- Николай Андреевич, во Всесоюзном совете евангельских христиан-баптистов Вы много лет возглавляли Отдел благовестия и христианского единства, а также занимали должность главного казначея ВСЕХБ, то есть отвечали за бюджет…
- За всё материальное и финансовое обеспечение союза.
- Как Вам удавалось наполнять бюджет?
- Ну, это не мне удавалось. Это удавалось всему братству. Потому что Всесоюзный Совет существовал как орган, избранный всем братством. Поэтому представители всесоюзного совета – это все были представители поместного братства, из разных республик. И все были объединены единой мыслью и целью: созидания дела единения братства. Все понимали, что всё наше служение осуществляется за счет добровольных пожертвований, поступающих из поместных церквей, входящих в союз. Для материального и финансового обеспечения работы союза, на всех всесоюзных съездах было принято решение, что все пожертвования, собранные во время проведения пяти главных в году праздничных богослужений, должны направляться на поддержание служения союза. Это было известно каждой общине. И об этом периодически напоминалось в поздравительных письмах на Пасху, Рождество, Новый год, праздник жатвы и праздник единства. Таким образом, даже все рядовые члены церкви знали, что их пожертвования, собранные на этих пяти праздниках, все идут на поддержку служения союза. Дополнительно к этому, когда руководящие братья союза посещали поместные церкви, они, давая отчет о своей работе, напоминали о том, что служение союза осуществляется на добровольные пожертвования верующих. И люди охотно жертвовали. Даже были такие моменты, когда верующие персонально высылали свои пожертвования для поддержания работы союза. Слава Богу! И это приветствовалось. Таким образом, бюджет обеспечивался. Всегда ли он был достаточен? Конечно, нет. Потому что было много различных мероприятий, которые требовали финансовых затрат. Это и рабочие поездки по церквам, и различные служения, и прием гостей, зарубежных делегаций, и на всё это требовались деньги. А когда была особая нужда, союз дополнительно просил пожертвования. И люди откликались, зная, что они жертвуют не просто на содержание союза, а на дело Божие. А поддерживать дело Господне – этого требует Бог. К тому же многие люди соблюдали, а некоторые и по сегодняшний день соблюдают, десятину. Таким образом, люди поддерживали наше служение и Бог их благословлял, как и написано в книге Малахии в третьей главе:
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
(Малахия 3:8-12)
Мы не забывали напоминать церквам о необходимости поддерживать служение союза. Мы говорили об этом, как о нашей общей ответственности перед Богом. Правда, есть среди служителей и такие, которые не обращаются к церкви с просьбой о поддержке: «Вот, говорят, я как-то стесняюсь». Для Бога стесняешься? Для Бога это надо сделать. Не для себя. Потому что пожертвование на дело Божье - это у нас не подачка какая-то и не побор, но это материальное служение Богу, в котором и мы сами участвуем и подаем пример, и которое совершается с молитвой, когда мы говорим: Слава Тебе, Господи, что народ Твой расположился к пожертвованию на дело Божье. В первой книге Паралипоменон в двадцать девятой главе очень красочно говорится о том, как царь Давид, видя, как охотно народ жертвовал для Бога на строительство храма, и сам пожертвовал большую сумму денег и вдохновенно молился Богу:
Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе.
(Первая книга Паралипоменон 29:17)
Поэтому надо над этим работать. И каждый служитель церкви, служитель региона или служитель братства должен быть озадачен тем, чтобы побуждать народ не только к духовному возрастанию, но и к материальному служению пред Богом.
- А если люди мало жертвуют?
- Я думаю, что поражающими моментами в пожертвовании является, иной раз, безответственное отношение некоторых служителей к своим членам церкви. Они не уделяют им достаточно внимания, не разделяют с ними их нужды. Всё-таки служителям нужно стараться всегда быть вместе с церковью, вдохновлять и в то же время давать отчет. Не просто так: «Да, что там союз. Да, что там братство…» А надо наоборот говорить: «Наше братство - это действительно мощь, объединение людей верующих пред Богом. Это сила Божия». И люди отзовутся, помня о Боге. Таким образом, материальное служение надо стимулировать своим собственным поведением.
- Заповедь «братство любите» и вопрос финансовой поддержки союза как-то взаимосвязаны между собой?
- Обязательно. Ещё в прошлом столетии в некоторых церквах дерзали, так сказать, визуально делать «градусник материального служения» и на нем отражали какой «градус» сегодня их материального служения Богу. И говорилось, вот, в январе, едва «теплимся». Или наоборот, слава Богу, у нас есть достаточная «температура» для того, чтобы делать дело Божье.
- А отдел благовестия или отдел разъездных благовестников, он обходим в братстве?
- Ну, я думаю, что даже вопроса не должно возникать. Понятно, что он необходим. В нашем братстве есть большие церкви, в которых есть и хоры и проповедников много и различные мероприятия проводятся. Но мы знаем, что есть сотни церквей, которые не имеют этой возможности. Они нуждаются в посещении. Они нуждаются в благовестниках. Такие церкви обязательно надо поддерживать. Это большое дело.
Беседовал Балабанов Сергей,
редактор региональных новостей РСЕХБ
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.