Церковь для всех народов
06.03.2016

Церковь для всех народов

Церкви ЕХБ «Возрождение» в г. Тольятти 22 года! Дом молитвы - красивое оригинальное здание - расположен в самом оживленном месте города, рядом и многолюдный базар, и торговый центр. Тольяттинцы знают эту церковь не понаслышке.

Владимир Николаевич Мануйлов вместе с женой Татьяной в 1992 г. приехали сюда как миссионеры из южного Лабинска, чтобы помочь в служении небольшой группе верующих. Думали, пробудут здесь недолго, а остались на всю жизнь. На все воля Господа. Сейчас В.Н. Мануйлов - пастор церкви ЕХБ «Возрождение» г. Тольятти, он закончил Богословский библейский институт, Московскую богословскую семинарию. В этом интервью Владимир Николаевич делится историей своего посвящения на служение, рассказывает об особенностях жизни верующих в этом городе.

- Владимир Николаевич, как Вы начинали свое служение в Тольятти?

- Когда мы приехали сюда, у нас была группа человек 12-15 по изучению Библии. В одном из районов города была церковь ЕХБ. Мы были с ними как одна семья. Посещали эту церковь, а после обеда ехали сюда проводить разбор Библии. Бог благословил, и церковь стала быстро расти. Провели евангелизацию в храме-палатке с помощью миссионеров Андрея Бондаренко и Михаила Савина. Люди стали приходить. В 1993 г. мы крестили 65 человек, во второй год нашего служения еще 45, и нас уже стало 125 человек. Тогда мне было 25 лет. У нас не было ни денег, ни аппаратуры. Жили скромно. Ничего не имея, начинали с нуля. Сейчас мы имеем все. Бог благословил.

Церковь 14 лет собиралась в местном детском Доме культуры, рядом с нынешнем местом нашей церкви. Мы хотели построить Дом молитвы, но не думали, что нам дадут в центре землю, предлагали разные места в дальних районах. Но однажды, когда я в очередной раз пришел в администрацию города, нам предложили землю в центре города! Я понимал, что это чудо, лучшего места быть не может. Я просил Бога в молитве: «Господь, освяти это место». Была уверенность, что это место на  100 % наше. У нас пытались его отобрать многими способами, предлагали деньги, но воле Божьей никто не помешает. Мы здесь много пережили чудес с Господом.

- Как отнеслись жители микрорайона к Вашему строительству?

- Проблема была в том, что перед началом строительства нужно было опросить людей, живущих в близлежащих многоэтажных домах и заручиться их согласием, что они не против, чтобы тут было здание церкви евангельских христиан-баптистов. Но это место предназначалось для прогулок, люди были против любой застройки. Мы молились с постом и когда стали опрашивать людей, то большинство согласие дало! Все другие варианты: строительство магазина, стоянки для машин, даже дом престарелых, - были ими отвергнуты. Председатель ТОСа (Товарищеского общества) - организации, отвечающей за строительство в этом жилом квартале, увидев, что более 50% жителей за нас, возмутился, мол, не может быть такого! Он сказал, чтобы обошли не только близлежащие дома, но все дома в этом районе. И мы пошли по другим квартирам, и мы набрали 73 % голосов. Это была сенсация. Власти нам не поверили, тянули целый год и потом дали новые бланки для опроса, как на выборах, с пунктами для подробной информации о жильцах. Представитель мэрии тоже пошел с нами. Нас ходило 5 человек по квартирам: старший по дому, старший от ТОСа, представитель от мэрии и нас двое. Народ был «за». Мы набрали 74 %. Люди были за нас! Это чудо Божие! Были и противники. В доме на углу от нашего Дома молитвы жили пожилые муж и жена, которые подняли крик: «Мы костями ляжем, но вам строить не дадим». Когда ходили по квартирам последний раз, сами представители ТОСа, зная этих скандальных людей, не одобряли их и сказали нам, чтобы в эту квартиру пойдем в последнюю очередь. Мы обходили дома несколько недель, потом зашли в эту последнюю квартиру, звоним туда, нам открывают молодые люди и говорят нам: «Наши отец и мать были против, правда, их уже нет в живых. Но мы тоже против». Мы были поражены.. Они же сказали, что «мы ляжем костьми, но строить не дадим»… Так и получилось. Господь не стал возражать. Бог открыл нам двери. Строительство мы начали в октябре 2002 г., а в 2006 г. было освящение. 

