«Доверши незаконченное» — Сипко Ю.К.
10.09.2014

«Доверши незаконченное» — Сипко Ю.К.

Ежегодная Всероссийская пасторская конференция состоится по адресу Московская обл, Истринский район, д.Веретенки, ДОЛ «Юный Строитель», с 23 по 25 октября 2014 года. Вносите даты в свое расписание и следите за обновлениями информации. Своими мыслями делится Ю.К. Сипко, экс-председатель РС ЕХБ, пастор церкви.

Церкви нашего братства нуждаются в дерзновенных, посвященных служителях. Пастор, наставник отдает свое время и силы воспитанию учеников, способных нести служение. От этого зависит настоящее и будущее живой церкви, ее способность нести Слово Божие погибающему миру. Каких учеников воспитывает пастор? В чем важность подготовки учеников? Об этом и многом другом рассуждает экс-председатель РС ЕХБ, пастор Юрий Кириллович Сипко.

«Грядущая пасторская конференция братства, собор служителей, призвана сфокусировать наш взгляд на святом деле, врученном нам Господом. «Ты доверши недоконченное. Поставь по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1:5). Быть на конференции - наилучшая возможность, сравнимая с восхождением на гору Преображения, обновить силы, исполниться Духом Святым, вооружиться Словом мудрости, утвердиться в призвании. «Об этом заботься, в этом пребывай, чтобы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:15)», - считает Юрий Кириллович Сипко.

1. Важность подготовки пастором учеников-последователей

Важность дела определяется величием идеи Творца, важностью цели. Бог Творец созидает Царство вечной любви. Дело пастыря - соработничество у Бога. «Ибо мы соработники у Бога, а вы - Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:9). Дело пастыря – созидание бессмертных душ для вечного Царства. Невозможно представить ничего более важного из дел, доступных человеку. Важнейшая задача пастыря - делать учеников Иисуса Христа. Основание этому процессу положил сам Господь, избрав и подготовив Своих учеников - апостолов. Господь обязал их в свою очередь делать учеников по всему миру. «Пойдите ко всем народам и сделайте их Моими учениками» (Матф. 28:19).

Апостолы достойно и безукоризненно совершили свою работу, передав всем последующим поколениям эстафету подготовки учеников Иисуса Христа. «Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:1,2). Христос из множества ходивших за Ним людей выделил тех, кого приблизил к Себе, с кем общался чаще всего, с кем молился, кому рассказывал тайны Царства, кому показывал Свою власть над миром и кому открывал свою единосущность с Отцом. Господь готовил их к великой миссии создания Церкви Божьей. Пастырь продолжает дело Христа. Подготовка служителей Царства есть наиважнейшая задача пастыря.

2. В чем состоит подготовка

  • Чтобы учить других, нужно учиться самому.

Обучение пастыря совершается в непрестанном процессе ученичества. Служитель, прекративший своё образование, считающий достаточным свой багаж знаний и опыта, встал на путь деградации. Чтение книг, участие в семинарах, обучающих конференциях есть тот обязательный минимум требований в повышении квалификации, который действующие пастыри обязаны исполнять. Учащийся пастырь – лучший учитель.

  • Пастырь все элементы служения использует для подготовки служителей.

Обучая вере, подготавливая новообращенных к крещению, пастырь уже совершает подготовку ученика к служению. Процесс первичного знакомства открывает перед пастырем человека, его жизнь, характер, увлечения и тем самым показывает его возможное место в жизнедеятельности церковного организма. Пастырь всегда занят поиском одарённых людей.

  • Целенаправленное обучение служителей в церкви.

Организация группы подготовки служителей является наиболее эффективной формой обучения. Сам пастырь проводит занятия с братьями. Он передаёт опыт, знания, свою веру. Он рассказывает и показывает тонкости работы с душами людей. В свою очередь участники группы обучения раскрывают свои дарования, душевные качества. В таком формате созидается любовь к церкви, формируется особая атмосфера, соединяющая братьев воедино, возникает невидимый покров Духа, который производит в братьях желание служить, даёт радость в жертвенном труде и силу для возрастания в служении. Пастырь из «рыбаков» делает «ловцов человеков».

  • Каждому Павлу – своего Тимофея.

Обязательный формат служения пастыря – учитель-ученик или наставник-наставляемый. Никто кроме пастыря не может подготовить пастыря. Если действующие пастыри перестанут готовить пастырей, их дело умрёт вместе с ними. Лучший способ подготовки пастырей - личное, постоянное обучение одарённых, призванных Богом братьев. Личное наставничество - лучший способ подготовки служителя.

