Н.А. Колесников: Освящение - новая жизнь души
11.06.2015

Н.А. Колесников: Освящение - новая жизнь души

Статья из журнала «Логос» 2000, № 8

Освящение — это процесс преображения, который совершает Бог в душе возрожденного, оправданного и усыновленного человека. Сам понятие освятить — значит отделить. приготовить для особого употребления. Освятиться — очиститься, освободиться от всего порочного, греховного. Освящаться — значит приводить себя в состояние, соответствующее требованиям Священного Писания и выраженной в нем волн Божией: «-Вопя Божия сеть освящение ваше» (1 Фес. 4.3).

Освящаться — это значит приводить себя в порядок в своей духовной жизни: «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою», — сказал апостол Павел (Фил. 3.7). Чтобы проявить мужество и во имя Иисуса Христа и для своего спасения «я от всего отказался» (Фил. 3.8).

Таким образом, освящение — это не мгновенное желаемое действие, а процесс серьезной духовной борьбы с самим собой: некоторые пороки стали частью нашего естества, натуры, характера, а в духовном отношении оно-то и образуют серьезное препятствие на пути к святости.

Что нужно для освящения? Прежде всего, нужна глубокая вера в Бога, в даруемое Им прошение и спасение во Христе Иисусе. «Я не стыжусь благовестовования Христова, потому что оно сеть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим.1:16). А веруя, человек готов к исполнению Слова Божия. Имея глубокую веру, мы полагаемся «не на разум свой» (Пр. 3,7), а на заповеди Господни. Мы принимаем их верой, ибо «праведный верою жив будет» (Рим. 1.17), и «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5.1). Верою мы достигаем умиротворенности, спокойствия и утешения в Боге. Зная заповеди Господа и Его обетования, «спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты. Господи, один даешь мне жить в безопасности» (Пс. 4.9). Так, человек благодаря вере поднимается к освящению. «Если ты управишь сердце твое, и прострешь к Нему руки твои, и если есть порок в руке твоей, а ты удалил его, и не даешь беззаконию обитать в шатрах твоих, то поднимешь незапятнанное лицо твое и будешь тверд, и не будешь бояться... и будешь спокоен, ибо есть надежда: ты огражден, и можешь спать безопасно» (Иов 11.13-15; 18-19).

Чтобы достичь святости, необходимо преодолевать пороки, удалять их из души. «Возлюбленные! Прошу вас... удаляться от плотских похотей, восстающих на душу...» (1 11ст. 2.11). Этих пороков, похотей, слепых желаний нашей плоти и души — всего, что стоит на пути духа в преображении нашего внутреннего человека к святости, очень много. Но преодолеть их нам помогает Слово — слышание Слова, чтение, размышление нал ним. общение во Христе, молитва. особенно в моменты, когда принимаешь важные решения, нужно призывать Господа.

Самый ближний соблазн — это ложь. В любых ее проявлениях, особенно с корыстной целью. По наущению матери Иаков просто назвался именем брата: «Ты ли сын мой, Исав? спросил отец, и Иаков сказал «Я» (Быт. 27,24). Сколько трудностей и опасностей перенес он в результате этого маленького обмана! Вместо благополучия, на которое рассчитывал, получил только горе и унижения (Быт. 31.38-42). «Посему отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему» (Еф. 4,25). «По да будет слово ваше «да, да», «нет, нет», а что сверх того, то от лукавого» (Мф. 5.37). Конечно сложнее складываются взаимоотношения не с «ближним твоим», а с людьми лукавыми, коварными и злыми. которые могут использовать честность верующих во зло. Но стремящийся к истине будет наставлен Богом, а в нужный момент и избавлен от сетей лукавого. Одно нам известно, что в те вечные обители «не войдет... ничто нечистое, и никто, преданный мерзости и лжи...» (Отк. 21,27).

Ложь всегда подстерегает праведника и иногда неожиданно может овладеть им. Гак случилось с Сарой: испугавшись слов Господа, она скрыла свои мысли, но Господь обличил се (Быт. 18,15).

Гнев. «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1,20). Гнев — чувство сильного возмущения, негодования. крайнее недовольство. Поистине опасное чувство! Оно извращает истину. Так, выслушав притчу Нафана. Давил «сильно разгневался на этого человека... и сказал: жив Господь! Достоин смерти человек, сделавший это... И сказал Нафан Давиду: ты —тот человек» (2 Цар. 12.5- 7). Гнев паря вынес ему же, его же устами смертный приговор. Верно слово: «Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших, на ложах ваших, и утешитесь» (Пс. 4.5). Как необходимо урезонить свое возмущение — рассуждением и тем, чтобы поразмыслить! А вот определение, которое Господь выносит человеку «гневающемуся на брата своего напрасно» — он «подлежит суду» (Мф. 5,22). Патриарх Иаков осудил безумный гнев сыновей своих — «проклял гнев их, ибо жесток. и ярость их, ибо свирепа» (Быт. 49.7). Увещание апостолов призывает к сдержанности «... всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1.19; 2 Кор. 12.20; Газ. 5,20; Еф. 4.26; Кол. 3.8). 

Воровство — это не только тайное похищение, но и явное присвоение будь то предметов, вещей или даже чести, достоинств, интеллектуального (умственного) труда другого человека. Есть и такие, кто хвалится особыми дарами от Бога, хотя не получил их (Иср. 23,30-32). И «невзначай» присвоенные веши, взятые на время и потом не возвращенные (книги, предметы, инструменты) — все это воровство. Следует наблюдать за собой, чтобы не только в действии, но и в мыслях не гнездилось «хищение» (Мф. 7.15; 23.25; Лук.

