Открытая дверь для благовестия - Африка
04.07.2019

Открытая дверь для благовестия - Африка

В мае 2019 года состоялась миссионерская поездка Кирневых в Африку. Сергей Кирнев – генеральный продюсер ансамбля «Кирнев/Kirnev», благовестник и организатор евангелизационных мероприятий в странах Европы, Малой Азии и Ближнего Востока. Семейный ансамбль был основан в 2006 году и состоит из одной семьи Кирневых, которая проживает в Республике Молдова, в Кишиневе. В семье семеро детей.

- Сергей Николаевич, вы много где побывали, но в Африке впервые. Зачем вы поехали туда?

- Основная цель всех проводимых служений - евангелизация населения. Днем проводились семинары, обучающие людей основными принципам христианского учения. Как доверять Господу? Оставаться верным Ему в повседневной жизни? Бороться с искушениями? Затем шли евангелизационные служения, каждое заканчивалось призывом к покаянию, количество отозвавшихся людей колебалось в разные дни от несколько сотен до полутора тысяч.

- Вы там не столкнулись со страшными болезнями: лихорадкой Эбола, малярией?

- У нас никто не заболел, слава Богу. Дома мы предварительно сделали прививку от желтой лихорадки. Врач предписал таблетки от малярии, их надо было принимать для профилактики каждый день во время поездки. Также нельзя было пить сырую воду, кушать местную еду. Надо было постоянно мыть руки, брызгаться спреями от комаров, так как именно они разносят малярию.

- Вам было страшно?

- Мы бывали уже во многих местах, где очень опасно. На Ближнем Востоке постоянно угроза терактов. В Африке — смертельные болезни. Если поддаться страху, то и служить не будешь. Среди нас были братья, которые уже переболели малярией. Один брат сорок дней находился в коме, но теперь, когда восстановился, вновь отправился на миссию! Это вопрос доверия Богу и призвания на миссию.

- У вас собралась большая команда, столько было желающих?

- Это обусловлено объёмами работ. В Конго нас было 10 человек. Мы ездили с врачами. Они принимали пациентов, проводили операции, мы благовествовали. На евангелизации собиралось от 3 до 5 тысяч людей. А в Танзании собиралось больше людей, от 10 до 30 тысяч, поэтому и команда наша выросла - 27 человек. Среди них были все, кто необходим для служения: пасторы-евангелисты, проповедники, душепопечители, фотографы и повара, которые особо заботились о безопасности питания (учитывая санитарные условия в тех регионах, где мы находились, безопасное питание было для нас приоритетным).

- С вами был повар из Молдавии?

- Да. Местные предлагали нам свою еду, но опытные братья отсоветовали, так как с непривычки такое не каждый выдержит. Там же очень жарко, всё быстро портится, они спокойно могут это есть. А мы не всегда не то, что есть, даже нюхать это не могли. Когда нас заселили в хостел, мы один день потратили на уборку: всё вычистили с хлоркой, помыли холодильник, кухню — всё, что могли. С нами были иностранцы, они с собой привезли колбасы, а макароны и фрукты мы уже покупали на месте. И повар готовил на всю нашу большую команду, а мы могли спокойно служить.

- Какие условия были в хостеле?

- Было жарко, донимали комары. По нашим меркам гостиница была одна или две звездочки. Но по местным понятиям, нам были представлены условия по высшему разряду. И я хочу отметить, что бытовые трудности не являлись для нас определяющими. Мы ехали служить местному населению, и это было главным. И мы увидели, что люди там очень открытые, доброжелательные. Правда, в Конго чувствовалась враждебность со стороны чиновников. У нас сложилось впечатление, что там идёт целеноправленный геноцид собственного народа. Там очень грязно, везде кучи мусора, и на этом мусоре люди кушают, живут, торгуют. Из-за грязи болезни цветут пышным цветом. Мы не видели там пожилых людей, потому что средняя продолжительность жизни 52 года. И никто из власть имущих не меняет ситуацию, поэтому нам были не рады.

- Там есть церкви?

- За последнее десятилетие церкви там быстро растут. Но Евангелие туда принесли давно, еще с первыми поселениями европейцев, которые в основном были католиками. Сейчас бурный рост переживают протестантские церкви. Но растет и количество мусульман. Такая же ситуация и в Танзании.

- То есть люди открыты к переменам?

- Да. Но там идёт ожесточенная духовная борьба. Нас выматывали больше не какие-то неудобства в быту, не жара, не многочасовые служения, а именно духовное противостояние. В Африке распространен культ Вуду. Мы увидели воочию, насколько порабощены души людей, насколько демонизировано население. Ведь люди годами находились в поклонении бесам, и это проявлялось во время служений. Когда мы призвали людей к молитве, они выходили вперед, начинали молиться и… теряли сознание! И это были не единицы, а десятки людей! Их подхватывали христиане, которые специально высматривали таких в толпе, и выносили в молитвенную палатку за стадионом. То есть местные христиане уже были готовы к такому. Помимо духовного потрясения, упавший человек имел реальную возможность быть затоптанным, ведь на молитву выходили сотни людей! Полторы тысячи человек вышло один раз!

