Граф М.М. Корф: Кое-что о моем обращении.
08.07.2015

Граф М.М. Корф: Кое-что о моем обращении.

Статья из журнала «Христианин» 1907, № 3

Слово Мое не подобно ли огню, говорить Господь,

и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?

Иер. 23, 29.

Пастор Функе, в своей статье «Обращен ли ты?» высказывает ясно и с убеждением следующее:  «Обращение никогда не бывает понятным явлением. Понятно лишь обратное. Обращение не только есть противоестественное, но и сверхъестественное явление. Можно быть крещенным, конфирмованным (у Лютеран), любителем церковного богослужения, набожным; можно посвятить себя христианской деятельности, выступать защитником верующих, можно даже на себе испытывать проявление некоторых милостей Божьих и, несмотря на все это, не быть обращенными. С другой стороны можно быть обращенным и при этом не знать, ни часа, ни места, т. е. когда? и где? это обращение совершилось. Можно быть обращенным, не пройдя через борьбу покаяния; в таком случае нечего бывает и рассказать о своем обращении, -  но подделаться под обращение - невозможно. Если кто обращен, то он действительно обращен. Этим я хочу сказать, что раз в жизни ты должен обратиться, так или иначе: в противном случае ты не обращен».

Эти слова как бы списаны с моего сердца. Возрождение сообщает важнейшее познание нашему сердцу. Если мы принадлежим Иисусу, то мы уже не беспокоимся о том, каким образом состоялось наше обращение к Нему? Мы радуемся только о том, что из детей Mиpa сего мы сделались детьми Божьими.

При сем хотелось бы привести чудное свидетельство Фредерика Годэ. Этот знаменитый богослов, в бытность свою студентом, слышал, на Пасхе, 1834-го года, одну проповедь покойного Госснера. Темой последнему послужил стих из Евангелия: «Идите, ибо уже все готово». После этой проповеди Годэ высказывает следующее: «Этот день был самым светлым днем моей жизни. В этот день я вполне отдался Господу». Итак, известный профессор, не бывший не методистом, не еретиком, а одним из самых выдающихся богословов XIX-го столетия, чтимый и лютеранским духовенством, человек, с которым я имел преимущество познакомиться в Швейцарш, 1890—1892, человек этот, говорю, имел мужество открыто свидетельствовать о своем обращении. Он не стыдился этого исповедания.

До моего собственного обращения этот мир был моей жизнью; и сам я был от Mиpa сего. Сердце и душа были в нем. После же моего возрождения (величайшего событья в моей жизни) узнал я лишь одно: я получил уверенность в прощении моих грехов через жертву Иисуса Христа. Он стал моей новой истинной жизнью. Многого еще тогда во мне не хватало, на что впоследствии мой Иисус указал мне. Мои взгляды на некоторые вопросы со временем тоже изменились, но, несмотря на все пережитые опыты, одно осталось непоколебленным: Иисус Единый меня вполне искупил. Он мне дал уверенность в том, что через Него я теперь имею жизнь вечную.

Ныне я хочу быть вполне Его; хочу остаться Его собственностью. Ему принадлежит вся моя жизнь. Могу от души засвидетельствовать о том, что быть собственностью Иисуса, есть блаженство. Некогда я принадлежал Миру сему; теперь же я принадлежу Господу Иисусу. Я - Его. Мое наказание, заслуженное мною, навсегда покоится на дорогом моем Иисусе. Он искупил меня кровью Своею раз навсегда. Евр. 9:12.

Для моего возрождения Бог употребил простое слово, но слово это как молот, разбило скалу; «слово мое не подобно ли огню», говорит Господь, «и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Иер. 23:20.

Будучи вполне удовлетворенным этим миром, мне казалось невозможным посвятить все свое сердце Господу Иисусу. Этот вопрос поднимался передо мною, как скала, через которую было немыслимо перешагнуть человеческими силами. Слово, разбившее мою скалу, было в Послании к Римлянам в 10 гл., в 9-м стихе: «Если устами своими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем своим веровать, что Бог воскресил его из мертвых; то спасешься». Это слово было для меня молотом. До моей отдачи Господу я никогда свободно не молился; я имел обыкновение читать молитвы по молитвенникам. Я не знал лично моего Искупителя; я не мог свободно, от сердца, беседовать с Ним. Слова 9-го ст. из 10-й гл. Послания к Римлянам преследовали меня. Не мог я остановиться перед Богом двуличным, подобно тому, как принято изображать древнеримское божество, Януса, с двумя лицами. Моя двуличность напоминавшая языческого Януса, состояла в том, что людям я казался набожным молодым человеком, ревностно посещающим церковь и высшее духовенство. Бог же видел меня иным. Он