  • Профессиональное духовное образование.

Личное наставничество не должно исключать иные способы и возможности умножать знания, повышать квалификацию. Пасторские конференции, Библейские школы, заочные и очные институты и семинарии - вся система профессионального духовного образования в братстве работает на подготовку служителей Церкви.

  • Бог поставляет служителей в Своей церкви.

Бог совершает это через пастырей церкви. Несколько необходимых условий, определяющих достоверность поставления и достоинство поставленных.

Призвание. Бог совершает дело Создания Церкви, как совершал Свой народ Израиля, призывая к Себе. «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый, и Я последний» (Ис. 48:12). «Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол» (Рим. 1:1). Важнейший элемент в подготовке пастыря - определение истинного призвания Божьего. «И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» И я сказал: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:8). Достоверность призвания необходимо как распознавать, так и формировать.

Дары для служения. Выявление даров, необходимых каждому служителю, и их развитие - дело как самого призванного, так и пастыря. Наилучший способ для выявления даров - ставить конкретные задачи ученику. Здесь необходим чёткий порядок. Поручения должны быть ясными, понятными. Учитель должен разъяснить всё и убедиться в том, что его ученик понял задачу. Для успеха всё имеет значение: время, место, детали, возможные неожиданные трудности, пути их решения, система оценки, контроль, подотчётность, постоянство. «Служите друг другу – каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10).

Формирование характера служителя. Особый тип служения требует особого характера. Кризис веры, как и кризис служения, чаще всего развивается внутри плотского характера, в тайне как от самого человека, так и от окружающих его, даже близких людей. Формирование характера служителя требует от пастыря создания особого духовного климата, откровенных, доверительных отношений наставника с наставляемым, совместного изучения Писания, совместных молитв. Наставник совершает духовное попечение наставляемого, выполняет роль духовника. Служитель должен иметь духовника и уметь исповедоваться. Это особая форма передачи духовного опыта, духовной, отцовской мудрости от учителя к ученику.

Считаю обязательным развивать в ученике необходимые духовные качества: любовь к Богу, любовь к Церкви, любовь к семье, любовь к братству, любовь к учению, любовь к Писанию, любовь к людям, любовь к служению. Святой апостол Павел даёт нам пример отцовства и наставничества в деле обучения служителей. «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не пренебрегай пребывающим в тебе дарованием, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Об этом заботься, в этом пребывай, чтобы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4:13-16).

3. В каком направлении должна проходить подготовка и на каком этапе служения пастора?

Незрелый пастырь - это нонсенс. Требования Писания к пресвитеру, епископу не допускают незрелых людей к великой миссии соработничества у Бога. Приступая к служению пастыря, служитель должен видеть всю панораму своей ответственности: он должен определить территорию Церкви и пределы её миссии, проанализировать и определить кадровый состав. Пастырь наделяет полномочиями одарённых и призванных людей церкви. Это костяк общины, его единомышленники, его ударная мощь. Это пресвитерский совет или совет старейшин. Пастырь лично выстраивает работу со старейшинами, совместно с ними вырабатывая стратегию и тактику служения по всем направлениям.

Пресвитерским советом должны быть сформулированы и сформированы цели, определены конкретные временные задачи, поставленные перед каждым ответственным за то или иное служение. Должна быть серьёзная, не панибратская подотчётность как каждого лидера пастырю, так и пастыря совету. У пастыря церкви нет выбора, он обязан готовить пастырей. Задача «Чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1:5) исключает самодеятельность. Этот императив Павла Титу открывает главное направление деятельности каждого пастыря: «захват плацдарма» в каждом городе, создание общины, поставление пастыря, подготовка новых кадров и расширение территории Царства. Для каждого пастыря главнейшей задачей, по примеру Иисуса Христа, является обучение и подготовка служителей. Эту задачу должен видеть кандидат в пастыри, понимать её и быть готовым исполнить до того, как руки благословения священства (1 Тим. 4:14) будут возложены на него.

4. В нашем братстве есть церкви, где нет служителей или их очень мало. Почему?

Такое положение дел является естественным, точным отражением евангельской истории Церкви и установленным Главой Церкви порядка расширения Царства Божьего на земле. Сам Иисус, будучи на земле, сказал: «Жатвы много, а работников мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою» (Матф. 9:37,38). Господин жатвы и доныне контролирует весь процесс. Святое Писание учит нас: «Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению»(Иак. 3:1).