- Вы такое уже видели? Ведь вы посетили много стран?

- Так именно в Африке. В молитвенной палатке над упавшими молились, люди приходили в себя, вставали и начинали славить Бога. Среди потерявших сознание были и совсем молодые люди, подростки, которые нуждались в освобождении от зависимости от демонических сил. Наблюдая за этими событиями, понимаешь, насколько эти люди нуждаются в освобождении от оккультных сил и духовной зависимости. Многие (и те, кто исповедует ислам, тоже) понимают, что только христианский Бог может освободить их от той демонической силы, в тисках которой находятся миллионы людей. Люди Африки очень открыты к принятию Благой вести об Иисусе Христе.

- Если люди настолько духовно обременены, что влекло их на ваши собрания?

- За все собрания их посетило около 70000 человек. Кто-то приходил послушать именно Слово Божие, кто-то за компанию, кто-то из любопытства, кто-то — посмотреть на белых людей. И меня очень удивило свидетельство одного юноши, который рассказал, что был студентом в исламской школе, но на нашем собрании покаялся! Бог там действовал очень сильно.

- Служения шли каждый день?

- Да. Утром мы проводили семинары. Я вел семинар для местных служителей на тему: «Пастор как лидер служения». Было много душепопечительских бесед. После обеда начиналось собрание. Пять дней, каждый день с 16ч мы проводили богослужение. Оно включало в себя и музыкальную часть, и проповедь, и призыв к покаянию.

- Всё организовывали местные церкви?

- Да. Мы много общались с местными христианами, все чернокожие. Часто я оказывался одним белым среди чернокожих. Это было странно. Они с очень большим почтением относятся к белокожим людям, считают их высшей расой. Такое мнение складывалось у них веками. И мне приходилось говорить, что «вы недооцениваете сами себя. Что дело не в цвете кожи!» Среди них очень много талантливых людей. Все они выносливые. Представьте, наши служения длились от 4 до 6 часов. Четыре часа — это минимум. И всё это время люди находились под открытым солнцем, стоя. С детьми. Сложно представить себе на их месте белых…

- Готовы ли местные церкви принять такое количество уверовавших?

- Я был приятно удивлен организацией всей этой миссионерской поездки. Когда люди выходили на молитву покаяния, к ним тут же подходили верующие с блокнотом и ручкой, записывали контакты, чтобы связаться с покаявшимся человеком в дальнейшем. Специальные люди стояли, оказывали помощь тем, кому становилось плохо. Для этого всё было приготовлено за стадионом. Всё проходило не хаотично, а очень упорядочено и организовано. Поэтому я уверен, что церкви справятся, учитывая то, как они реагировали и как они подготовились.

- Вы бы еще туда поехали?

- Мы ставили себе цель — служение на Ближнем Востоке, но двери для благовестия открылись и тут, в Африке. Как можно это игнорировать? Если Бог открывает нам двери, нужно идти. Провожая нас, братья уже начали готовить следующее служение! Они ждут нас, поэтому и мы готовимся приехать к ним еще. Хотя там есть местные служители и церкви, но им не хватает опыта, знаний, поэтому мы там нужны. И для нас честь участвовать в расширении Царства Божиего!

- Вы собираете команды для своих миссионерских путешествий из разных мест. Как вы находите людей?

- Нас многие спрашивают: как вам удается совершать такие служения на Ближнем Востоке, а теперь вот и в Африке? Я вспоминаю, что в самом начале служения мы долго молились перед тем, как посвятить себя на такое служение. А когда человек посвящает себя на служение, он уже не принадлежит себе, только Богу. Апостол Павел говорит: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1,2). Когда я выезжаю на служение, я понимаю, что могу не вернуться, всё во власти Бога. Мы доверяем Ему и говорим: «Господи! Да будет воля Твоя! Как Ты скажешь...» Если человек посвящает себя на служение Господу, то Бог его ведет и прославляется. А если человек колеблется: ехать — не ехать, ищет чего-то своего: острых ощущений, экстремального отдыха и еще чего-то, то я не советую ехать, таких мы не берем на служение. Я в Ираке беседовал с одной девочкой, она совсем молоденькая, а хотела служить с нами. Я стал говорить ей, насколько это опасно, а она помолчала и говорит: «Для меня честь — умереть за Господа...» Я мог только молиться в ответ. Бог использует тех людей, кто кладет себя на алтарь служения Ему!

Подробнее в газете «Миссионерские вести», июнь 2019 г.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.