видел, что мое сердце было еще вполне в мире сем. В то время я думал, что все требования Божия сводились только к тому, чтобы мы веровали в учение церкви и старались исполнять свои обязанности честно и добросовестно. Из Св. Писания мне были известны четыре Евангелия. Теперь я пришел к заключению, что только одно нужно. Только возрожденный человек может жить для Христа; лишь этим путем он получит божественную силу на служение Богу. На мой вопрос: «веруешь ли ты? получил ли ты прощение грехов?» ты отвечаешь мне: «это мне неизвестно, я еще не достиг такого познания. Из твоего ответа явствует, что ты какое то среднее существо, амфибия, земноводное животное! О таком состоянии нигде не говорится в Св. Писании. Или ты веруешь, или же ты не веруешь». (Миссионер Гебиль). «Возрожденный знает, что он возродился». (Пастор Г. Нитш). После моего обращения люди часто спрашивали меня о том, что со мной случилось? Мне приходилось им отвечать так, как некогда ответил слепорожденный: «Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Иоан. 9:25). Да, и я узнал, что из тьмы я перешел в свет. Я утверждаю не из гордости, что я перешел в свет. Иисус - свет наш; не наша добродетель совершила эту перемену в нас: нам нечем хвалиться. Мы прибегли к Нему в простоте сердца, как к нашему Спасителю, ибо нет иного спасающего, кроме Него. Он мой Спаситель, а я та душа, которую Он спас. В этом случае душа переживает те же чувства, который испытывает и утопающий во время кораблекрушения. Человек бросается с гибнущего корабля в спасательную лодку. Этот решительный скачек производит в душе человека настоящую внутреннюю революцию. Диавол, грехи и тьма изгоняются вон, а Иисус и Царство Его — Царство мира и правды, водворяются в душе. По собственному опыту знаю, чего стоит эта борьба, когда душа переходит от сомнения к уверенности в прощении грехов. Только осененный Его светом свыше, я могу засвидетельствовать: «Да, Иисус и за меня был распят. Он понес на Себе мои грехи; я искуплен». Слава Богу, что Иисус сильнее нашего естественного характера; сильнее нашего языка, влияния окружающих нас людей, обстоятельств, в которых мы находимся, наконец, Он и сильнее привычек наших. Он наш внутренний и внешний Властелин. Он желает в нас царствовать над всем, но при условии, чтобы наша собственная воля не ставила ему преград на пути. Когда Господь мне сказал: «Отдай мне твое сердце!» то я не стал совещаться с моими чувствами, которые так изменчивы, а воззрел на Иисуса, Единого, опираясь на Его Слово. Ничего не ощущая, я отдался Господу. Мое решение было исключительно шагом веры. Иисус занял в моем сердце то место, которое уже давно по праву должно было принадлежать Ему. Я сдал Ему место в моем сердце.

Читатель или читательница! Если ты искреннее чадо Божие, то ты живешь каждый час, день за днем, в силе Божией, дарованной тебе. Иисус взирает на тебя, как на друга своего; Ему принадлежат сердце твое и все существо твое. Ты живешь во внутреннем, постоянном общении с Ним, и Слово Его составляет твое единственное руководство. Ты перестал опираться на людей, ты больше не справляешься с их мнением. Отныне ты живешь с Богом. Эта жизнь серьезна. Для тебя уже началась небесная жизнь здесь на земле.

Господь требует от нас добровольного отречения от сознательного греха, несмотря на всю его привлекательность. Грех отлучает нас от Господа. Спаситель говорит каждому из нас: «Кто не отрешится от всего, - не может быть Моим учеником». Лук. 14:33.

Самообман - одно из самых страшных заблуждений! Как страшно, когда душа считает себя возрожденной, а на деле оказывается неправдой.

Душа! Исследуй сердце свое, испытай его! Нет ли в нем задних мыслей? Желаешь ли ты искренно и честно отрешиться от своих тайных любимых грехов и принести их в жертву Искупителю своему? «Человек в том случае отрешается от всего, когда сердце его ни к чему не придерживается. Если такова воля Божия, то он согласен все оставить». (П. Кенель).

