Плоды
05.08.2015

Плоды

Статья из журнала «Христианин» 1907, № 8

Основной текст: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам»

Ев. От Иоанна 15:16

Цель Божья в нашем спасении та, чтобы мы приносили плод. Виноградарь сажает лозу ради плодов, которые она будет приносить; крестьянин разводить яблоневый сад для того, чтобы, собирать плоды с него; Христос «избрал» нас, чтобы мы «приносили плод». Истинно христианская жизнь без плода - невозможна. (Ин. 15:1 - 2; Лук. 3-9).

Многие склонны думать гораздо более о том, чтобы быть спасенными, нежели о том, чтобы быть плодоносными. Но Бог не разделяет этих двух вещей: быть спасенным значит быть плодоносным, а быть плодоносным значить быть спасенным. (Луки, 13, 6 —9; Евр. 6, 7-8).       

Все равно, как бы наша жизнь ни казалась, безупречна с внешней стороны, как бы ясны ни были наши убеждения или как бы велика ни была наша деятельность, мы не можем быть угодны Богу, если не приносим плода. Но при этом возникает вопрос: что значить приносить плод? Касательно этого многие ошибаются. Плод, которого желает Бог - характер. Быть праведным имеет гораздо более значения, чем поступать праведно. Если мы праведны, то, без сомнения, и поступки наши будут праведны, но главное заключается в том, чтобы быть праведным. Большинство совсем извратило этот порядок и сделало действия главным условием, ограничив, таким образом, плоды одним служением: столько-то сделано дела, столько-то было собраний, столько-то было сказано проповедей и столько-то молитв, и такие-то и такие достигнуты результаты.

Но основная мысль Бога касательно плодов нравственный образ, подобный образу Христа. (Гал.5:22-23; Еф.5:9; Рим.8:29; Фил.1:9-11).

Люди могут делать очень много так называемой христианской работы и при всем этом не принести ни единого «плода праведности», который был бы «во славу и похвалу Божию». (Иак.3: 17-18; Мат.7:16-20).

Некоторые христиане имеют то, что иногда зовется общественным «даром» и могут говорить или молиться в собрании к большому назиданию, но после этого они идут домой и становятся сердитыми в отношении своих домашних или знакомых, не доброжелательными и себялюбивыми. Они имеют, по-видимому, большой внешний успех, но при этом они не имеют еще самого первого и наиболее существенного из всех «плодов Духа», который есть любовь и вследствие этого, как бы великолепно все это ни казалось, на самом деле им «нет в том никакой пользы». (Кор.13:1-3: Ос.10: 1).

«Умножать плод для себя» означает просто, что собственное я составляет центр и цель всей работы. Искать славы самому себе, приобретать выгоду для самого себя, обеспечивать награды для самого себя, превозносить самого себя, каким бы то ни было образом, либо в настоящей, либо для будущей жизни составляет тайную цель и конец такого служения и Бог называет это ветвистой, другими словами - пустой лозой. (Мат.12:33-35).

По самой природе вещей невозможно для «злого человека» приносить добрый плод, потому что, хотя бы мы и не знали этого и на самом деле не имели этого в виду, тем не менее остается неизменною истиною тот факт, что мы можем жить только в прямой зависимости от избытка нашего сердца. Мы не можем напускать на себя что-либо в духовном смысле. Если наше дерево худо, то и плод наш также будет худой, все равно, сколько бы мы ни старались его полировать или подкрашивать, с целью придать ему лучший вид. (Луки 6:43-46).

Если плодов Духа, т. е. любви, кротости, смирения и долготерпения, не видно в жизни человека, то не может ъ ней быть и Духа, потому что, где Дух Святой, там непременно явятся и плоды Его. (Мф.3:7-10).

Даже если бы Авраам был нашим отцом, это не могло бы спасти нас, как не могли бы спасти ни какие внешние  отношения или положения. Только плоды Духа могут проистекать от Духа, а без этих плодов никто не вправе утверждать, что он ходит в Духе, не смотря ни на какую внешнюю деятельность и на самое выдающееся положение в Церкви. (Притчи Сол. 1:29-31).

Плоды наших путей могут плотскому глазу казаться очень хорошими плодами, но душа, вынужденная питаться этими плодами скоро окажется исчахнувшей от голода в своей внутренней жизни. (Исаия 3:10).