11.     39). Есть и еще один вид воровства, за который грядет суд Божий. Это «обкрадывание Бога». Вот что мы читаем: «можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем мы обкрадываем Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища...» (Мал. 3,8-10). Подумайте, не согрешаете ли вы этим грехом, и не следует ли вам отделиться от него.

Гнилые слова. Живя без Бога, люди не контролируют речи, и потому засоряют се непристойными словами и выражениями. Принявшим Господа следует избавляться от сквернословия (Кол. 3.8: Е.ф. 5.4). И также неуместно верующему злоречие — сплетни, пересуды, осуждение. в которых говорящий уничижает, обесславливает, бесчестит кого- либо, «наговаривает» (Пс. 49.19-21). Христос говорит, что сказавши на брата «рака» (пустой человек) подлежит синедриону (суду), а кто скажет «безумный» («идиот», «дурак») подлежит геене огненной (Матф. 5,22). Пустословие различного рода сказки, басни, анекдоты, вызывающие смех, неприличны верующим (Е.ф. 5,4). Есть люди, речь которых весьма язвительна и подобна «бичу» (Иов. 5,21), они кажется не оскорбляют, не унижают, но от их обличения и выговора стонет вся внутренность. Да поможет Господь детям Своим избавиться от порока языка своего!

Раздражение — обостренное недовольство, неудовлетворенность, досада, злость — это тоже те эмоции, которые следует обуздывать. Следует научиться взвешивать на весах благоразумия реакцию на поведение других, на слова и сообщения. Апостол Павел советует родителям урезонивать себя и своим поведением в воспитании детей «не раздражал, их» (Еф. 6.4; Иов. 5.2). Достигая нужного результата при освящении. верующий вместо раздражения будет обладать сдержанностью и кротостью (2 Тим. 2,25).

Ярость — сильный гнев, бешенство (Лк. 6,11). Апостол многократно обращает внимание верующих на такое поведение, как на ненормальное. греховное, преступное (Еф. 4.31). Люди иногда настолько возмущены некоторыми поступками и поведением других, что они бьют, рушат, истребляют, убивают. Но тем причиняют они убыток не только врагу, но и себе.

Злоба — враждебность, желание сделать кому-либо плохое, навредить. причинить страдание, опорочить. унизить. Такое поведение не соответствует вере в любовь Отца Небесного к своим чадам. «Господи! повели нам, мы низведем огонь с неба», — сказали два брата (но плоти) ученики Иисуса Христа, и получили ответ: «Не знаете, какого вы духа» (Лк. 9,55). Верующему, любящему Господа присуща кротость, смирение и воздержание, «на таковых нет закона» (Гал. 5.23). Тщеславие — тоже зло (Иак. 4.16)  . Это — стремление к славе, почету. Тщеславиться значит восхвалять себя, свои достоинства, кичиться. Тщеславие осудил Господь Иисус Христос сказав, что такие люди «все дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» для этого они надевают особые одежды и «любят предвозлежания на пиршествах, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» (Мк. 23.5-7). Апостол Павел советует «ничего не делайте по любопрению или тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил. 2,3) и «не будем тщеславиться, друг друга раздражал», друг другу завидовать» (Гал. 5,26). Освящаясь, боритесь с тщеславием!

Лицеприятие — двоедушие, оказание чести, услуг, особое приветствие людям с корыстной целью (Иак. 2,1-4). Господь говорит: «не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого: но правде суди ближнего твоего» (Лев. 19,15). «Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и пред законом оказываетесь преступниками» (Иак. 2.9).

Лицемерие — поведение, прикрывающее злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью: «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою» (Пр. 23,7). Их приветствие подобно Иоавовому, который сказал Амессаю: «Здоров ли ты, брат мой? и взял правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его... и поразил его (мечем) в живот... и он умер» (2 Цар. 20.9-10). Гак с поцелуем предал Иуда Иисуса Христа. (Лк. 22.48). Участь лицемеров — вместе со всеми  осужденными Богом (Мф. 24.51). Освящайтесь, чтобы не быть осужденными Господом!

Клевета — заведомо вымышленная история, порочащая того, на кого она направлена. Оптом клеветы является диавол (Отк. 12,10). А потому только отступившие от Бога живут клеветою (Иерем. 6.28).

Как библейская, так и светская история полна тысячами примеров, когда невинные души были оклеветаны злоумышленниками с одной целью — подорвать их авторитет, очернить их. когда красноречива доброта их дел.

И Господь Иисус Христос пострадал от измышлений злобно настроенных людей, извративших Его слова и представивших народу, будто Он хочет разрушить храм.

А сколько истинных, скромных последователей Христа пострадало от дьявола: их терзали, истязали, мучили и убивали, предварительно оклеветав. И в наши дни множество христиан оклеветанных, как враги народа, перенесли ужасы сталинских лагерей и были расстреляны. И сегодня клеветники не умолкли, не остались без работы.

Грех клеветы — один из грехов отступившего от Бога человечества (Рим. 1,30).

Каждый человек имеет все основания избавиться от проявления в своем поведении любого греха. Нужно только противостать ему, запретить использовать наше греховное естество (Рим. 6.11-18). Для этого наше сердце и наш разум необходимо полностью отдать Богу. Только любовь должна наполнять нас, и только она может противостоять греху и изгнать из нас порочные желания и мысли. В каждом ближнем, в каждом, кто оказался рядом, мы должны видеть доброе, видеть Божий образ и стараться прояснить его, как прояснили в себе, освящаясь. Будем же освящаться, чтобы грехи не обладали кем-то из нас, и чтобы не только окружающие не страдали от нас, но, напротив, зажигались от нас сиянием любви.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Логос" 2000, № 8

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.