В.В. Иванов: Церковь Христова
02.01.2016

В.В. Иванов: Церковь Христова

Статья из журнала «Баптист» 1909, № 17

«… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятный Богу, Иисусом Христом» (1 Петр. 2:5).

На основами многих мест Св. Писания Нового Завета, подобных стиху, приведенному мною в начале этой статьи, не трудно установить нам правильное понятие о церкви Христовой, каковое необходимо иметь всем членам её вообще, а пресвитерам и благовестникам - в особенности. С неправильным взглядом на устройство Дома Божия здесь на земле нельзя достигнуть хороших успехов. Когда мы читаем первое послание к Коринфянам с 11 по 14 главу, то видим, как «по данной благодати от Бога мудрый строитель» Павел, апостол Христов, положивши верное и непоколебимое основание для духовного дома Божия, останавливается на этом важном вопросе и серьезно занимается им, «потому что Бог не есть Бог неустройства» (1 Кор.14:33).

Вопрос об устройстве общин в настоящее время надо считать весьма назревшим, во 1-х потому, что у нас создались сотни общин, который требуют правильной организации, и во 2-х потому, что ныне появляются многие заблуждения. Журнал «Дух. Христ.» рекомендует каких-то «небуквенных христиан», такую церковь, которая должна существовать без собраний и молитв, без пресвитеров, проповедников и всяких съездов. Многие увлекаются громкой фразой: «духовные христиане»!— храмом без окон и дверей, полным людей! Есть другого рода неправильные взгляды на устройство церкви Христовой. Эти понятия происходить даже от очень любезных и духовных братьев, которые сами ни до чего не хотят дотронуться, а все предоставляют Духу Святому. По их взглядам не должно избирать пресвитеров и руководящих в церкви братьев, и не нужно устанавливать в собраниях никаких правил, а все это предоставить Духу Святому. Пусть, кого Дух Божий побуждает, тот и проповедует в собраниях, кого Дух Святой поставит руководителем, тот и будет руководить; сказано: «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» (1Кор.14:30). Если бы это было буквально так, то тогда Павел апостол слишком много на себя брал и посягал на право Духа Святого; во 1-х, в том, что он, «установил в церквах Галатийских» и в Коринфе порядок сбора денег для святых (1Кор.16:1-2) сам, указал время для пожертвований, «в первый день недели», и хотел, чтобы каждый верующий, не дожидаясь на это особого указания от Духа, правильно отлагал у себя для святых, и не столько, сколько укажет ему Дух, а сколько позволить ему состояние, во 2-х, он вмешивается в дела молитвы; у нас теперь это самый больной вопрос; нельзя даже слова сказать по отношению неразумных и даже бестолковых молитв; говорят, что это дело Духа Святого; и когда проповедник скажет, что нужно «молиться духом и молиться умом, чтобы и другой получил назидание» (1 Кор.14:15), тогда говорят, что это есть угашение духа, и все перестают молиться в собрании. Павел же апостол, как можно видеть из указанной 14-й главы, не боялся вникать в содержание молитв молящихся и дает всякой молитве должную оценку; он настаивает, чтобы молитвы доставляли «назидание» церкви, чтоб ум не оставался без плода, чтобы и простолюдин сказал на всякую молитву: «Аминь», и чтобы неверующие не сказали: «Что вы беснуетесь». Он даже указывает правила духам пророческим, чтобы они были послушны пророкам (1 Кор.14:32).

