Стив Дженнигс: Перестаньте посылать (таких) миссионеров!
27.12.2015

Стив Дженнигс: Перестаньте посылать (таких) миссионеров!

Обзор СМИ

Парадокс: мы часто посылаем на миссионерское служение тех, кто “не дотягивает” быть пастором в нашей церкви. Хотя миссионерский труд намного сложнее и требует целого комплекса лидерских навыков для основания новой общины и ее роста.

“Вот я, пошли меня” (Ис. 6:8).

“Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою” (Мф. 9:37-38).

Эти библейские тексты часто красуются на карточках многих миссионеров-энтузиастов, готовых “выйти на ниву”. Эти слова горят в сердцах многих верующих, осознавших, что перед нами, христианами, стоит огромная задача: делать учеников среди всех народов.

Многие нации были “забыты” церковью в течение целых веков, поэтому весьма похвально, что нынешнее поколение верующих подкорректировало “миссионерский фокус” и теперь движимо ревностным желанием “сделать известной (миру) премудрость Божью” (Еф. 3:10).

 Однако после нескольких лет работы среди этих “недостигнутых” наций (речь идет о прямоугольнике 10/40, где находятся неевангелизированные народы), я не могу избавиться от мысли: а не переобрщили ли мы с таким смещением фокуса? Складывается впечатление, что маятник слишком далеко качнулся  в противоположную сторону и его следует немного “вернуть назад”.

Великое Поручение – огромная задача. И как любая задача глобального уровня, требует видения, посвящения и много людских ресурсов. Но все же я много раз хотел остановиться и сказать Западной Церкви: “Перестаньте посылать их – недоученных и незрелых миссионеров!”

Это правда: жатвы очень много, а работников слишком мало! Однако это вовсе не означает “чем больше работников, тем лучше”. К сожалению, возникает устойчивое впечатление, что элементарное нетерпение, которое так характеризует нынешнее поколение, просачивается в миссионерское движение под маской “ревности”. И такое нетерпение лишь лелеется и поощряется многими церковными лидерами, вместо того чтобы обуздываться.

И какой мы получаем результат? А такой, что к недостигнутым нациям едут многие те, которые, честно говоря, не должны были бы туда ехать (по крайней мере, не сейчас). Я хотел бы, чтобы многие церкви ответили на простой вопрос: Почему вы отправляете насаждать новые церкви за рубежом тех людей, которых никогда бы не взяли на содержание как пасторов или старейшин? Почему вы считаете, что именно “ревность”, а не верность является главным критерием, определяющим, кого нужно посылать в помощь тем, кто созидают церкви? Объясните, ради всего святого, почему для тех, кто сражается на передовой, мы ставим планку ниже, чем для лидеров поместных церквей? Миссионерство – это передовая, где возникает множество проблем, искушений, испытаний, а мы все равно отправляем в ту “мясорубку” тех, у кого много рвения, но мало разумения. Недаром один мудрый человек, движимый Святым Духом, сказал: “Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится” (Пр. 19:2).

Эта притча кратко описывает ситуацию, в которой оказались некоторые миссии – желание (ревность) без знания. И такая ситуация чревата многими опасностями, даже смертельными опасностями в духовном смысле.

Да, нивы побелели, но они наполнены нередко работниками, которые уничтожают урожай, не используя или неправильно используя данные Богом инструменты. Представьте себе людей на поле, которые неправильно машут косой или даже не той стороной. А еще чаще в руках у них вообще нет косы (позвольте мне развить эту метафору). Их руки пусты. Какое жалкое зрелище!

 Кажется, что многие церкви и миссии не тратят достаточно времени для обучения миссионеров, чтобы они могли отличать пшеницу от плевел. Из-за недостатка разумения эти горе-миссионеры вяжут снопы из плевел и клепают отчеты о “большом успехе”. Церкви дана задача благовестия и указан для этого правильный путь, но стопы многих “благовестников мира” уклонились с этого пути – из-за неразумения.

Конечно же, работников мало, но наше нетерпение губительно для нас же. Когда церкви проявляют инициативу посылать в течение определенного времени определенное количество миссионеров, их желание достичь благой цели сталкивается с проблемой слабого ученичества, что, в свою очередь, разрушительно влияет на миссионеров, да и сами эти миссионеры затем приносят вред.

Вместо этого следует взять за образец Павла, его ревность и терпение. Уже в момент своего обращения он получил от Бога ясное поручение. Но мы видим из Деяния Апостолов, что прошло не менее десяти лет, прежде чем он отправился в свое первое миссионерское путешествие. Перед этим он три года провел в Аравии (где духовно формировался), часть времени провел дома в Тарсе и, наконец, в Антиохийской церкви. И только потом Бог послал его с Варнавой на дело служения. Учтите, что Павел уже обладал прекрасным знанием Писания, однако не стал заниматься миссионерским служением, пока Дух Святой не призвал его через общину в Антиохии.

Если вы поговорите с представителями старшего поколения миссионеров, то узнаете, что в дни минувшие от миссионеров требовалось окончание Библейского колледжа. А если почитаете биографии таких миссионеров прошлого, как Адонирам Джадсон, то обнаружите, что для миссионерского служения требовалось специальное рукоположение. В наши же дни достаточно одобрения церкви и двухнедельного обучения в лагере, чтобы “ревностный” христианин стал миссионером. Эта модернизированная система вполне удобна для того, чтобы как можно больше людей посылать к недостигнутым народам.

