Отчетность вселенной или эхо в Альпийских горах
24.06.2015

Отчетность вселенной или эхо в Альпийских горах

Статья из журнала «Христианин» 1907, № 1

Господь говорит:

«Люди дадут ответ в день суда» (Матф. 12:36).

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано!»

(Матф. 10:26).

В Торговом Уставе Наполеонова Кодекса гл. I, ст. 8 значится: «Каждое лицо производящее торговлю обязано вести журнал для ежедневного записывания состояния своих счетов, актива и пассива и всякого производимого им торгового оборота».

 

Спрашивается, Сотворившей небо и землю уступает ли в мудрости Французскому Законодателю?

Справедливо ли, как утверждают некоторые, будто Бог не установил никакого закона для нравственного управления вселенной; что в ней царствует полный беспорядок, не существует никаких законов; что каждому предоставляется жить, как ему вздумается, не опасаясь ответственности за соделанное, или упущенное им на земле?

Нет, Бог превосходит правительства земные, как Творец превосходит тварь, как мастер превосходит изделие рук своих.

Если земные правительства сознают необходимость, для обеспечения порядка и благосостояния среди подданных, установить законы, и ставят преграды посягающим на общее благо; если требуется ими от занимающихся торговлею точное ведение счетных книг, из которых ясно можно проследить все их обороты, вероятно ли, чтобы Бог, вселяющий в сердце человеческое потребность в порядке, не установил никакого управления, не ввел порядка, не издал закона для проверки земной жизни нашей?

Неужели Бог премудростью Своею сотворивший мир, окажется менее мудрым в деле управления созданиями Своими? Как законодатель, уступить ли Он человеку, получившему от Него дыхание жизни?

Законы природы, которыми управляется материальный  мир, установлены Им; неужели же для Мира духовного не создал Он законов для управления? Возможно ли допустить, что стоящее выше в порядке создания, поставлено Им на низшую ступень в порядке управления?

Решится ли кто, учредивший обширное торговое предприятие на основании тщательно составленного предварительного расчета, нанять для заведывания делом множество приказчиков, с тем, чтобы потом предоставить все предприятие полному произволу, не учредив для него никакого управления и предоставив каждому служащему тратить произвольно время и хозяйское добро, не давая никакого отчета в своих действиях?

Строят ли суда, чтобы предоставить их потом стихиям без всякой цели, без капитана, давая каждому матросу право распоряжаться по своему собственному соображение?

Нет! Люди не настолько безрассудны; и Бог не менее их мудр. Сотворив Мир, землю и человека, верх Его создания, Он не отказался от управления тварью и от установления для неё законов.

Не существует, ни одного благоустроенного торговало дома, ни одного железно-дорожного общества, ни одного правительства, которое не вменяло бы в обязанность служащим своим давать отчет старшим. Самим управителям приходится отвечать за свои действия перед управляемыми ими, Так и нам позволительно предполагать, благоговея при такой мысли, что Господь Сам пожелает в последний день дать отчет вселенной в Своем управлении ею. Велика будет наша радость на небесах, когда предъявится нам летопись Мира сего, в которой откроется вся премудрость Божия и беспредельная благость Его.

В каждом управлении, порядок и точность необходимы. Нет в сущности мелочей. Недочет в нескольких копейках одинаково мешает сведению балансов, как и ошибка в тысячах. Подобно сему и в отчетности Божией, не существует мелочей. Незначительных грехов не может быть. «Кто согрешит в одном чем-нибудь; тот становится виновным во всем». (Иак. 2:10).

Однажды пришлось мне в Париже ожидать на станции железной дороги приезда знакомого. При мне прибыл поезд, но не тот, которого я ожидал; это дало мне возможность на досуге проследить все, что делалось вокруг меня на станции. Я видел следующее: поезд не успел еще остановиться, как один из служащих, подбежав к старшему кондуктору, стоявшему у дверцы вагона, взял от него дорожный лист и поспешил в контору. Находясь у самого его окна, я мог видеть как он тщательно рассматривал переданную ему бумагу, открыл несколько больших книг и стал записывать подробности значащаяся в ней. Затем, он закрыл книги, поставил их на место, взял другой лист и, сделав на нем свои отметки, вместе с дорожным листом передал в соседнюю комнату другому служащему, который в свою очередь стал над ними трудиться. Таким образом, половина пассажиров еще не успела выбраться со станции, как уже все сведения, касающиеся их поезда и совершенного им пути были занесены в книги правления.