Все это как нельзя яснее показывает нам, что общины должны иметь известную дисциплину и строгий во всем порядок, но все это должно быть совершено и устроено в Духе Святом, согласно учению Нового Завета, по воле Божией. Рассуждая так, я не в формах ищу пользы, а в строгом порядке и благочинии. Благодарение Господу, я глубоко верую в силу Божию и в действие Духа Святого, все оживотворяющего и все освящающего. И знаю, что, где Господь не наложит Свою всесильную десницу и где Дух Святой не положит Свою печать, там всякий человеческий разум есть только заблуждение и всякий установленный людьми порядок есть бездушный смердящий труп. Также глубоко верю в чудодейственную силу Духа Святого, что Он может открывать уста немых и без особой науки дать знание разных языков. Я верю, что для Бога нет ничего невозможного. Он может, если захочет, в один час создать миллиарды таких миров, как наша земля. Он может, если захочет, все народы и племена моментально просветить и сделать их верующими во Христа и в один час создать здесь, на земле, Свое царство правды, мира и любви. Но мы видим, что благоугодно было Богу всемогущему создать этот мир в шесть дней и дать ему устройство не в один миг. Мы видим, что Господь на все установил Свои времена и строго распределил пределы обитания сынов человеческих. Все времена и сроки положил в Своей власти. При том, мы должны помнить, что Он повелел ученикам Своим проповедовать Евангелие всему миру - всей твари. Он посылает слуг Своих приглашать на Свой пир, звать всех, убедить и привести их к Нему. Он хочет создать Свой дом чрез нас, Он почтил нас высокою честью быть «соработниками» Его, Он сделал нас «домостроителями тайн Божиих» (1Кор.3:9; 4:1-2). И все способности, который Он дает нам для этой великой и святой работы, проявляет в нас силою Духа Своего не сверхъестественными путями, а подчиняет развитие их в нас естественным законам. Мы не видим, чтобы младенец, только что вышедший из чрева матери своей, явился взрослым и стал бы говорить. Мы не видим, чтобы человек, не учивши азбуки, стал читать и, не читавши Библии, стал бы проповедовать слово Божие и, не слышавши о Библии - «говорить и учить о Господе правильно». Таких чудес мы не видим, и едва ли вправе ожидать их.

Мы знаем, что Господь Иисус сказал: «От дней Иоанна Крестителя доныне царствие небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). Есть, конечно, такие слова у апостола Павла, которые «неудобовразумительные» (1Петр.3:16); их смысл невежды и неутвержденные извращают к собственной своей погибели, как и прочее писание, например: «Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» и т. д. (Римл.9:13-21). Но мы имеем ясные и определенные указания от Господа: «Ищите и найдете, стучите и отворять вам» и многое т. п...

Ввиду всего вышесказанного я беру на себя труд изложить мои понятия о церкви Христовой, о высоких задачах верующих и о том, как должны быть организованы наши общины и дисциплинированы члены церкви Божией.

I.

Церковь Божия должна состоять из лиц, искренно покаявшихся в грехах своих, познавших глубоко свою греховность и испорченность своей природы. Они должны быть положительно убеждены в том, что они погибшие  не могущие ничего делать доброго. Они должны знать, что спасение их от ответственности за сделанные грехи в прошлом и от власти греха в будущем зависит исключительно только от Бога Отца. Они должны крепко веровать, что искупление их от смерти совершено смертью Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа и что они могут быть омыты от грехов только Кровью чистого непорочного Агнца Божия. И, наконец, все обратившиеся к Господу должны быть уверены, что возрождение их к новой, святой и без-грешной жизни может быть совершено только действием в них Духа Святого, Духа животворящего. Все верующие должны признавать Божественный авторитет Библии и преклоняться только пред ним одним, т. е. считать Библию единственным источником познания истинного Бога и откровением Его святой воли и собранием всех правил веры, жизни и 6лагочестия. Всякое другое учение, всякая другая книга должны всегда проверяться словом Божьим - Библией. И, если они не согласны с Св. Писанием, то их нужно отвергнуть, как ложь и заблуждение: «Обращайтесь к закону и откровению (к Библии). Если они (вызыватели умерших, чародеи, шептуны и чревовещатели) не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20).

Все желающие вступить в сонм народа Божия должны иметь все указанный мною признаки возрождения их от Духа. И нужно, чтобы эти признаки жизни проявлялись в них не в словах только, как это бывает при принятии в церковь новых членов. Они только говорить языком: «Я верю во Христа, мне прощены грехи, я имею радость, что я спасен!» И этим часто ограничивается все вероисповедание новообращенного. Следует обращать внимание на то, действительно ли Дух Божий совершил в нем действие спасения? Умер ли он для Mиpa и отдал ли себя Господу и теперь, как покорный раб Его, хочет служить Ему и нести Его иго? За всем этим должна строго наблюдать вся община, а в особенности её пресвитер, как привратник Дома Божия (Марк.13:34).