Но много – это не всегда лучше.

Те трудности, с которыми столкнутся эти люди, несущие другим Евангелие, станут настоящим испытанием их характера и духовной зрелости. Молодым миссионерам начнут задавать вопросы, ответы на которые потребуют глубоких и широких богословских знаний. Разъяренный враг обрушит на них всю свою силу, и устоять смогут лишь крепко утвержденные в вере.

Сейчас в зарубежных миссиях процветает прагматизм, потому что многие миссионеры попросту не знают, как правильно рассказывать местным жителям о Боге. Распространяются различные ереси, так как многие миссионеры в действительности не наставлены в доктринах. Часто преобладает мирской образ жизни, потому что миссионеры нередко духовно незрелы и практически неподотчетны. Церкви, перестаньте посылать миссионеров, которые не знают своего Бога, не знают библейского учения и не знают, что такое подчинение. Пожалуйста, ради Божьей славы, перестаньте это делать.

Желание быть миссионером – это похвально. Но желания приходят и уходят. Необходимо призвание – вот, чего следует искать всем сердцем. Не подумайте, что речь идет о каком-то легкомысленном “призвании”. Оно должно быть глубоко укорененным в истине и подтверждено другими – особенно теми, кто хорошо и уже давно знает кандидатов в миссионеры, у кого за спиною многие годы плодотворного служения, кто главной целью своей жизни считает прославление Бога и уверен в обетованиях, открытых в Писании.

Поместным церквям следует принять долгосрочную программу подготовки миссионеров, обучая учеников, которые смогут выйти на ниву и верно совершать служение. Необходимо работать над качеством, а не быть падкими на количество, довольствуясь лишь “миссионерской корочкой”.

Не удивительно поэтому, что среди миссионеров часты случаи конфликтов, что так сильно распространены путаницы в доктринальном учении, и что велико количество тех, кто совершают серьезные грехи. Так как церкви слишком поспешно посылают миссионеров, миссионерами становятся те, кто не должны ими быть.

Здесь я хотел бы оставить несколько предложений, как готовить людей к служению недостигнутым нациям:

1) Хорошо учите их, чтобы они могли и других научить; не посылайте их, пока не убедитесь, что они могут делать то же, что и вы (2 Тим. 2:2).

2) Убедитесь, что они могут правильно излагать здравое учение и уверенно опровергать ложные доктрины. Очень важно умение аргументировано защищать библейское учение, отвечать на вопросы и исправлять ошибочные верования, когда находишься в контексте других религий или когда (что еще хуже) сталкиваешься с миссионерами, которые заблуждаются (Тит. 1:9; Еф. 4:14).

3) Убедитесь, что они способны подчиняться церковным авторитетам согласно учению Библии. Вдруг ваши кандидаты на миссионерское служение – крайние индивидуалисты, которые всегда жили “свободно” и никогда ни перед кем не отчитывались? Чтобы таких людей можно было со спокойной совестью отправлять на миссию, следует вначале научить их командной работе в подчинении кому-то (Евр. 13:17-18).

4) Умение подчиняться является одним из аспектов благочестивого характера. Но требуется время, чтобы убедиться, что кандидат обладает таким характером. Требуется не один месяц тесного контакта и настойчивого ученичества, а не просто беседа с душепопечителем и подробное описание своего обращения, служения в церкви. Тайные грехи “на передовой” лишь усиливаются, а не ослабевают (Евр. 12:1).

5) Не посылайте основывать новые церкви (тем более в далеком зарубежье) человека, которого вы не хотели бы видеть старейшиной в вашей церкви. Если уже вам приходится идти на такой шаг, то пошлите с ним того, кто обладает духовной зрелостью, кто мог бы за ним присмотреть и наставить (Евр. 10:24-25).

6) Когда вы посылаете человека на миссионерское служение, он должен быть движим одной из двух целей: или присоединиться к уже существующей церкви, или как можно быстрее начать собирать верующих для создания новой общины. Если нет уже созданной церкви, тогда лучше посылать группу миссионеров. Не бывает христиан-одиночек. Миссиология должна быть неразрывно связана с экклесиологией. Церкви должны насаждаться церквями. Парацерковные структуры могут приносить пользу в каком-то специфическом служении, но никогда не должны заменять церковь (Деян. 20:28, 16:13).

 7) Наконец, в церкви должно быть согласие касательно того, что те или иные люди призваны быть миссионерами и готовы к этому служению. Такое единодушие церкви, с одной стороны, играет “предохранительную” роль, а с другой, служит огромным источником ободрения для самих миссионеров, которые понимают, что являются частью чего-то великого, а не просто движимы своими амбициями, которые легко могут угаснуть или принять неправильное направление (Деян. 13:3).

Я написал все это не с целью угасить в церквях миссионерский дух, но чтобы побудить общины принять долгосрочную стратегию, нацеленную на плодотворное и верное миссионерское служение. Такое служение – это марафон, а не стометровка. Истинное рвение от Бога подразумевает и тщательную подготовку. Эта истина, однако, затушевывается, когда мы слишком сфокусированы на быстром увеличении количества “обращенных”. Главной же нашей целью должна быть слава Божья – вот почему мы должны быть готовыми для служения и готовить к нему других.

Давайте не будем следовать “просто рвению” в ущерб мудрости. Ведь на кону Божья слава!

Голос Истины по материалам 9 Marks

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.