Та же поспешность, та же точность, та же тщательность заметны во всех отделах управления. Каждый служащий ответствен в исполнение порученной ему должности и обязан представить подробный отчет, поступающий впоследствии в руки проверяющих его действия. Все записывается своевременно и по порядку. Деятельность в конторе идет наравне с движением на станции и около неё. Многие из путешествующих по железным дорогам не имеют понятия о той обширной отчетности, которая ведется неведомо для публики, как бы за кулисами. Дело идет безостановочно, хотя о нем не знают те, ради которых оно совершается.

В искусстве и точности уступить ли Бог человеку? В мироздании окажется ли менее порядка, чем в предприятиях  людских? Нет! События нашей жизни, употребление способностей наших, состояние нашей души, оказываются в глазах Божиих гораздо важнее, чем люди привыкли думать; там, вдали от глаз, пишется памятная книга о совершающемся на земле.

На станциях железных дорог, как известно, коль скоро составлен поезд, является служащий и немедленно записывает в свою тетрадь номер паровоза и каждого вагона; все это тотчас заносится в книги общества и таким образом становятся известными номер поезда, направление его, сила паровоза, вместимость каждого вагона. Точно также говорить и Давид: «В Твоей книге записаны все дни для меня назначенные». (Пс. 138:16). «У вас же и волосы на главе все сочтены», говорить Иисус Христос. (Матф. 10:30). «Каждый из нас за себя даст отчет Богу», повторяет Апостол Павел. (Рим. 14:12.)

Я помню, как во времена школьной жизни моей в Швейцарии пришлось нам совершить однажды путешествие  в Альпийских горах. Утром мы очутились в одном из горных проходов на большой высоте, и вдруг послышалась нам чудная музыка, повторяемая эхо и наполняющая воздух своими перемешанными звуками.

За заворотом дорожки попался нам человек с большим охотничьим рогом, перед нами оказалась глубокая, необозримая пропасть, простирающаяся вдаль. Музыкант проиграл несколько нот на своем инструменте и чрез некоторое время, которое показалось нам очень долгим, среди глубокой тишины, раздались из-за пропасти с изумительною ясностью и силою те же, самые ноты, повторявшиеся одна за другою.

Не страшна ли мысль, что всякое деяние наше явлено будет пред престолом Божиим в день суда, будет воспроизведено с такою же точностью, с какой эхо горных высот повторило звуки издававшиеся по эту сторону пропасти.

Вершины судилища Божия отстоят пока слишком еще далеко от нас, если так можно выразиться, чтобы нам можно было теперь уже слышать воспроизведете нашей жизни; но, - сомнения в том нет, -  в свое время эхо заговорит!

Жизнь человеческая идет своим порядком, звук шагов наших исчезает в тишине вселенной, кажется бесследно. Подумаешь, что никто не слышал, никто не  видел и что, когда этого тела, в котором проведена наша жизнь не станет, придет всему конец.

Не так однако же… подождите! Безмолвие только временно. Некто в необозримом мироздании замечает и записывает все обстоятельства жизни нашей, мысли, чувства, слова, поступки, и точно также, как пропасть Альпийская, после временного молчания, передала принятые ею звуки в настоящем их порядке, без малейшего изменения; точно также, жизнь наша предстанет вновь по порядку, так как она прожита была нами.

Законы Mиpa духовного исполнят задачу свою с такою же отчетливостью, как и закон естественный совершил свое дело среди Альпийских вершин в то памятное для меня летнее утро.

Случись музыканту сфальшивить, все его старания оказались бы бессильными вернуть фальшивую ноту. Нота прозвучала; и вот, среди глубокой тишины нагорной пропасти, повторяется она как есть! Подобно сему Некто хотя невидимый и неведомый для многих. отмечает все подробности жизни нашей, взвешивая нравственное их качество с тем, чтобы в последствии воспроизвести их всецело в день суда. «Говорю же вам», восклицает Иисус Христос, «что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». (Матф.12:36).

Страшно подумать, что Каждому придется дважды пережить свою жизнь, раз здесь на земле, второй раз по ту сторону могилы  - пред престолом Божьим, в последний день.

Убийца переживет убийство свое, вор свою покражу; но на этот раз уже не тайно; а при полном свете, перед всем миром. Тогда послышится громкий голос бездны, повторяющей со страшною отчетливостью всякий оттенок прошлой его жизни, воспроизводящий ее до малейшей подробности.

«Нет  ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано!». (Матф. 10:26).

Всякий шаг наш отдается, или на небесах или в аду. Жизнь каждого из нас влияет на окружающих к добру, или ко злу; действуя за Бога, или против Него. Последствия каждого поступка нашего на столько же своеобразны, как и способности, которыми одарен человек, -  последствия эти окажут свое влияние непрерывно, из года в год, до самой вечности. Всякое, человеческое существо, живущее на земле, в данную минуту действует ко спасению, или осуждению окружающих.

