После молитвы благословения и общего пения было проведено знакомство с братьями и сестрами, приехавшими из разных городов Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Ставропольского края. Затем в пении поучаствовала молодежь из Владикавказа, а после этого пастор поместной церкви С. Тотиев, поддерживая диалог с залом, обратил наше внимание на сущность языка, как средства общения. Умение рассуждать на своем родном языке предполагает употребление слов, смысл которых я знаю и понимаю. Брат вспомнил, как в молодости среди его сверстников был распространен своеобразный жаргон, слэнг, который использовался, чтобы старшие меньше понимали их, а также таким образом им было удобно разговаривать. Да и сегодня повседневная речь людей наполнена множеством "слов-паразитов", словесным мусором, заменителями нецензурных выражений. Зачастую язык под видом "свободы" подвергается настолько существенным изменением, что от него мало что остается. В связи с этим возникает вопрос о том, что такое чистота речи? В ответ на этот вопрос С. Ботиев из г. Моздока отметил, что чистая речь предполагает не только отсутствие словесного мусора, но и применение в разговоре правил грамматики родного языка. Чистота речи также предполагает понимание своей родной культуры. Мы должны помнить, что речь выражает внутреннюю сущность говорящего.
В продолжение общения группа из Прохладного прославила Бога в пении: "Как чудно жить, когда ты с Богом, как чудно все что от Него. Нет места страхам и тревогам, в том сердце, где любовь Его".
Далее, Азамат напомнил, что 15 октября - день осетинского языка, и в связи с этим предложил всем присоединиться к пению гимна "Брат, напомни мне опять" на этом языке. Затем в исполнении самой молодой участницы нашего общения Лауры прозвучал псалом 22.
О действии духовного закона "сеяния и жатвы" в области речи нам напомнил Н. Рязанов пастор церкви ЕХБ г. Майского. Каждый говорит о том, что находится в его сознании и за это он несет ответственность перед Богом и людьми. При увлечении современной культурой, человек ассоциирует себя с героями фильмов и вместо личностного развития все глубже погружается в вымышленный мир развлечений. В свою очередь, Господь желает наполнить наш разум и речь Словом Божиим, чтобы впоследствии мы могли рассчитывать на обильный урожай благословений. С нашей стороны требуется обуздывать свой язык, но не обуздывая сознание, невозможно ограничивать и язык. Формирование же благочестивого сознания возможно только если мы имеем страх Божий. Апостол Иаков говорит: "Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие" (Иак.1:26). Поэтому каждому из нас нужно научиться контролировать себя и быть послушными Духу Святому.
После проповеди мы вместе исполнили хорошо известную для молодежи песню "Над церковными куполами", группа из церкви "Надежда" (г. Владикавказ) прославила Бога в пении "Наш Бог так велик", а затем друзья из г. Моздока напомнили о нашей христианской ответственности в пении "Держи что имеешь".
В заключение общения пастор С. Тотиев подчеркнул, что "дар слова" - это часть образа Бога в человеке. Однако, зачастую мы искажаем этот образ и хотим уйти от ответственности, заменяя чистый язык "мирским слэнгом". Тем самым мы не приближаемся к людям, а сливаемся с окружением, как бы говоря: "я такой же как и вы". Со временем человеку бывает стыдно за свои слова, и даже тон, которым они были сказаны. Чтобы этого не происходило нужно помнить о предупреждении Христа: "Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". (Мф.12:35-37). Бог дал нам ценный дар - возможность выражать себя в словах, и теперь наша ответственность заключается в том, каким образом мы распорядимся им.
У каждого из нас теперь было немало пищи для размышлений на столь важную тему, а Виктор из г. Майского рассказывал о труде молодежи по оказанию необходимой практической помощи братьям и их семьям, которые несут служение в Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае и Южной Осетии. Он также призвал всех желающих помочь в строительстве нового Дома Молитвы в г. Нальчике. Приближалось время ужина, и в качестве заключительного пения мы вместе спели гимн "За любовь, за милость и спасение" на осетинском и русском языке. После молитвы все продолжили обсуждение интересующих вопросов за столами, не упуская возможности отведать осетинских пирогов, которые местная молодежь заботливо приготовила своими руками.
А. Медведев.
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.