Братство дает понимание целостности церкви
02.11.2014

Братство дает понимание целостности церкви

«Пастор — человек, очень приближенный к нуждам людей, их проблемам, которые он должен решать, поэтому мечтатель и пастор — несовместимые вещи. Братство дает понимание целостности церкви. Братство усиливает наше влияние на мир. Братство создает ресурсы для этого влияния. Братство способствует сохранению церкви в вероучительном понятии», — Алексей Васильевич Смирнов

Алексей Васильевич Смирнов, председатель РС ЕХБ, о прошедшей пасторской конференции «Доверши незаконченное»

Алексей Васильевич, как председатель Союза ЕХБ, какой эффект Вы видите от таких конференций?

В заключительной проповеди на конференции пастор Иосиф Макаренко говорил, зачем все это, куда направлено. Чтобы мы не просто думали, что каждый фрагмент рассуждений автономен, а что все наши рассуждения в течение двух дней должны привести к решению в сфере распространения Евангелия, то есть с целью распространения Божьей задачи, Божьей цели. Поэтому мы сделали конференцию максимально практической. Мы согласились, что больше не провозглашаем какие-то особенные духовные вещи, ведь для этого есть школы в нашем братстве, нам надо призывать братьев к посвящению в своем служении. Чтобы такие решения, призывая к действию, могли быть реализованы. Поэтому конференция была построена таким образом, чтобы не только вдохновлять, но и указывать пути, давать инструмент в руки.

Ваши впечатления о мастер-классе, на котором вы были?

Я посетил мастер-класса «Как приводить ко Христу мужчин из вашего окружения» Авраама Байбла. Я пошел на этот мастер-класс не потому, что не знал, о чем он будет говорить, а потому что хотел еще раз услышать о важных вещах, ободрить тех, кто там был. Работа с мужчинами, о чем говорил Авраам, — это наша ответственность. Мужчины должны работать с мужчинами, а женщины — с женщинами. Здесь очень важно, что Авраам сам по себе - практик. Он делает то, чему учит.

В этом его сила. Я намерен с ним разговаривать и дальше, чтобы это служение, которое мы поручили когда-то Игорю Валерьевичу Максакову, можно было развивать в братстве. Не секрет, что наши церкви в основном заполнены сестрами. Наша ответственность находить людей, предназначенных к спасению, к служению, и вооружать их. Мастер-класс Авраама Байбла вдохновляет мужчин начинать это делать. Хватит разговаривать, пора приступать. Тем более, что Авраам готов вооружить конкретными материалами по теме: каким образом надо работать с мужчинами, чтобы можно было привезти их к Богу.

Он также поделился и личным опытом. Сейчас он больше трудится на Украине, в Киеве, в украинском братстве развивает это служение. Я не думаю, что украинцы сильно отличаются от русских. Ментальность, история, богословие одинаковы, люди в общем-то одинаковы. Его опыт может помочь тем, кто хочет начать такое служение.

Почему выбрали такой разнообразный спектр мастер-классов на конференции?

В России огромная территория, на которой разбросаны наши церкви. В силу этой специфики у нас каждый регион разнится друг от друга и по культуре, и даже по отношению к исполнению законов. Поэтому многие люди вынуждены искать решения вопросов, которые необязательно истекают из Москвы. Они бывают региональные, бывают и местные: в деревне, поселке, городе, поэтому каждый выбирал то, что ему было близко, например, по юриспруденции или по решению построения отношений с властью, потому что кто-то не умеет, не знает, как это делать, а это необходимо.

Мы — граждане своей страны, поэтому так много семинаров. Когда мы готовили эти семинары, особенно общаясь с руководителями, докладчиками, мы говорили, что семинар не должен быть оторван от идеи конференции. Каждый семинар должен быть направлен на то, чтобы действующий пастор умел это хорошо делать, чтобы те, кто придет к нему, увидели, что они могут это делать хорошо, что в  пасторской ответственности не только проповедь, но и создание церковной структуры. Это значит, что он должен делать все, но должен уметь управлять этим процессом. Люди, которые приходят в церковь, должны видеть организованную, устроенную, понятную церковь, чтобы это вдохновляло, пример для подражания должен быть положительным.

Вы сказали, что пастор должен не мечтать, не философствовать, а идти и делать. Но если человек не мечтает, то он и не живет. Прокомментируйте, что Вы имели в виду?