- Необычная архитектура здания. Чья идея?

- Один человек, Мавричев Александр Аркадьевич - архитектор международного класса, смотрел христианскую программу в Самаре. Он увидел в телевизионной программе Виктора Семеновича Рягузова и приехал в самарскую церковь, чтобы получить Библию. Там мы познакомились и обратились к нему за проектом. Он поинтересовался нашими желаниями и сделал хороший проект за небольшую плату.

- Какие отношения у вас с православными?

- Хорошие. В 1992 г. я познакомился с ведущим священником Тольятти. Я пришел к нему в храм и спросил: «Как вы относитесь к протестантскому движению?» Он ответил: «Что сказать? Еретики!» Я представился: «Я представитель баптистского братства», а он вдруг ответил: «Приветствую, брат!» И мы как братья поприветствовались. Он сказал: «Знаете, у меня соседи баптисты были. С их детьми вместе в школу ходил. Мне они Евангелие подарили». Православные уважают наши проповеди. У нас добрые отношения с ними. Они поздравляют нас с Новым годом, Рождеством, Пасхой словами: «Братья баптисты, поздравляем вас с праздником!»

- Сколько сейчас членов церкви? Как церковь распределяет пожертвования?

- Сейчас 320 членов церкви. Где-то ¼ часть людей пенсионного возраста, ¼ - молодёжь. Все праздники проводим вместе, независимо от возраста. Строим церковь тоже все вместе! Служители: пастор и его заместитель, 6 диаконов, 13 групп по разным районам города. Еще достраиваем помещение. Все расходы планируем на год. Церковь не только сама себя содержит, но и помогает другим людям, миссиям, поддерживаем миссионеров.  В 2014 г. пожертвовали 23 % от сборов на миссионеров РСЕХБ. В прошлом году пожертвовали необходимую сумму для операции трехлетней девочки из семьи беженцев с Украины 5 семей беженцев с Украины (Донецк, Луганская обл.) проживали  в нашей церкви. Господь благословляет!

- Принципы живой церкви?

- Нужно иметь близкие отношения с Господом, тогда видно, что люди очень любят друг друга. Важно, чтобы люди могли служить друг другу - отдавать. Этот аспект живой церкви потерян сейчас. Мы привыкли брать, ждём, что нам кто-то поможет. Христос сказал: «Заповедь новую даю вам- любите другу друга, как я возлюбил вас». Жертвенной любовью Он себя отверг, а нас полюбил. Как-то из службы социальной помощи позвонили нам и попросили оказать помощь вещами, продуктами, мебелью беженцам с Украины. Мы помогли. Наши братья-юристы помогают людям оформить необходимые любые документы, инвалидность и др. Наша церковь делает это все бесплатно. Каждый член церкви старается служить другим и своей профессией и всем, чем может. В начале 90-ых годов мы пришли в администрацию города и попросили помещение для оказания гуманитарной помощи городу. Нам дали. С тех пор мы сотрудничаем с администрацией города, предоставляя помощь горожанам: вещи, книги - все, что есть. Жертвенность верующих дает жизнь церкви! Жертвенность – лучший показатель живой церкви!

- Какие формы евангелизации вы используете?

- Люди приходят в нашу церковь за помощью по объявлениям, развешанным в городе. Служение благотворительностью евангелизационное. Мы не просто даем вещи, продукты и др., мы свидетельствуем людям о Боге, дарим Евангелие. Работает у нас христианская библиотека. Есть сайт церкви, где люди могут посмотреть информацию о церкви и он-лайн-служение. В прошлом году в самом многолюдном месте города читали Евангелие и раздавали Новые заветы людям. Так перед Пасхой раздали 5000 Новых Заветов. На кладбище проводим евангелизацию в Родительский день. Там берут Евангелия все, включая и мусульман. Устраиваем молодежные музыкальные вечера. Проводим детские лагеря, помогаем детским домам. Когда неверующие умирают, к нам обращаются их родственники за помощью, мы представляем им бесплатно автобус и делаем поминальный обед. Также 12 лет каждый день в течение всей недели сестры готовят бесплатные обеды для всех желающих жителей города. Двери церкви с утра до вечера открыты для всех народов. Используем любую возможность для благовестия. Каждое утро у нас проходит молитва. Бесплатно проживают гости.