«Вера многих людей, в наши дни, вполне превратна. Люди веруют, что Иисус умер за грехи; но они не верят, что Он снял грех». (Миссионер Гебих). Сатана, искусный во лжи, умеет иногда заслонять эту истину вполне. Если ты хочешь быть истинным свидетелем Христовым, то я советую тебе почаще искать уединения с Господом. В уединении испытывай пред Ним сердце свое. Не отделяет ли какое облако тебя от Искупителя твоего? Безукоризненно ли твое хождение пред Богом, или же оно таково только пред людьми? Ты обязан выяснить себе этот вопрос. Он важнее всей твоей христианской деятельности. При всей твоей видимой, обширной деятельности сердце твое и душа твоя могут оказаться пустыми. Почему? Потому что до начала всякой работы ты должен укрываться в Господе, тебе следует научиться ходить с Господом твоим в тишине. «Ибо так говорит Господь Бог, Святой Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели». Ис. 30:15.

Кто жаждет в жизни неразрывного общения с Богом и пребывания во Иисусе, тот да не ищет своей жизни, даже и в духовном значении этого слова. Отвращая взоры от самого себя, да исполняет он честно и бескорыстно то, что служит к славе Божией. Кто так мыслит, о том Господь будет печься; Он благословит такого человека и в духовном и в земном отношении.. Господь дает овцам своим жизнь и жизнь с избытком, Кто постиг это, у того лишь одно желание в сердце  - а именно  -  быть на деле Господнем, предоставляя Ему выбор за себя и срока, и образа действия. Такой человек перестал искать себе деятельности. Он не стремится к блистательной работе, а трудится верно, радостно и тихо там, куда поставил его Господь. Достоинство работы заключается не в её внешнем виде, а в духе, в котором она производится. Работа чада Божия только в том случае имеет цену, когда она совершается во имя Божие и из любви к Господу и Спасителю своему. От домоправителя (управляющего) Господь требует только, чтобы он оказался верным. (1 Кор. 4:2).

Если праведный живет верою, то он и служит Bерою. Верою он научился не отставать от Пастыря своего; и верою же научился больше не опережать Его; Он сознает, что Бог должен подготовить его к назначенному ему делу.

Горячее усердие не главное качество верного раба. Лучший раб тот, который умеет с терпением ожидать приказаний. Кто не хочет себя сдать Господу с тем, чтобы Он подготовлял его к служению постепенно и в полной тишине, тот впоследствии уподобится дереву, приносящему неспелые плоды. Его можно также сравнить с деревом, свалившимся под тяжестью плодов: это дерево не обладало необходимой зрелостью и крепостью, чтобы вынести всю тяжесть их. По Божьему домостроительству плоды не только не иссушают жизненного сока дерева, а напротив, возобновляют и увеличивают его. Если делатель виноградника Господня стоить верно, на деле своем и служить в истинном Духе Его, то он будет жить своею службою. Его внутренний человек будет в ней развиваться и преуспевать в росте». (О. Штокмайер).

Этот же верный раб Божий, Г-н Штокмайер, высказывает следующее: «Если Господь захочет употребить тебя на какое либо дело, то Он призовет тебя к нему. В таком случае ты совершишь в один год больше, нежели в тридцать лет твоей собственной работы, совершенной без воли Божией».

«Пребывание в тишине изгоняет многословие. Бог не желает, чтобы мы суетились и пустословили. Он желает, чтоб мы исполняли в тишине нашу работу и исполняли бы ее хорошо. Если вы хотите быть учениками и ученицами Спасителя вашего, то все, что ни делаете, делайте хорошо. Я должен быть водим Духом Божьим. Но для слышанья Его голоса необходима тишина в сердце. Если вы так станете поступать, то вы не ошибетесь, и все пойдет хорошо. Если же ты не будешь внутренне спокоен, то твой собственный дух будет водить тебя. Истинная вера переселяет тебя в личность Иисуса Христа. Ты начинаешь сознавать, что блаженство твое заключается в общении с Ним. Блаженство чада Божия заключается в постоянном пребывании его во Христе. Желаешь ли жить со Христом? В таком случай научись вполне пребывать в тишине», (Миссионер Гебих).

Не забывай следующих трех важных истин, который стали моим достоянием после долгого опыта: 1) Насколько ты научишься жить со Христом, настолько потоки воды живой будут изливаться на тебя. Живя изо дня в день с Ним, ты скоро постигнешь Духом Святым Его волю. 2) Человек доводит другого только до того места, до которого сам дошел. Не дальше! 3) «Не воспринимая  благословений для собственный души, мы тем наносимы ущербы тысячам: мы препятствуем их духовному оживлению». («Обращение пасторов». Д-р Браун, Главный пастор и члены Совета Консистории. Берлин, 1892 г.).

Не жди, чтобы мир понял тебя! Напротив! Тебе придется часто переносить его упреки; ты же пребывай в тишине и в терпении, Мир часто считает нас безумными, причудливыми людьми. «Если бы вы были от Mиpa, то Мир любил бы свое». (Иоан. 15:19). Мир именно тут не находит своего.

