Группа благовестников в составе трех человек: Крахмальный Эдуард, Манников Дмитрий и Таштиев Владимир 7 марта выехали из города Нижневартовска в недельное миссионерское путешествие. Пастор церкви ЕХБ г. Нижневартовска Владмир Таштиев вел дневник этого путешествия.
7 марта
Из Нижневартовска выехали на автомобиле. По пути следования заехали в поселок Локосово, чтобы провести там богослужение. Там проживает семья верующих, сестра Екатерина с дочерью Ольгой и с сыном Юрой. Приехал на служение пастор Лангепасской Церкви ЕХБ брат Олег Друзин с братом Евгением и с сестрой Людмилой. Во время богослужения Юрий покаялся.
По пути следования в Угут находится зимнее стойбище Сурломкиных. Мы решили посетить эту семью и провели богослужение.
Семья Сурломкиных живет в маленьком зимнем домике, Петр промысловый охотник. Брат Петр и сестра Елена уверовали в Господа Иисуса Христа, у них 5 детей. При них были трое детей, старшие дочери учатся в Угуте в интернате. Брат Петр говорит, что зверь уходит от них далеко на Север, т.к. вокруг них нефтяники строят промышленные объекты.
После служения мы собрались ехать дальше в Угут. Я посмотрел на небо. На удивление небо было чистое, звездное. Меня поразило, что звезды были так близки, казалось - протяни руки и ты сможешь прикоснуться к ним. Я подумал: «Поразительно, местные жители намного ближе к небу, к Богу, та, что и небо приблизилось к ним». Поздно вечером мы с Божьей помощью доехали до Угута и расположились ночевать у брата Дмитрия.
8 марта.
Проснулись рано утром, помолившись и прочитав Библию поехали на снегоходе в деревню Рыськино. Расстояние от Угута до Рыськино белее 50 км. Рыськино – это небольшая деревня, где живут в основном ханты. В тот день практически вся деревня отмечала праздник 8 марта. Когда мы остановились у магазина на снегоходе, к нам подходили пьяные люди и просили у нас денег на спиртное. Мы объяснили кто мы такие, но народ в тот день не был расположен слушанию Слова Божьего. Мы решили искать трезвых жителей деревни. Господу слава, что Он помог найти нам непьющую семью. Дедушка Василий и его дочь Ульяна живут в деревне давно. Удивительна история этой семьи.
В молодости Василий был буйным человеком. На почве семейной ссоры он застрелил свою жену. Его посадили в тюрьму, а детей (их было 9) поместили в детские интернаты. Тогда Ульяна была очень маленькая. Повзрослев она решила искать своих родных через телепередачу: «Жди меня». Она нашла отца, сестер. Ульяна простила отцу его грех.
В доме Ульяны и деда Василия мы проводили богослужение. На собрание пришла ещё одна женщина, Феодосия Александровна. Феодосия Александровна бывшая учительница, но по её поведению (как она отметила праздник 8 марта) было тяжело определить, кто перед нами. Но мы и ей рассказали об Иисусе Христе.
После молитвы мы оставили наших друзей, Василия и Ульяну и выехали из деревни Рыскина в 20.00 часов вечера. У меня не было опыта езды на нартах. Ездил на телегах, в кузове автомобиля, но ощущение от езды на прицепленных нартах трудно передать словами. Попробую объяснить. Снегоход едет на приличной скорости. Каждая кочка, каждый ухаб заставляет нарты подпрыгивать. Ты лежишь или сидишь – неважно, комфортно себя не чувствуешь. Вся вибрация отдается на тело. Очень неудобно, за края нарт нельзя держаться, т.к. мы ехали по лесу, можно руки повредить. Это ещё не последнее испытание. Нас впереди ждали немало сюрпризов. На большой скорости снегоход теряет управление и врезается в глубокий сугроб. Я вылетел из нарт, смотрю, рядом со мной лежит Эдуард, чуть впереди Дмитрий пытается поставить на лыжи снегоход. Нарты опрокинулись.