- Знают люди о вашей церкви?

- Да! Мэрия и многие люди хорошо отзываются о нас. Дом молитвы находится на видном месте. Но некоторые люди отзываются негативно. Так, были негативные статьи во время выборов про нашу церковь. Мол, баптисты-сектанты. Я сказал этим людям, что «нашу церковь хорошо знают, знают о наших делах, но и за такую рекламу я вас благодарю». Так во время предвыборной компании пришли юристы и журналисты с ТВ снять про нас черный PR. Я в фойе церкви их встретил, поблагодарил, что пришли к нам, а то такая реклама дорого стоит. Они были шокированы. Другие журналисты писали всякую грязь про мэра, что он «косил» от армии, и меня стали спрашивать об этом. Я сказал журналистам, что сам служил в армии, и мой сын только что вернулся из армии. И спросил журналиста, служил ли он в армии. Он, потупив глаза, ответил: «Нет». Потом я им сказал, что политика политикой, но поднимать голос на Бога, церковь и Библию – это 100 % проигрыш». Им не удалось снять материал, заказанный репортаж не вышел в эфир.

- Расскажите о вашей семье.

- У меня с супругой два сына и три дочери. Все дети родились по нашим молитвам. Первый сын Алексей, 23 г., музыкант, вторая дочь Мария, 21 г. родилась на 7 января (жену прямо с Рождественского богослужения отвезли в роддом). Мария сейчас учится в консерватории и является регентом молодежного хора в нашей церкви. Сын Александр, студент, одаренный музыкант, младшие дочери - Аня, 15 лет, тоже музыкант, и Алена, 7 лет. Когда родилась Алена, врачи сбежались посмотреть со словами: «Дайте посмотреть здорового ребенка», т. к. жена рожала в возрасте, по мнение врачей, уже не подходящем.

- У Вас есть принципы воспитания детей?

- На детей слова не так влияют, как само отношение к ним. Сегодня для них нужно быть авторитетом в духовном и жизненном плане. С одной стороны, мы должны обязательно иметь любовь к детям, с другой стороны, должны быть строги к ним во многих вопросах, чтобы они поняли, что жизнь – сложная штука и жить нужно научиться. У нас были финансовые проблемы в семье. Но мы учили детей не рассчитывать на кого-то, а трудиться. Старшие дети сейчас работают и учатся, денег не просят. Духовное и светское образование для детей важно, все в жизни пригодится.

- Кого вы считаете своим наставником, с кого брали пример в служении?

- У меня тесть - пастор. Дедушка Мануйлов Сергей Петрович и прадедушка были пресвитерами. Бабушка молилась за меня с самого рождения. Она всегда брала меня маленького в церковь. Она отдавала людям все лучшее, жертвовала всем. Это была проповедь не словами, а жизнью. Мой прадедушка и его сын были отправлены на 10 лет в тюрьме за веру. Родственники ждали, когда они вернутся, а их в первый месяц тюрьмы расстреляли. У нас примерно 350 родственников и в основном все верующие.

- Ваши пожелания читателям?

- Самое главное сейчас - гореть и не сгорать. Сегодня люди мало молятся. Когда ты живешь Господом и видишь, что Он реально действует, то видишь руку Божью. Некоторые говорят, что прошло время евангелизаций, пробуждения не будет. Нет, время и сейчас благоприятное! Если мы это время упускаем, то многое теряем. Самая сильная сторона нашей жизни - это молитвенное служение. Уже 10 лет все церкви нашего города начинают новый год с молитвы, весь январь с молитвой и постом, разбивая время на часы для постоянной молитвы за город, народ, пробуждение, мы молимся. Каждый день один человек молится за город в молитве и посте. Каждый месяц группа верующих из нашей церкви молится с постом. Бог хранит нас по молитвам! Приходят неверующие в церковь, принимают Христа в сердце. Бог совершает свою работу!

Зоя Бардина

«Миссионерские вести», май 2015 г.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.