В виду важности дела, пресвитер церкви должен с каждым желающим вступить в общину, прежде чем предложить о нем общине, близко познакомиться и убедиться в нем прежде других, что он действительно рожден свыше и что он будет полезным членом церкви, внесет с собою новые силы для дела Божия. Церковь должна строго смотреть, чтобы не вкрались в нее люди с природою Каина, Валаама, Корея, Дафана и Аверона. При приняты новых членов в церковь нужно объявить им, что они должны принять на себя все обязанности рабов Христовых и содействовать всеми духовными и материальными средствами благоустройству общины и распространены) евангельской вести по всему Миру. И когда они охотно изъявить свое согласие, тогда они должны быть приняты в церковь, не иначе, как чрез установленное Господом крещение водою (Марк.16: 16; Деян.2:41).

Истинное покаяние должно истребить в человеке две части его греховной природы: 1-е, все дьявольское и 2-е, все плотское, а 3-я часть его, как истинного человека, сотворенного Богом, должно пройти чрез огонь Божий, где он расплавляется как серебро и очищается как золото (Захар.13:8-9). Человеке после грехопадения осквернился дьявольскою гордостью и плотскими, животными вожделениями. В нем лучшая, божественная сторона, «желание добра», находится под властью живущего в нем греха (Римл.7:18-19). Когда же Дух Божий открывает человеку его падение и приводить ко Христу, тогда и он познает весь ужас своего падения, тогда он находит в крови Христовой свое спасение, и тогда только отстают от него эти две части греха, а остальное проходить чрез огонь Божий и человек очищается, обращаясь к Господу, - он падает в землю, как зерно пшеничное и умирает, а потом вырастает новым растением и «приносить много плода» (Иоан.12:24-25).

Такие души и с такими признаками духовной жизни могут быть членами церкви Христовой. Они только и могут быть «живыми камнями в стенах Дома Божия». Теперь-же, когда являются между верующими вражда, ссоры и разделения, то это показывает, что постройка была не из золота и серебра и не из драгоценных камней, а из дров, сена и соломы, почему и являются часто пожары от споров и разделений. Тут должны быть главными виновниками строители, проповедники и все столице впереди народа Божия братья. Если они мало обращают внимания на качество материала для постройки великого здания Божия, то и должны нести урон и сами спасаться «как из огня» (1 Кор.3:12-15).

II.

Задачи церкви Христовой указываются в Св. Библии. Они очень высоки и обширны, их нужно понять как в совокупности всему народу Божию, так и в отдельности каждому верующему. Эти великие задачи царства Божия нужно объяснить, чтобы каждый член церкви знал свое назначение в доме Господнем и прямые свои обязанности, чтобы каждый мог действовать в свою меру для приращения и «для созидания самого себя в любви» (Ефес.4:16).

Задачи церкви можно кратко определить словами: Устроение царства Божия на земле. Мы знаем, что нам предстоит упорная борьба с царством мрака и лжи, которое имеет больше крепости и сильное войско с адскими орудиями. Нам предстоит, генеральное сражение с духами злобы поднебесными. Для этого нам нужно регулярное войско, более храброе и более образованное, нежели всякое современное. Нам, нужно облечься во всеоружие Божие, данное нам из небесного арсенала (Ефес.6:10-18). Мы должны спасти от греха и беззакония не отдельные только личности, но целые народы и все земные племена. Церковь Христова должна просветить евангельским светом не десятки или сотни, не тысячи, лаже и не миллионы душ, а весь Мир, чтобы вскисло «все тесто» и чтобы все «царство этого мира соделалось царством Господа нашего Иисуса Христа» (Откр.11:15). Церковь Христова должна опрокинуть все крепости сатаны и завоевать для Христа весь мир. И тогда только она может, как невеста Его, встретить своего Жениха!

Для выполнения задач, лежащих на церкви, ясно видно, что недостаточно одних только слов, но требуется дело и не малые жертвы за Жертву. Не достаточно только говорить о любви, но нужно иметь и проявлять эту любовь делом. Не достаточно только говорить о свете, но нужно быть светом и так, светить, чтобы люди видели этот свет. Проповедовать же Евангелие нужно разумно и толково, чтобы люди понимали то, о чем мы проповедуем, а для этого нужно иметь хорошо подготовленных, образованных проповедников. Общинам же нужно дать правильное устройство. Нужна живая и деятельная работа, нужны советы, съезды, конференции, нужны миссионерские общества и союзы, нужна стройная и энергичная армия Христова, хорошо дисциплинированная и хорошо вооруженная в силе Духа Святого. При таком только устройстве общин можно надеяться на полный успех и на скорое пришествие Господа с неба.