Я пытаюсь встать, а снег глубокий, нет опоры. Что делать? Мы общими усилиями отцепили снегоход, поставили на лыжи, протоптали снег вокруг снегохода, чтобы снегоход смог выехать на «буранку». Буранка – это проложенная дорога для снегоходов. Теперь очередь за нартами, ведь там 200 литровая бочка бензина. На одном из привалов мы обнаружили пропажу, наш спальный мешок выпал. Пришлось отцепить снегоход и ехать за пропажей. Через 30 минут видим, наш Дима возвращается с пропажей. Едем дальше, вижу, Эдуард пытается остановить наш «караван». Оказывается, ветка зацепила шапку с его головы. Теперь уже Эдуард пешком пошел искать свою шапку, и эта пропажа нашлась.
До зимней избушки Брагина Дмитрия мы ехали 6 часов, преодолели расстояние 67 км. Я уже потерял счет, сколько раз мы слетали с трассы. Все мокрые, уставшие, в избушке растопили печь, набрали снег в чайник, разогрели консервы, поужинав и попив чай поблагодарив Господа Иисуса Христа, легли спать на полу. Легли спать не раздеваясь, хотя вся одежда была мокрая. Просушить нет возможности. Ночью у меня поднялась температура и начался сильный озноб. Я во сне молюсь Богу: «Господу, не допусти до болезни, помоги». Смотрю, кто то меня накрывает курткой, это брат Эдуард, услышал, как я дрожал, позаботился обо мне.
9 марта.
Проснулись в 9 часов утра, растопили печку, помолились и прочитали 3 главы из книги Деяния Апостолов, стали завтракать. Поехали в 11.00 часов в сторону зимника Купландеевых. До стойбища Купландеевых мы приехали в 18.00 часов вечера. Мы уже начинаем привыкать к непредвиденным обстоятельствам. Сколько раз слетали с трассы, потерян счет.
На стойбище проживают три семьи. Нас угостили ужином. Мне налили кипяток и я стал пить чай. Зинаида Егоровна у меня спрашивает, почему я не положил в стакан заварки. А я спрашиваю у неё: «А разве это не заваренный чай?». Нет, это только кипяток. А кипяток был света заваренного чая, т.к. они брали воду из болота. Потом надо мной долго смеялись.
После ужина – богослужение. Дмитрий поделился Словом Божьим. Рассказал, как Иисус Христос пошел искать маленького олененка. Для них не до конца понятно притча о потерянной овце, поэтому брат рассказал притчу на понятном для хантов языке.
Зинаида Егоровна старейшина семьи Купландеевых. Её дети и внуки очень почитают. Она близка к Богу. На приглашение покаяться никто из низ не откликнулся. На служение был внук Зинаиды Егоровны - Олег. Олегу 30 лет, несмотря на молодость, он трудолюбивый. Он сам ставил зимний дом основательно, сам построил баню.
Выехали из стойбища Купландеевых в 21 час. Олег нас на своем «Буране» провел до дороги. Мы поехали в направление деревни Таурово. Ночью видимость была очень плохая, тем более поднялась пурга. Видимость равна «нулю». Мы с братом Эдуардом по очереди шли впереди снегохода и прощупывали «буранку».
Глубокой ночью сильно уставшие доехали до Таурово. Таурово - небольшая деревня, там жителей около 40 человек, в деревне своя метеостанция, дизельная станция, клуб.
Нас приняла на ночлег верующая сестра Ульяна Николаевна. Ульяне Николаевне 72 года, уверовала не так давно, она обратилась к Богу через проповедь Дмитрия Манникова. Крещение приняла зимой 31 ноября в 30 градусный мороз. Сестра очень бодрая, только болеет астмой. Она живет со своим сыном Александром.
10 марта, воскресение.
В воскресный день провели богослужение. Пригласили местных жителей, но желающих послушать Слово Божье было очень мало. Пришли 2 сестрички, которые приняли Иисуса Христа, но не были крещены. В тот воскресный день проповедовал я на тему: «Непрестанно молитесь».
После богослужения сестры Юлия и Зоя попросили, чтобы мы им преподали Святое Водное крещение. Мы рассуждали об этом вопросе. Дима Манников рассказал о сестрах, как они обратились к Иисусу Христу. Мы, братья Эдуард, Дмитрий и я решили не препятствовать крещению. На реке Большой Юган братья прорубили купель для крещения. В тот день был мороз 27 градусов. День был коротким, а братьев мало, прорубь приготовили уже в сумерках. На вопрос, не холодно ли принимать в такой мороз крещение сестры ответили: «Нет, мы привыкли к морозам». На берегу я совершил молитву и вошел в воды Большого Югана. Сначала приняла водное крещение сестра Юлия, а потом сестра Зоя. Дома мы продолжили богослужение. Наше собрание закончилось в 2 часа ночи.