Скоро завершится краткое поприще каждого из нас, последние наши шаги прозвучат на земной тропе, последние слова наши и поступки тщательно занесутся в памятную книгу Божию.

Настанет минута тишины; а за тем совершатся великие событья последнего дня, к участию в которых призовется всякий смертный, пожелает ли он того, или нет.

Прислушаемся к словам Ап. Иоанна, которому Бог открыл то, чему надлежит быть: «И увидел я великий белый престол и сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля и не нашлось им места».

«И увидел я мертвых малых и великих, стоящих пред Богом и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни: и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». (От. 20:11-12.)

Как страшен окажется день сей!

Конец земного поприща достигнут; род человеческий, занимавший на нем место, должен дать отчет. Счеты вселенной заключены, книги закрыты, переданы для проверки и вскоре будут открыты вновь.

Богу надлежит, если сметь так выразиться, предъявить вселенной

Расчёт сотворения Мира.

Он предъявить твари отчет в своих деяниях -  тварь в свою очередь отдаст Творцу отчет во всем соделанным ею.

Еще раз послышится голос, говоривший некогда устами Пророка Исайи. Он воскликнет: «Слушайте небеса и внимай земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, но они возмутились против Меня». (Исайи 1:2).

«Раскрыты будут книги». Книги в которых значиться будет с одной стороны все, что совершено Господом для человека, с другой все то, что против Бога соделано людьми. «И иная книга будет раскрыта которая есть книга жизни», книга в которой записаны имена тех кои, подвергши себя еще здесь на земле, Суду Духа Святого, исповедовали и оставили грех свой, и Господом спасены: те, грехи коих смыты кровью Агнца, уничтожены смертью Его и потому не могут уже восстать к осуждению их.

Если в расчётах человеческих попадаются ошибки, то таковых не может встретиться в отчетности вселенной.

Не окажись даже никого, для своевременного записывания подробностей жизни нашей, то в вас самих найдется такая способность, которая зачислить их с неумолимою аккуратностью; способность эта - Память. Не вложена ли в сердце наше и другая способность, которая во Свете Господнем будет произносить приговор относительно нравственного достоинства всякого поступка нашего, а именно: Совесть?

Не будут ли эти обе книги открыты в день тот? Книга памяти не воспроизведет ли жизнь нашу с такою же точностью, как воспроизводила Альпийская бездна звуки слышанной ею музыки?

Памятью записываются деяния наши помимо воли нашей. Подкупить ее нельзя: льстить она не умеет. Она ничего не умаляет и не преувеличивает. Спросите любого преступника; он скажет вам, каким беспристрастным, но и жестоким спутником оказывается она. Не приходилось ли нам всем слышать, как лицам утопающим, память успевала в одно мгновение напоминать всю прошлую их жизнь со множеством давно забытых ими подробностей. Нет, не забудется ни что. - Нагорное эхо не пропустило ни одной ноты. - Так и для каждого из нас содержится памятью журнал, в который заносятся своевременно все наши поступки.

Французское Правительство, предписывая каждому торгующему вести памятную книгу своим операциям воспроизводило, не отдавая себе в том отчета, один из законов Самим Богом установленных для отчетности вселенной.

Книги человеческие могут быть уничтожены. Подделавшим счеты иногда удается сжечь книги: но та книга, которая Богом вложена внутрь нас нетленна. Дух не умирает. Смерть телесная на него не влияет. В то самое мгновение, когда рушится дом наш (т. е. смертное наше тело), книги перенесутся в иное место. Другими словами «возвратится дух к Богу, который дал его». (Еккл. 12:7.) Книга, - т. е. память - может быть временно закрыта, болезнью, или смертью: но Богом Самим будет она раскрыта в последний день.

Статья 11-я Французского кодекса гласит: «что в случае несостоятельности, книги должны быть засвидетельствованы одним из членов суда».

Точно также люди, похитившие вверенный им Богом капитал и оказавшиеся несостоятельными, должны представить свои книги Судье всего мира на проверку.

Для предстоящего Страшного Суда ничего более не потребуется, как только представление и раскрытие этой книги хранящейся в сердце нашем.

Повествовать  станет Память.

Совесть наша, озаренная тогда полным проницательным светом святости и истины, светом  исходящим от престола Божия, произнесет приговор за, или против нас.

Кто будет нас судить?... Мы сами!...

Тогда все присутствующие, собранные со всех концов земли, признают справедливость приговора Божия и Бог будет прославлен.

Как чудны окажутся тогда книги судеб Божьих, повествующие о благости и милости Его! С какою изумительною красотою предстанет тогда дело крестной смерти Христовой - дело милосердия Божия; Бога, который так возлюбил мир, что в выкуп за него отдал сына Своего.

