болезни.

Бесовское Влияние Может Обнаружиться в религиозном аскетизме и формализме (1 Тим. 4:1-3) превращающемся в нечистоту (2 Петр. 2:10-12). Признак бесовского влияния в религии есть «отступление от веры» (1 Тим. 4:1). Бесы особенно поддерживают конфликт с верующими которые желали-бы быть духовными (Еф. 6:12; 1 Тим. 4:1-3). Все неверующие открыты для власти бесовской (Еф. 2:2). Ресурсы верующих: молитва  и Господство  над плотью (Мат. 17:21) всеоружие Божие (Еф. 6:13-18). Заклинание именем Иисуса Христа (Деян. 16:18) применялось против господства бесов. Одна из ужасных черт Апокалиптического суда, в котором окончится наш век, это вторжение бесов из бездны (Откр. 9. 11). Господь излагает Свое учение в этой благословенной нагорной проповеди Своим поражающим контрастом между двумя способами домостроительства. Один человек слушатель Слова Христова; он познает о спасении и о воле Божией и о разуме Христа; он отдается Христу и следует за Ним, чего бы это ему ни стоило. Как дом, основанный на скале, он может выдержать испытание. Другой человек также слушает Слово, но он относится к нему легко, не думает о прочном основании. Он может сделать свой дом снаружи  также хорошим, как и другие, но он не может выдержать испытания. Он не имеет основанием Вечную Скалу, он построен на его собственных мыслях и предположениях и не имеет поддержки в Боге. Он слушатель, но не делатель, обманывающий самого себя (Иак. 1:23) «он упал и было падение его великое».    

Атаман Разбойников Приведен к Покаянию: «Не всякий говорящий Мне Господи! Господи, 1войдетъ в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Одна Персиянка мать дала своему сыну сорок серебряных  монет и заставила его поклясться, чтобы он никогда не говорил лжи. Юноша уехал и в пути на него напали разбойники. Один из них спросил, что у него есть и он ответил. Сорок серебряных динариев зашиты в моем платье. Разбойник засмеялся, думал, что он шутить. Другой спросил и получил тот же ответ. Тогда призывает его атаман и спрашивает, что есть у него. Он приказал расшить его одежду и деньги были найдены. «Как мог ты сказать правду?» спросил атаман. «Очень просто: я не хотел оказаться лгуном перед моей матерью,  которой я клялся никогда не говорить лжи».  Атаман был поражен. «Дитя» сказал он, «ты так усердно исполняешь свой долг  в отношении к твоей матери, а я так нечувствителен к своему долгу по отношению к Богу. Затем он взял руку мальчика и произнес клятву покаяния. Его сотоварищи последовали его примеру говоря .Ты Пастор спасенный После семи Лет «Всякого кто слушает и  исполняет» (Мат. 7:24). В одном маленьком городке молодой пастор руководил богослужением. Он был в приходе семь лет, вначале как помощник, а потом как преемник. Он выбрал для текста своего слова «Будьте же исполнители слова, а не слушатели только (Иак. 1:23). После рассуждения на текст в продолжение 10 минут он вдруг остановился; подняв свои руки, он произнес благословение, затем, тихо оставил кафедру к большому удивлению всего собрания. На расспросы собрания он заявил, что он не болен и пошел быстрым  шагом по направлению к лесу. Как раз в это время через покрытую снегом равнину проходил фермер, который, приблизившись к кладбищу, увидал молодого пастора, стоящего у могилы своего предшественника со сложенными руками и с опущенной головой. Подойдя тихо, фермер положил свою руку на его плечо и спросил, не болен ли он. Он сказал, «друг, я был лицемером в продолжении семи лет, проповедуя и уча о Том, Кого я сам никогда не знал до сегодня. Бог открыл мои глаза, и я не могу продолжать службу, пока я не установлю правильных отношений  с Богом.

Полностью читать в PDF формате - Газета «Утренняя звезда» 1910, № 8

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.