Р.С. Волошин о конгрессе «Преображение 2016» и не только …
23.08.2016

Р.С. Волошин о конгрессе «Преображение 2016» и не только …

Рувим Степанович Волошин, пастор общины г. Грозный.

- Кого собрал Конгресс «Преображение» в 2016 году?

- На мой взгляд, он собирает людей увлеченных – тех, кто ревнует о выполнении Божьего поручения в своей жизни, кто неравнодушен к судьбам других людей. Мне кажется, что приехавшие на Конгресс люди, которых я здесь встречаю, думают, как помочь своим современникам, соотечественникам, соседям.

- Какой должна быть современная церковь?

- На мой взгляд, современная община должна включать в себя элемент общения и совместного поклонения. Она должна иметь достаточно времени для того, чтобы люди могли сообщить о своей радости или печали. И в то же время, чтобы было время для размышления над Словом Божьим. На самом деле община – это когда один организм увлечен одной целью. Так или иначе, мы достигаем цель, которую перед нами поставил Сам Господь. Современная церковь должна знать голос Иисуса Христа и понимать свое назначение в этом мире.

Мой младший сын как-то сказал: «Пап, я же должен понимать, как Бог говорит?» После чего он попросил меня включить ему детскую Библию на телефоне. Я до сих пор не знаю, это он меня шантажировал так ловко, или у него действительно включилась такая логика. Каждый день он просит меня включить ему детскую Библию, такой у него подход понимать голос Божий.

Если мы, как община, никуда не стремимся, ничего не хотим, ни о чем не ревнуем, то мы умираем. Каждый человек, каждый член общины несет ответственность перед Богом о своих взаимоотношениях.

- На Конгрессе Иосиф Макаренко подчеркнул проблему, когда церковь концентрирует внимание на программах и мероприятиях, а не на людях. Вы также считаете?

- Безусловно, такая проблема существует. Например, провели мероприятия, а о конечном результате даже не рассуждали. На мой взгляд, когда  мы говорим о людях, то мы должны быть открыты принимать этих людей. А они к нам придут, и придут иногда грязные, нечесаные, непричесанные или причесанные, но не так, как мы привыкли. Нам нужно учиться принимать людей, быть открытыми с ними.

Хотя должен заметить и другую ситуацию, когда мы не проводим мероприятия. Мне кажется, что нам необходимо организовывать их, конечно, не забывая о людях.  

- И прошедший Конгресс был большим мероприятием?

- Конечно! Это хлопотное событие. Мне кажется, что люди, которые приехали в Брянск, спросили у Бога. И они не будут разочарованы, потому что я уже лично убедился за все эти годы, когда бывали конгрессы. Они вдохновляли.

- Конгресс расширился?

-  С 2004 года, когда мы проводили первые конгрессы, я находился в церкви, которая не настолько сильно и глубоко участвовала в жизни Конгресса. Потом я служил в другой общине, и оттуда на Конгресс также приезжало мало людей. Может быть из-за того, что пастор относился скептически. Но те люди, которые приезжали на первые конгрессы, в 2016 году приехали не только сами. Круг людей расширился. Слава Богу! Думаю, что Конгресс будет только набирать авторитет.

- Некоторые люди в церкви считают, что благовестие – не их дар. Они могут привести человека в церковь, чтобы старшие братья рассказали Евангелие, а самостоятельно донести Евангелие не могут. Эта проблема имеет место быть?

- Конечно, эта проблема существует. Мы иногда предполагаем или говорим о даре благовестия, и ссылаемся на то, что человеку нужно услышать красивое благовестие, и только тогда он покается. Но при этом забываем, что мы не от красивой проповеди, мы от чьей-то жизни, от чьего-то участия и примера покаялись. Люди каются не от красивой проповеди. Сегодня в мире есть очень красивые спикеры, они очень складно говорят - Лукашенко, Жириновский и т.д. Их речи ясные и убежденные, они умеют выступать. Но разве это приводит к покаянию человека? Разве не простые свидетельства? Например, женщина не умела даже писать, а её свидетельство, её жизнь, её дружба с академиком привела к покаянию эту женщину, которая несравненно грамотней и образованней, чем наша сестра. Я думаю, что нам нужно просто прекратить использовать слово, в котором есть элемент профессионализма – миссионер. По крайней мере, это снимет с нас ответственность за то, что некоторые оправдываются и говорят: «я не миссионер», «надо к братьям отвести».

- Ваше отношение к новому закону о миссионерской деятельности, к так называемому пакету Яровой?

- Я к этому закону отношусь абсолютно безразлично. Во-первых, Писание говорит, что Господь всё делает ко благу. И благо, которое Господь в этом усматривает, мы еще не увидели, но уже напуганы.

Мне кажется, мы и так мало что делали, а сейчас просто получили повод возмущаться, что власть нас в чем-то ограничивает. Сегодня у нас всё ещё столько возможностей, чтобы заниматься делом. Если сделаем список, придем в изумление. В конце концов, никогда никакая власть не придумает закон, который запрещает делать добрые дела. А наша забота, наша любовь к окружающим проявляются через добрые дела, иногда и не обязательно что-то говорить.

Мы, христиане, должны уметь жить в любых условиях, славить Бога и видеть в этом благо. Поэтому от души просто желаю всем благословения. И когда мы день начинаем с Богом, Он будет с нами и на закате дня.

А. Гарнов

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.