Духовные, деловые и социальные нормы, предъявляемые к служителю Божьему (1 Тим. 3 гл., Тит. 1 гл.), исключают массовый приток людей в столь специфическое служение. В ряду объективных причин есть и специфические особенности нашего Российского братства. Многие десятилетия церкви пребывали в условиях гонений, репрессий и подавления всякой жизнедеятельности. Запреты на обучение детей и на подготовку служителей, преследования служителей, осуждение на тюремные скитания, расстрелы, насилие атеистической власти сформировало особый тип человека. Режим подавления жизни нанёс генетическую травму советскому человеку. Отрицательная селекция не прошла бесследно.

«Тупая», по выражению какого-то сатирика, Америка — это страна 360 лауреатов Нобелевской премии. «Растленная» Европа породила 364 лауреата. А великая Россия (в основном СССР) дала их миру 21». Однако следуя совету мудрого Крылова, «лучше на себя оборотиться». Следует признать, что в братстве слабо развит институт пастырства. Нужна системная подготовка служителей. Во исполнение слов Иисуса нужно «молить Господина жатвы, чтобы выслал работников». Нужна систематическая молитвенная поддержка пастырей, как церковная, так и общесоюзная. Такая поддержка возникает как результат понимания важности служения пастыря, как ключевого в деле благовестия, в исполнении великого поручения Иисуса Христа. Нужна системная материальная поддержка пастырского служения. Понятные критерии оплаты труда пастыря, обеспечение его семьи насущным. Такая система должна быть прозрачной.

Община должна ясно понимать принципы и активно участвовать в святом деле созидания Царства. Нам всем ещё предстоит пройти свою пустыню, где должна умереть память рабов, чтобы войти в обетованную землю, где мы обретем настоящую свободу во Христе.

5. Вам был нужен наставник, учитель, чтобы вы стали пастором, потом председателем РС ЕХБ? Кто был Вашим наставником?

«Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Эти слова Ньютона справедливы для любого лидера, в том числе и для духовных служителей. Мы все кем-то приведены в церковь Божью, кем-то призваны к труду, и кто-то, благословляя нас, давал наставление и пример. Пастор церкви, который преподавал мне крещение, рукополагал меня в диаконы и затем в пресвитеры, был человек Божий. Его личная вера, посвящённость делу Божьему, талант руководителя и наставника, учителя и проповедника были теми «плечами», на которых я стоял, его служение было теми руками, которые незаметно формировали во мне и фундамент веры, и дисциплину христианскую, и жертвенность, и рассудительность. Его имя Сипко Кирилл Александрович.

В ряду моих учителей-наставников Андрей Евтихиевич Клименко, совершавший служение председателя ВСЕХБ в годы расцвета застоя, - образец смирения и целеустремлённости, верности призванию. Господь особо благословил меня тем, что Андрей Евтихиевич принимал участие в моём рукоположении. В этом же ряду Василий Ефимович Логвиненко, на многие годы посвятивший себя служению братству ВСЕХБ, фактически создавший Российский Союз ЕХБ. Они в точном соответствии с Писанием «представили себя Богу достойными, тружениками безукоризненными, верно преподающими слово истины» ( 2 Тим. 2:15). Но замечу, что назвать всех, через кого Господь формировал меня, обличал меня и продолжает это доныне, просто невозможно. В числе моих учителей огромное число братьев и сестёр, служителей и страдальцев, жизнь веры которых так или иначе учила меня видеть бесконечную любовь Бога.

6. Пожелание братьям-служителям.

Грядущая пасторская конференция братства, собор служителей, призвана сфокусировать наш взгляд на святом деле, врученном нам Господом. «Ты доверши недоконченное. Поставь по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1:5). Быть на конференции - наилучшая возможность, сравнимая с восхождением на гору Преображения, обновить силы, исполниться Духом Святым, вооружиться Словом мудрости, утвердиться в призвании. «Об этом заботься, в этом пребывай, чтобы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:15).

Братья, святые служители, пастыри Божьего стада, призванные Богом, приезжайте на конференцию! Приезжайте со своим опытом. Приезжайте вместе с помощниками. Приезжайте вместе с учениками. В едином духе предстанем перед Учителем нашим, Спасителем и Господом Иисусом Христом. Святой апостол Павел, «избранный сосуд», почитал за честь явиться на собор служителей, дабы исповедовать веру, укрепиться в вере и обрести новые силы для благовестия (Гал. 2:1-2); «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое» (Пс. 15:3).

Пресс-служба РС ЕХБ | Подробная информация о конференции

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.