11 марта.
Утром прочитали Слово Божье, совершили молитвы и позавтракав поехали дальше. Мы поехали в направлении Юрты Усановых. Юрта Усановых расположена на реке Большой Юган. На юрте проживают 2 семьи. Проехав около 50 км. нам на пути встретился человек. Он был небольшого роста, на широких хантыйских лыжах и за собой тащил тележку. Дима поздоровался с ним, они знали друг друга. Александр Антонович пригласил нас к себе в гости, благо его домик был недалеко, всего в 500 метров. Предложил нам чай и лосятину. Дима сказал, что Александр Антонович боролся с медведем. Мы попросили его рассказать эту историю:
«Однажды, около 10 лет тому назад, я пошел за сухими дровами в лес. Это было весной. Вдруг я слышу треск и перед глазами промелькнула какая то черная тень. У меня в руке был только топор. Неожиданно передо мной в нескольких шагах во весь рост стоял большой медведь. Я стал размахиваться топором и кричать на хантыйском языке: Тыгат юга, саурым тым», т.е. «иди своей дорогой, у меня своя дорога, у тебя своя». Наши предки говорили, что медведи понимают хантыйский язык. После моих слов медведь развернулся, встал на передние лапы и стал уходить. Я побежал в сторону домика, чтобы взять ружье. Оборачиваюсь, вижу медведь тоже бежит за мной. Я вновь стал размахивать топором и стал повторять те же слова, которые говорил. Я кричал: уходи, зарублю, но медведь то ли забыл хантыйский язык, то ли и не знал, но он все ближе и ближе стал подходить ко мне. Расстояние между нами сокращалась. Что делать? Мне пришла мысль, бросить в медведя шапку. Я снял свою шапку и бросил на медведя. Медведь подобрал мою шапку, понюхал и, повернув, убежал от меня. Утром я пошел искать свою шапку и обнаружил шапку на том месте. Видать медведь решил вернуть мне шапку».
Александр Павлович уже не первый раз слышит из уст брата Дмитрия о Христе. Дима попросил деда помолиться молитвой покаяния. Дед Саша встал на колени и на хантыйском языке попросил у Иисуса Христа прощение.
Недалеко от дома дедушки Саши расположен очень красивый рубленный дом. Там живут уверовавшие во Христа брат Евгений и сестра Надежда. Мы пошли к ним в гости. Они приготовили большое угощение. Т.к. мы были сыты, стали отказываться от угощения, на что брат Евгений сказал: у нас не принято отказываться от угощения. Если кто отказывается, значит он имеет зло на хозяев. Пришлось уважить сестру и брата. Беседа была долгой и мы до поздней ночи разговаривали с братом и сестрой. После совершения молитвы мы оставили дом брата, т.к. нас ждала обратная дорога в Таурово.
Поздно ночью мы поехали в Таурово. Поднялась сильная пурга, ехать было очень сложно. Наш снегоход с нартами постоянно сходила в дороги и мы вынуждены были вытаскивать снегоход на «буранку». Когда наконец то мы доехали до Таурово, не смогли с первого раза обнаружить дом Ульяны Николаевны. Раза два в поисках, покружив вокруг деревни наконец то мы нашли домик.
12 марта.
Теперь наше направление в сторону Угута. Мне не до конца понятно, неужели ради небольшой группы людей мы проделали такой сложный путь? Всего несколько человек услышали весть спасения, очень мало покаялись, всего 2 человека приняли водное крещение? А какие затраты, сколько сил потрачено?