Политические и общественные деятели, часто с искренним стремлением прийти на помощь народу, устранить из жизни зло, прибегают к различным мерам: перестраивают, законодательство, созывают, парламенты, меняют, правительства. Конечно, все эти земны меры имеют свою долю пользы, но все же они не дадут. Миру  мира, не исцелять его старых и глубоких гноящихся ран, «не обрадуют нищих, не исцелят сокрушенных сердцем, не дадут пленным освобождения, слепым прозрения и не отпустит измученных на свободу!» Все такие меры подобны действиям врачей, которые не могут спасти человека от смерти, а лишь в некоторой степени облегчают, страдания и могут продлить на некоторое время жизнь, и, если Христос не произнесет. Свое могучее слово: «Талима-Куми!» то Мир останется мертвым. Исправление жизни народов не дело мудрых политиков, а дело церкви, которая совершить свою миссию во имя Христа и силою Христа. И если Христос в лице Своей церкви не скажет людям: «Лазарь, иди вон!» то все человечество останется гнить в своем гробу и превратится в прах, если Дух Божий чрез церковь не изречет пророчества на мертвые и сухие кости и не произведет шум и движете, то кости эти не будут соединены между собою, кость к кости и сустав к суставу, и останутся разбросанными на поле сего Мира (Иезек.37: 7, 8,10).

Устройство церкви Христовой.

Церковь Христова должна быть устроена но точному плану, указанному в Новом Завете. В ней должны быть поставлены пастыри и учители, пресвитеры и диаконы (Ефес.4:11; Фил.1:1; Деян.14:23; Титу1:5; Числа27:15-17). Церковь не должна представлять собою стадо животных, у которых нет начальников, за то нет и порядка, которые «идут каждая своею дорогою» (Аввакум 1:14; Исаия53:6). Церковь есть общество существ, которые разумны уже по своему первоначальному созданию, а по рождению свыше они «исполнены Святого Духа и мудрости» (Деян.6:3). Поэтому церковь должна представлять собою в этом Мире высокий образец благоустроенного общества, которое должно руководить жизнью всех сынов человеческих. Она должна быть лучшим образцом жизни внутренней (духовной) и внешней (гражданской). В церкви Христовой должен быть во всем строгий порядок, полнейшее повиновение «младших пастырям» (1Петр.5:5) и глубокое почтение к «достойно начальствующим пресвитерам, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1Тим.5:17). Порядок этот, как и повиновение и уважение к старшим, должны быть порождены глубоким сознанием долга каждого члена. Всякий труд на пользу общины и на пользу царствия Божия должен высоко цениться, и ко всем трудящимся должно относиться с большею благодарностью, «чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая» (Евр.13:17).

Старцы-пресвитеры, диаконы и все, стоящие впереди народа Божия, должны высоко стоять в своей духовной жизни, «чтобы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпение, чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру, чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей» и т. д. (Титу 2:2-5).

Молодые члены церкви должны с покорностью и любовно принимать от старцев вразумление, увещание и обличение. Новые члены общины должны учиться в смирении и не выступать в роли учителей и устроителей церкви Божией до тех пор, пока долголетнее пребывание их в общине не даст им совершенное познание и опытность в делах царствия Божия. Конечно, в церкви Христовой всем членам предоставляются равные права на получение благословения от Господа; а при решении дел в общине всем предоставляется одинаковое право решающего голоса. Но этим не отнимается преимущество у старцев и учителей в церкви, которые обязаны руководить народом Божьим. А потому, во всех совещательных собраниях молодые и новые члены церкви, при обсуждении вопросов, касающихся духовной и гражданской жизни общины, должны только прислушиваться к суждениям старших, не оставляя смирения. По выяснены же дела дать свой голос за или против.