Я сам мечтаю до сих пор об определенных вещах, вершинах. Я говорил не о пасторе, я говорил о том, кого пастор должен увидеть, где увидеть. Поэтому сказал, что Давид, с одной стороны, был интеллектуалом, музыкантом, но он не был инфантильным музыкантом, ведущим бездеятельную жизнь. Он был человеком с тонкой душой, поэтом, тонко чувствующий природу, но в то же время он был человеком организованным, тренированным. Я сказал не о том, что философия, мечтательность вредят христианину, а о том, что если только мечтательность и только философия ему присущи, тогда он не может быть пастором. Потому что пастор — человек, очень приближенный к нуждам людей, их проблемам, которые он должен решать, поэтому  мечтатель и пастор — это несовместимые вещи...

На конференции служители приняли меморандум посвящения «Принятие решений». Это не слишком ответственно?

Служителей не должна пугать ответственность, наоборот, должна вдохновлять и давать осознание ответственности перед Богом. Конечно, сама бумага ничего не значит. Но если мы ее не выбрасываем, а вешаем в том месте, где молимся, где можем ее постоянно видеть, она будет напоминанием, как были когда-то камни, составляющие жертвенник, как обещания, высказанные вслух, в Ветхом и Новом заветах. Эти обеты, которые мы воздаем Богу, имеют для нас ободряющее значение. На конференции никто никого не заставлял, каждый служитель сам принимал решение. Но эти решения помогут следовать им в жизни, находить время, определять возможности и ответственно исполнять то, что ты перед  Богом обещал. В этом видна зрелость служителя, его понимание воли Божией, в этом его принятие решения к исполнению.

В принятии решения посвящения нужны были подписи двух братьев-свидетелей.  Как Вы выбирали свидетелей вашего служения?

Лично я долго думал и до молитвы и после браться мне за это или нет, потому что я отношусь к этому серьезно. После размышлений и молитвы я принял решение подписать посвящение со свидетелями. Также и ко мне подошли три брата с просьбой подписать их решения, как свидетелю.

Что является основным в характеристике пастора?

Виктор Васильевич Левашов на конференции поднял важную тему, освещающую часть пасторства. Как я услышал, главное качества пастора - это любящее широкое сердце, как у Господа. Он показал, что пасторство – это не просто администрирование, а это сердце, готовое реагировать и реально способствующее пастору расти духовно, причем индивидуально. Бывают такие пасторы, которые умеют красиво и правильно проповедовать. Но этого недостаточно. Нужна личная духовная, душевная забота о людях, потому что все очень разные. Даже восприятие духовных истин у всех не одинаково. Поэтому забота пастора, чтобы каждый не просто получил духовную пищу, но наелся.

Буквально перед отъездом на конференцию я спросил у двоих их своих детей (у сына и его жены): «Как вы думаете, какое главное качество в человеческих отношениях, не где-то там - Бог и пастор, а именно в человеческих, между пастором и паствой?» Сын сказал, поскольку он мужчина: «Это больше вопрос его эрудиции, знаний, способности управлять». А дочка, будучи женщиной, сказала: «Пастор должен всех чувствовать. Уметь почувствовать любого человека, быть способным дать ему необходимое, прочувствовать нужду личности, быть способным откликаться на эту нужду, а не отгораживаться своим положением, должностью или еще чем-то». Так думают простые люди о пасторах.

Почему у нас не хватает служителей?

Я думаю, что недостаток, в чем бы то ни было, чаще всего обусловлен не средой, а отсутствием установки. То есть задача никогда не ставилась напрямую. Мы жили в том, что есть. Славили Бога за то, что есть. Это действительно то, за что мы должны славить Бога. Но каждый в свое время должен увидеть нужду и ее сделать задачей. Поставив задачи, мы должны найти механизм для решения. Это не значит, что кто-то будет лучше или хуже. В каждое время в церкви Божией должны появляться люди, слушающий голос Божий сегодня, а не вчера и не завтра. Поэтому, если вчера была одна задача у братства, допустим, проповедь Евангелия, открытие новых церквей, то совершенно естественным образом следующим поколением или в следующий год Бог открывает, что просто открытие церквей невозможно, потому что нужны люди.

Более того, я проходил это на собственном опыте, когда мы готовили людей еще в 80-ых годах прошлого столетия для того, чтобы служить потом Богу в церквах. Наша проблема в нашем маленьком объединении, что когда закончились подготовленные люди, то никто не озаботился тем, чтобы после себя подготовить следующее поколение служителей. Мы открыли определенное количество церквей, но движение вперёд остановилось, потому что отсутствуют подготовленные люди. Их нет, потому что никто их не готовит. Полнимая это, мы приняли решение, что должны не только об этом говорить, но убедить принять решение, что мы должны готовить служителей. И не просто служителя, как замену себе, а служителя, как развивающееся явление. Мы должны наступать и завоевывать землю и души для Бога. А это значит, что нужно все больше и больше людей.

