«Это Я»
10.06.2016

«Это Я»

Статья из газеты «Утренняя звезда» 1910, № 47

(Иоан. 18:1-11)

«Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. 2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. 3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. 4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? 5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 6 И когда сказал им: «это Я», они отступили назад и пали на землю. 7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. 8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, 9 да сбудется слово, реченное Им: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого». 10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. 11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

В этих двух коротких словах «это Я» сколько простоты. глубины и назидания для нас. Над ними стоит остановится и призадуматься. Постарайтесь мысленно нарисовать себе картину этой великой и ужасной ночи. Христос, воплощение любви и правды, полный благоволения и жалости к людям, снимавший  с них всякую болезнь и скорбь, прощавший самые ужасные  преступления, находится в саду для того, чтобы в безмолвии ночи беспрепятственно молиться Своему Отцу. Люди спят, даже апостолы не могут победить овладевшей  ими сонливости, а Он бодрствует и молиться, исполняя завет данный Им Своим ученикам! Бодрствует также н кто-то другой, но не для молитвы, а для совершения ужасного дела — для того, чтобы убить воплощённую правду и любовь и повергнуть весь мир в страшный мрак и злобу. Он собирает себе помощников, вооружает их и готовится к борьбе.  Тихонько прокрадывается он в  уединенное место молитвы и высматривает свою жертву. Он ожидает уклонения, маскировки, побега или сопротивления, и вдруг слышит простые и короткие слова: это Я. Мы меня ищете, меня хотите погубить, вот Я, делайте со мной что хотите. Так поразительны были эти слова, что многие из них попадали на землю. Действительно где это слыхано, чтобы человек спокойно и добровольно отдавал  себя в руки своих врагов, не защищаясь, не укрываясь, не моля о пощаде? Так это было необыкновенно, что они даже не поверили, что это действительно Он, и повторили свой вопрос. Ответ получился тот же, и еще прибавилась просьба о том, чтобы не был ваять никто другой, чтобы никому не было страдания из-за него.

Возлюбленные! ведь и это примерь для нас! И от нас Господь вправе ожидать того же. А способны ли мы на это? Мы призваны во всем подрежете Христу вплоть до отдания своей жизни. Как же нам этого достигнуть? Обратимся опять к примеру Христа и вспомним, что предшествовало атому событию? Какого рода молитва неслась к престолу Божию из тишины Гефсиманского сада? Сперва слышится вопль: «о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!» Это естественный возглас человека, которому предстоит ряд невыразимых страданий, и возглас вполне законный, ибо разрешено человеку открывать свои желания перед Богом. Но вслед за этим слышатся другие слова: «впрочем не моя воля, но Твоя да будет». Вот, где тайна той силы, которая помогла ответить приблизившимся врагам: это Я. Кажется, как

будто одни слова следуют за другими совершенно естественным образом и без промежутка. Но, в сущности, сколько надо было вынести борьбы и душевных мук, чтобы сказать после такого возгласа: не моя воля, а Твоя да будет. Не даром был пот Его, как капли крови падающие на землю Тут воля Божия скрестилась с волей человеческой и надо было взять на себя этот крест отвержения своей боли и принятия води Божьей. Тут борьба и тут победа и явление укрепляющего Ангела Божия. Если мы хотим подражать Христу и быть в состоянии  сказать нашим врагам: это Я, нам надо пройти Гефсиманию с её молитвой и борьбой, Голгофу с распятием своей плоти и своего я и погребете всего того, что от плоти. Тогда настанет для нас воскресение духа и жизнь по духу.

Полностью читать в PDF формате - Газета «Утренняя звезда» 1910, № 47

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.