В этом отношение во многих общинах наблюдаются печальные явления, который мешают правильному течению жизни народа Господня. Молодые и новые члены церкви, не наученные еще опытом христианской жизни, пользуясь равными правами при решены дел, выступают наравне со старшими братьями в качестве устроителей общины и вершителей судеб народа Божия, тогда как практика апостольских времен показывает совершенно противное. В Деянии апостолов мы читаем: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян.15:6) При этом рассмотрении мы не слышим речей ни кого из прочих членов церкви, но по предложенному вопросу говорить только столпы церкви - Симон-Петр и Иаков. Все же остальные, затаив дыхание, слушали их объяснение по делу и доводы на основании Св. Писания, и единогласно утвердили Иакова: «не возлагать никакого бремени более, кроме сего необходимого» (Деян.15:6-29). Вот этого-то порядка и должны держаться члены церкви. Если церковь Христова предоставляет равный права всем членам своим, и во Христе Иисусе мы «все одно», «нет уже ни Иудея, ни эллина, нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Гал.3:28), то в нашей гражданской жизни остается эта разница, и для каждого определяется свое служение, свои обязанности: «Все ли апостолы? все ли пророки? все ли учители?» Конечно не все (1Кор.12:29-30). «Жены ваши в церквах да молчать; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении» (1Кор.14: 34). «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю» (1 Тим.2:11-12). У жены есть свои специальные обязанности; на них указывают следующие тексты: «рождать детей, управлять домом» и проч.(1 Тим. 5,14).

Если совещательные собрания и открываются для всех членов церкви, то это еще не дает права всякому говорить, спорить, настаивать на своем. Эго только дает всякому возможность судить о беспристрастии церковного суда, и содействует тому, чтобы все молодые члены научились всем опытам духовной жизни и, усовершенствовавшись в кротости и смирены, были бы готовы вступить на смену состарившихся предстоятелей церкви Христовой и продолжать дело царствия Божия.

Когда же молодые и новые члены церкви позволяют себе тот час же вступать в суждение о делах общины, то этим они развивают в самих себе гордость и неуважение к старцам. И, не имея духа смирения и кротости, они «производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим.1:4). Такое отношение новых братьев к старшим и вообще к делу Божию служить большим препятствием для достижения высоких целей учеников Христовых. В духовных людях не должно быть места какому-либо подозрению к предстоятелям церкви, потому что они исполнены Духа Святого и мудрости, никогда не могут злоупотреблять властно, данною им от Бога «не для разорения, а для созидания». При этом самое устройство наших общин не может допустить каких-либо злоупотреблений, потому что все дела в них решаются в собраниях членов общим голосованием, и сами предстоятели всегда находятся под надзором целой общины и её власти. Следовательно, нет никаких основаны бояться какого-либо господства пресвитеров над народом Божьим. Церковь же должна стоять на страже, чтобы ограждать своих предстоятелей от унижения и оскорблены со стороны невежественных людей и лжебратьев.

Церковь Христова, по смыслу поставленного мною в основание настоящей беседы стиха, должна представлять собою «дом духовный» устроенный из живых камней (1Петр.2:4). Это говорится о реальном, хорошо устроенном доме. Здесь нельзя видеть отдельных, разбросанных, не соединенных между собою верующих, которые, обратившись к Господу, жили-бы, неизвестно где, и умирали-бы, не оставляя ни какой памяти о себе. Здесь церковь представляет собою «священство святое», задача которого состоит не в совершение каких-либо церковных служб по уставам человеческим. Задача эта более важная: «чтобы приносить духовный жертвы». Из этого вытекает следующее: 1) Жертвы должны приноситься домом, а не в доме; 2) такие жертвы могут быть приносимы только соединенными силами, а не отдельными личностями, потому что эти жертвы должны быть по количеству своему очень большие, а по качеству святые и чистые (Малах.1:11); и 3) назначение этих жертв весьма важное, скажу даже, грандиозное: это - устроение царства Божия на земле.

Из вышесказанного я делаю следующие выводы: 1) Церковь Христова, во всех общинах, прежде всего должна быть правильно организована с пресвитерами и диаконами. Собрания должны совершаться правильно; в них проповедуется слово Божие, и поются духовные песни при молитвах к Господу. 2) «Жертвы духовные» должны состоять из добровольных приношений, соразмерно состояния каждого. Для этих жертв в Новом Завете не определяется никакая норма, потому что все, что мы имеем, принадлежите Господу, и ни кто из нас не вправе жить ни для самих себя, ни для детей наших, «но для Умершего за нас и Воскресшего» (2Кор.5:14-15). За исключением потребного для нашей жизни и жизни нашего семейства, остальное все должно быть посвящено на дела Божии. Эти жертвы называются духовными потому, что они, во-первых, освящаются Духом Святым (Римл.15:16); во-вторых, они предназначаются на дела духовного царства Христова.