Для чего нужен Союз пастору, поместной церкви?

Я бы не стал так задавать вопрос. Важнее понять, что Библия учит, что церковь не ограничивается поместной общиной. Если мы понимаем Евангельское учение о церкви, то мы должны признать, что церковь Христова, как невеста Христа, не ограничена поместной общиной в каком-то городе или поселке. Это важное основание для понимания идеи братства. Братство — это производная от этого понимания. Если каждый из пресвитеров понимает, что церковь больше, чем его собственная паства, тогда мы это выражаем в понятие братства. То есть церкви, объединённые в некий союз общин, в котором все понимают важность единства в Духе Святом. Это первично. Как следствие этого, мы начинаем формировать механизмы этого единства. Невозможно единство без отношений, без связей. А связи обусловлены практическими вещами — географией, богословием, вероучением, нуждами и задачами поместных общин уже в масштабе нашего единства.

Объединенные этими задачами, мы вольно или невольно, хотим мы или не хотим, формируемся в некое братство через отношения. Братство дает понимание целостности церкви. Братство усиливает наше влияние на мир. Братство создает ресурсы для этого влияния. Братство способствует сохранению церкви в вероучительном понятии. То есть мы все вместе определяем, где Божья истина в свете Евангелия. Братство, фактически, создает инструмент. Братство – это инструмент для церкви, который помогает нам сильнее и эффективнее выполнять задачу церкви. Если кто-то это не понимает, то я это называю христианской незрелостью. Пастор, который это не понимает или сознательно игнорирует, просто еще не созрел для той высоты духовной, которая выражена в Писании.

Народ Израильский Бог выбрал из всех народов, вручив ему задачу, но Бог не игнорировал другие народы, даже очень часто, к удивлению или неприятию еврейского народа, Бог использовал языческие народы для воспитания собственного народа, а иногда для решения вопросов иудейского народа. Возможно евреи возмущались, когда Христос, грубо говоря, утирал им нос: мол, вот какая-то там самарянка или самарянин, или какая-то хананиянка проявили большую веру в живого Бога, чем иудей. Это вызывало возмущение у иудеев. Но это философия Бога. Я убежден, что Господь нам говорит таким образом. Надо задуматься, прислушаться, что Бог хочет сказать.

Вам не мешает председательство в Союзе в пасторстве в церкви?

Мешает с точки зрения исполнения практических задач. Но хочу со всей ответственностью сказать, что правильней, чтобы руководитель любого уровня в братстве, Союзе, объединении был подотчетен поместной церкви. Это важно для церкви, это важно для него самого. Когда служитель любого уровня отрывается от поместной церкви, он превращается в чистом виде в чиновника, что не полезно ни ему, ни его служению. Поэтому так или иначе каждый руководитель должен сохранять прямые отношения с церковью, где Бог действует, где есть доверительные, близкие отношения, а не просто на уровне руководитель-подчиненный, где ты сам подотчетен, ты на виду у людей, где люди могут тебе сделать замечание, призвать тебя к духовным изменениям. 

Это очень важно. Иначе мы превратимся в директоров, администраторов, всякого рода начальников. А это уже не библейская конструкция, а параллельная с церковью. Чтобы не создавать параллельное движение рядом с церковью, важно, чтобы любой руководитель был в церкви. Поэтому у нас есть в церкви г. Дедовска достаточно служителей, каждый из которых выполняет свою задачу, моя роль в том, что там быть и помогать братьям вести церковь вперед, развивать ее, достигать целей, которые установлены в самой церкви.

Пожелание нашим служителям?

Надо согласиться, что ты поставлен Богом, а не просто избран путем голосования. Это надо принять, этим надо вооружиться, не для того, чтобы царствовать в доме Божьем, а для того, что дерзновенно вести церковь Божию к совершенству. Это то, о чем говорит Слово Божие. Мы не призваны быть исполнителями церковных желаний, а призваны помогать церкви подниматься в духовную гору. Это не всегда соответствует интересам людей. Не потому, что они хуже или лучше, а потому, что наша греховная природа тяготеет к возвращению в Египет в плотскую неполезную жизнь. Пастор не должен позволять это делать себе и вести за собой паству туда. Пожелал бы дерзновения, полного посвящения Слову Божьему, близких отношений с Богом, дерзновенного управления народом Божьим для достижения Божиих целей.

Зоя Бардина

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.