Книга вселенной покажет весь недочеты произведенный грехом, докажет, что люди не имеют чем пополнить этот недочет. Доказана будет полная, окончательная несостоятельность всего рода человеческого; доказана будет совершенная недостаточность всех наших добрых дел, обрядов и церемоний для сведения баланса в книге Божьей.

Тогда явится в чудном блеске весь план искупления; тогда постигнем мы почему надлежало Богу Самому пополнить недочет наш; как пришлось Господу с небес Самому принять на Себя все последствия греха. Тогда понятна станет нам необходимость воплощения, чтоб Он мог быть «изъязвлен за грехи наши, мучим за беззакония наши». (Ис. 53:5.) Мы поймем тогда каким образом, возможно, было Ему свести все счеты тех, которые верою соединились с Ним; как Он может ныне, закончив счет таковых в книге смерти, перевести имя их в иную книгу - в книгу жизни; ибо Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха» (1Иоан. 1:7).

Тогда станет ясно как действительно должно быть соединение наше со Христом; соединение, дающее нам право на все приобретенное Им страданиями Его ради грехов наших; соединение, переводящее нас из смерти в жизнь, от греха к святости, от ветхой жизни сопротивления Богу, к жизни новой, полного Ему послушания; соединение, изменяющее нас, делающее нас новою тварью, «причастниками Божеского естества». Тогда станет нам понятно, как могут согласоваться требования правосудия Божьего с помилованием и спасением грешника, сдавшегося Ему; тогда предстанет во всем своем совершенстве отчетность вселенной, в таком же совершенстве, как и все творение Божье; тогда ясно будет нам что не в следствии  произвольная какого либо приговора, но в силу естественного закона, зло и творящие зло пойдут в бездну вечную, как тьма бежит пред светом.

Слава Богу что для всякая, кто хочет быть спасена - спасение есть. Последний день еще не настал.

Вся жизнь грешника записывается в книгах Божьих со всеми подробностями; отмечаются в ней, секунды, минуты, часы, дни; записываются все годы - какой неимоверно длинный список!

Всякий, тайно соделанный тобою грех, всякий ущерб тобою причиненный ближнему, всякая несправедливость, всякая ложь, вся нечистота твоя, злоба, гнев, гордость, любостяжание, себялюбие обыденной твоей жизни, предстанут во всем своем уродстве.

Тогда увидишь ты со страхом какое тлетворное влияние на окружающих имела жизнь твоя.

Безбожные родители, люди не верующие, имеющие только вид благочестия, станут лицом к лицу с детьми, проклятыми на век ради их. Отец всю свою жизнь слывший Христианином, но в действительности не таковой и служивший дурным примером в семье, поймет в тот день, что погибелью своей обязаны ему одному, дети его. Усматривая в нем фальшь и лицемерие, они приучились презирать христианство, отвергли оное и сделались безбожниками; они стали искать обманчивых мирских удовольствий; они совратились и душу свою погубили окончательно.

С каким ужасом увидит тогда иной юноша, что пока он жил в беспечности, предаваясь похотям своим он ковал для себя и товарищей своих те цепи, который в последствии свяжут их на веки! Распутному тогда предстанет преступное его деяние и несчастная жертва его страсти!

Какая скорбь, какое отчаяние овладеют тогда расточившими свою жизнь! Отчаяние это окажется еще сильнее при виде блаженства тех, которые, отдавшись Богу, успели посвятить силы и способности свои на служение Ему и которые могли многих привлечь к ногам Спасителя.

Да, все записано, положительно все, и если вы не спасены, все, восстанет в осуждение вам в день Суда вечного.

Эхо заговорит непременно!...

Слава Господу, что есть Некто, который может стать между вами и эхо жизни вашей: Некто этот сам Иисус Христос, Спаситель, Заступник наш.

Во всем уподобившись человеку, понес Он наказание, которому по закону Господнему неминуемо подвергается грех. Как человек, умер Он за нас «ибо возмездие за грех – смерть». Как Бог, воскрес Он из мертвых, чтобы нам дать жизнь новую.

Если, отрекшись от греха, отдашься ты Богу с доверием, Он простит и очистит тебя. Тогда для тебя, соединившегося с Ним, день суда не будет уже страшен.

С одной стороны смертью Своею завершает Он счет твой в книге смерти; с другой стороны, воскресением Своим и жизнью открывает Он на твое имя новый счет в книге жизни.

Когда последует поименный вызов всех человеков тогда явится Иисус ходатаем перед Отцом за всех спасенных Им.

Блаженны тe, чьи имена записаны у Агнца в книге, жизни!

Читатель записано ли в ней имя твое?

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1907  № 1

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.