Встали утром, прочитали Библию, позавтракав мы поехали. Первые 50 км проехали очень бодро, т.к. мы ехали по зимнику. Когда мы свернули с зимника на болото, начались наши мучения. Дорога заметена, пурга ночью сделала свое дело. Одним словом бездорожье. Мы с Эдуардом по очереди шли пешком впереди снегохода, ногами прощупывали старую «буранку». Шаг налево или шаг направо и ты проваливаешься по грудь в снег. Наш снегоход стал давать сбои. Снегоход ехал на одном цилиндре, похоже одна свеча вышла из строя. Бензин из карбюратора тек ручьем. Все наши попытки устранить течь были безуспешными. Снегоход потерял мощность, скорость движения практически равно скорости пешехода идущего по сугробу. Я стал волноваться. Правда я не терял надежду, я знал, что Бог с нами, но мой внутренний человек говорил, вот, скоро у нас бензин закончится, а вокруг тайга, связи нет, что нас ждет? Мы двигались вперед, вдруг наш снегоход перестал ехать. Не по причине отсутствия бензина, это ремень вариатора вышел из строя. Ремень крутился вхолостую. Эдик пошел впереди пробивать дорогу, а мы с Димой решили поменять ремень. Слава Господу, что был запасной ремень. Дима стал искать ключи, оказалось, что он их потерял. Еще одно испытание. Без ремня снегоход уже мертвый груз. Ехать теперь уже никуда не надо. Решили помолиться, чтобы успокоиться. Я вспомнил, что когда то и я дружил с техникой. Посмотрел где этот ремень сидит. В голове созрела мысль, а если попробовать просто без ключа снять? Попробовал и снял ремень, взял новый ремень и так же спокойно посадил его на место. Господи это Ты помог нам. Слава Тебе!
Завели нашу технику, уже с новым ремнем по следам Эдуарда через километра 4 догнали его.
Хотя наши трудности на этом не закончились. Лежу на нартах и молюсь? «Господи благослови, Господи благослови», бензин заканчивается, в тайге нет автозаправки, остается только молиться Богу и уповать на Него.
Мы долгое время ехали на восток. Впереди была прямая дорога и дорога налево. Почему то Дима повернул налево. Думаю, Дмитрий знает эти места, т.к. он уже здесь ездит не первый год. Когда я у него спросил: «Куда мы едем», он ответил: «В Угут». Нет вопросов, в Угут так в Угут. Только скорее бы приехать в Угут, а то мне уже стало надоедать. Ехали долго в направлении запада, возможно и Дима понял, что мы заблудились. Но вида не подает, да и мы уже поняли, что это не та дорога. И бензина уже можно сказать нет. Остановились, решили передохнуть. Сколько отдыхали не знаю, вдруг мы услышали какой то гул. Звук все ближе и ближе приближался к нам. Смотрим, на двух буранах едут на встречу ханты. Они нам сказали, что мы едем не в сторону Угута, а в сторону Таурово. Т.е. мы откуда утром выехали, почти что туда и приехали.
Они нам налили 15 литров бензина, и сказали, что до стойбища Купландеевых 18 км. Мы поблагодарив нашего Господа и наших друзей и поехали до стойбища. Через час мы уже у Олега пили чай.
По приезду к Олегу мы поняли, это Бог нас повернул назад, чтобы мы не замерзли в тайге. Слава Ему!
13 марта.
Мы рано утром заправили снегоход бензином (а бензин мы там оставили , когда ехали в Таурово) уже на двух снегоходах направились в сторону Угута. До избушки Брагина мы доехали к обеду. Растопили печь, разогрели консервы, попили чая. Благо, что воды много, т.е. снега. А потом поехали в Рыськино.
По пути следования в Рыскино мы остановились около священной рощи хантов, где они поклоняются своим духам. На священной роще к стволу дерева, которым поклоняются привязывают яркие платки или полотенца.
В Рыськино опять провели небольшое богослужение. Дима попросил помолиться и мы все встали на колени. Слава Господу, Ульяна, уже наша сестра во Христе приняла Иисуса Христа в свое сердце и помолилась молитвой покаяния. Также спросили деда Василия, не желает ли помолиться, он согласился. Правда я ему говорил слова, как молиться, он повторял. Слава Господи и за такую молитву. Теперь впереди ещё 50 км. до Угута. В Угут мы приехали вечером.
14 марта.
Мы поехали из Угута домой в Нижневартовск.
Итог нашего благовестия:
1. Господь Иисус Христос был всегда с нами.
2. Весь наш путь Он контролировал.
3. Господь Иисус Христос таким образом проверял наши сердца.
«С великой радостью принимайте братья мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак.1:2).
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.