На эти жертвы и приношения церковь должна открывать школы, как низшая, так средняя и высшая, устраивая их в евангельском духе. Прежде всего нужно обращать внимание на воспитание нашего юношества «в учении и наставлении Господнем». Затем нужно открывать духовные семинарии и академии, чтобы иметь проповедников Евангелия с богословским образованием. Потом нужно устроить приюты для сирот, где они также могли-бы быть воспитаны в духе Евангелия и приготовлены служить на пользу царствия Божия, и приюты для престарелых безродных и калек, где они могли-бы без нужды доживать свой век.

Далее, церковь Божия должна открывать свои типографии, чтобы наводнить вселенную духовною литературою: книгами, журналами и брошюрами, и эти «листья будут для исцеления народов» (Откр.22:2). Нужно, чтобы духовная христианская литература вытеснила из народа все мирские антихристианские книги, развращающие молодое поколете и ведущие их к неминуемой гибели. Все «неисследимое богатство Христово должно сделаться известным чрез церковь, начальствам и властям» и всему Миру (Ефес.3:4-12). Церковь Христова должна просветить истиною Божией в лице Иисуса Христа, Господа нашего, все народы с их царями и правителями, чтобы «спасенные народы ходили во свете Его, и цари земные принесли в него славу и честь свою» (Откр.21:24).

Задачи церкви Христовой высоки и обязанности членов её велики и трудны, но перед ними останавливаться грешно. Мы должны при трудностях созидания царства Божия, царства правды, слушать слова нашего всемогущего и всесильного Господа: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:33). На этот мир, во всей его адской злобе, мы должны смотреть, как на побежденный. Мы должны быть в полной уверенности, что стены Иерихонские сами собою упадут. Только мы должны по указанию Господа, совершить правильное обхождение вокруг него с пением нашего боевого марша:

«Стройно шествуем мы в битву за Христом,

С ярким знаменем, с оружьем и щитом

Кровью Агнца торжествуя над врагом

До пришествия Христа.

Верой будем жить, к нам многие примкнуть,

В путь туда, где реки радостей текут.

Наши песни многих к Богу привлекут.

До пришествия Христа.

Размеряя силы, мы готовы в строй,

Нам вступить с врагом не малым надо в бой;

 С нами больше сил, чем с вражьей стороны,

До пришествия Христа.

Близок к нам Господь, чтоб всем руководить

Оком нас Своим Он обещал хранить;

Враг нас никогда не может устрашить

До пришествия Христа.

В славе мы небесной царствовать идем,

Мы к высокой чести званы со Христом;

Здесь венец терновый вместе с Ним несем

 До пришествия Христа.

Мы должны завоевать весь мир для Христа, потому что не напрасно даны нам обетования Божии: «Бог же мира сокрушить сатану под ногами нашими вскоре» (Римл.16:20); семя жены должно поразить в голову змеиное семя: «оно будет поражать тебя в голову» (Быт.3:15).

Вот эта-то «тайна, сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым Его» (Колос.1:26-27), для многих верующих еще не открыта. Многие даже и не знают великих задач церкви Христовой на земле. Потому апостол не напрасно молился за таковых, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал им Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца их, дабы они познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Ефес.1:16-23).

Да поможет Господь всем святым Своим познать это славное наследие Его, познать, что весь мир должен быть чрез церковь покорен в послушание Христу. Господь же, как сильный ратоборец в нас Своим Святым Духом - силою Своею, «поразить все народы жезлом железным; сокрушить их, как сосуд горшечника» (Пс.2:6-12; Отк.2:25-28; 12:5).

Когда же мы пойдем вперед за Вождем нашего спасения, как «воинства небесное на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый» (Откр.19:14), тогда скоро зашумят пальмы над нашими головами, тогда придет Царствие Божие и наступит брак Агнца. Тогда мы воскликнешь со всеми святыми: «Аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (От.19:6)!  

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1909, № 17

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.