«Будучи свободными от самих себя, мы этим производим неотразимое впечатление на мир. Мы должны производить это впечатление, иначе мы, еще до борьбы, являемся перед миром уже побежденными». («Обращение пасторов». Главн. Пастор Д-р Браун).

Слава Богу, Иисус уже победил мир, а через Иисуса Он и чад Своих делает победителями. (Римл. 8:35-37. 1 Иоан. 5:4-5). Мы побеждаемы мир не собственной силой, а силой Христовой. Христос дарует чадам Своим всепобеждающую силу, благодаря которой и они становятся победителями. Мы переживаемы по опыту, что Его победа - победа наша. (Кол. 2:15. 1 Иоан. 4: 4). «Мы не выдаем себя за победителей Mиpa, но мы сделались через веру приверженцами Победителя Mиpa». (Из Семейной Библии Г. Рихтера).

Враги наши, в глубине сердца, боятся в нас Иисуса; нас же они нисколько не боятся. Миссионер Гебих высказал глубокую истину в следующих словах: «Тебя ненавидят из-за Иисуса, а не из-за Бога». Посему, обращенная душа, пребывай в Нем и побеждай Им. Христос победил Князя Mиpa сего Своим послушанием до смерти. (Иоан. 16:7, 12). Благодаря этому, возрожденное чадо Его может всегда быть радостно и спокойно, несмотря на все трудности, который встречаются ему и во внешней, и во внутренней жизни. «У вас же и волосы на голове все сочтены». (Мат. 10:30). Если же мы взираем на мир помимо Иисуса, то нам представляются бесконечные, непобедимые затруднения. Наша вера служить, как бы каналом для излития Его силы; она соединяет нас со Христом. Пребывая, таким образом, в Его победе, и мы остаемся победителями. Внутреннее спокойствие, тишина перед Богом, очень важны для христианина. Кто хочет жить с Богом, тот должен пребывать в тишине, во внутреннем покое. Чтоб не впасть в суету, душа должна пребывать в постоянной молитве, Что за дивная тайна жить в тишине с Иисусом, быть Им удовлетворенным и всегда оставаться при Нем.

Вот в чем заключается великая тайна блаженства: «Иисус Единый может нам даровать это блаженство, Иисус Единый может его произвести в нас и никто кроме Него!» (Миссионер Гебих).

Христос царствует!

Христос побеждает!

Христос торжествует!

(Изречете Карла Великого).

Иисус - начало и конец нашей веры. Кто Его имеет, тот имеет Духа Святого и видит Отца. Он имеет, следовательно, всю полноту Божию. «В Нем обитает вся полнота Божества телесно». (Кол. 2:9). «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». (Иоан. 1: 16). «Дабы вам исполниться всею полнотой Божиею». Еф. 3:19). Насчет последнего стиха Лютер говорит следующее: «Полнота Божья дается нам с тем, чтобы мы были, так сказать, полны Богом; чтоб милости Его обильно изливались на нас. Полнота Его дана нам, дабы Дух Его облекал нас отвагой в борьбе и озарял нас светом Своим. Полнота Божия дана нам для того, чтобы жизнь Его жила в нас, чтобы радость Его стала нашей радостью, чтобы любовь Его и в нас возбуждала любовь; одним словом, чтобы все, что Он есть, и что Он производит, и в нас проявлялось бы и в нас умножалось бы. Полнота Божия нам дарована для того, чтобы мы вполне сделались причастниками Божеского естества, не отчасти только, приобретая лишь некоторые божественные качества, нет, Бог дарует нам всю полноту. Полнота Божия должна проявляться в наших разговорах, мыслях и во всей нашей жизни; вся жизнь должна стать божественной».

Если все то, что написано в этой статье, верно, то две истины остаются неоспоримыми: Без Иисуса ты не можешь делать ничего. С Иисусом ты можешь сделать все.

Прочти с молитвой следующее стихи: «Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот принесет много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». (Иоан. 15:5). «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». (Фил. 4:14), «Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». (2 Кор. 12: 9).

В заключение хотел бы еще привести несколько слов Св. Франциска Ассизского. Человек этот жил во время страшного нравственного упадка в церкви. Однажды он преподал своим монахам следующий важный советь: «Не судите! не осуждайте духовенства! Вы же явитесь миру образцами людей, стоящих в вере, людей - горящих любовью к Богу. Этим путем вы гораздо больше совершите, нежели осуждением и обвинениями».

Я сам тоже убежден в том, что мы достигнем большего, если станем меньше высказывать свои собственные убеждения, а больше станем жить жизнью, подобающей возрожденной душе.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1907  № 3

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.