Человек судит по внешности, но Господь испытывает сердца и дает каждому из нас сообразно тем плодам, которые Он находит там. Мы христианские работники особенно должны осуществлять это. Мы должны понимать, что сколько бы мы ни проповедовали, ни молились, ни пели, ни плакали и ни воздыхали, все это не может заменить того состояния, когда мы будем кротки, смиренны, долготерпеливы и добры. Есть много людей, желающих трудиться для Христа, но люди эти не хотят быть добрыми для Него; но Он доброту именно и ценит гораздо более, нежели работу. Если вы не в состоянии исполнять и того и другого вместе, то лучше изберите то, чтобы быть добрым, потому что оно бесконечно важнее. (Ис.5:1-7).

Мы должны смотреть за тем, чтобы плоды, приносимые нами в жизни, не имели бы свойства «диких ягод», который оставляют оскомину на зубах всех, среди которых нам приходится проводить нашу обыденную жизнь. К сожалению можно найти много подобного рода христиан, иногда даже среди «столпов церкви». Если бы семьи их могли говорить, они рассказали бы об угнетении и о «вопле», от которых, болезненно сжалось бы наше сердце. (Втор.32:32; Иер.2:2).

Каким же образом является этот добрый плод? Есть только один путь, которым он может явиться: он вырастает из семян, насаждаемых Богом. (Мк.4:26-32;4:2-9).

Если мы имеем «уши, чтобы слышать», мы узнаем, что духовные плоды не могут произойти от усилия, но непременно должны вырасти. Они проявляются изнутри. Сперва должна быть добрая внутренняя жизнь, прежде, чем может явиться добрый внешний плод. Чтобы мы подумали о садовнике, который устраивая плодовый сад, начал бы с яблок и стал бы собирать меру за мерой превосходных плодов, привязал бы их к ветвям, прикрепил бы ветви к древесным стволам, а стволы к корням, и, наконец, посадил бы сфабрикованное таким образом дерево в землю? А между тем это было бы ни сколько не глупее, чем пытаться начинать христианскую жизнь со стороны плодов, а не со стороны характера. Искусственное ношение плодов, не годится для Бога. (Мф.6:27-30;7:18).

Обратите внимание в этом тексте на слово «не может». Тут не сказано «не будет», но «не может». Этим выражается невозможность по самой природе вещей. Никакое внешнее «облекание», поэтому, не годится в деле принесения плода. Дерево само по себе должно быть хорошее, иначе плод «не может» быть хорошим, сколько бы мы об этом ни старались. Есть люди, которые всегда ходят на духовных ходулях, на глазах у других людей. Если они едут в вагоне железной дороги, они вынимают свои Библии, чтобы казаться благочестивыми; когда они пишут письмо, они стараются вставить несколько выражений, который свидетельствовали бы о их религии; они пересыпают свой разговор благочестивыми возгласами. Они в присутствии других никогда не могут быть естественными из боязни, что их не сочтут настолько религиозными, насколько они есть на самом деле. Они делают свои дела с тем, чтобы их видели люди и поистине они получают свою награду. Человек видит и восхваляет, а Бог видит и осуждает. (Мф.6:1-5).

Человек никогда не может быть более того, чем его делает характер. Человек никогда не может сделать чего-либо лучше, или быть чем-либо лучшим, как только проявлять или воплощать то, что у него в характере. Ничего ценного не может произойти от человека, если таковое сперва не находится в человеке. Характер должен стоять позади и служить поддержкой всего: проповеди, стихотворения, картины, книги. Без него ничто из всего этого не стоит и соломинки. (Иак.3:10- 18; Мф.15:16-20).

Характер, поэтому, составляет самое существенное условие. То, что заключается в сердце и «то, что исходит из сердца» являются единственною действительностью в жизни. И если мы не в состоянии видеть этого, то мы, как сказал нам Господь, «еще не разумеем». По самой природе вещей смоковница, не сможет в одно и то же время приносить смоквы и волчцы, и таким же образом благословение и проклятие не может быть плодами одного и того же бука. (Мф.6:24; Рим. 6:20-22). В чем же заключается тайна принесения истинных плодов. (Ин.15:4-8). Здесь опять, мы встречаем неумолимую природу вещей: «ветвь не может приносить плод сама собой». Как бы усердно мы не старались, но никакой плод не возможен, если мы не «пребываем во Христе». Многое другое возможно - напр. удивительные дела, замечательное служение, большая благотворительность; но не «плоды Духа». Этого рода плоды не могут проистекать из иного источника, как от присутствия в сердце Духа Святого. (Рим.7:4-5; Ос.14:5-9; Ис.27:6).

«От Меня будут тебе плоды». (Ос.14:9), а не от собственной нашей деятельности, и вообще, не от чего либо своего, но только от одного Бога. И Он один только может совершенствовать Свои собственные плоды. (Ин.15:2).

На обязанности виноградаря лежит очищать и подрезать лозу, чтобы сделать ее более плодоносной. И мы должны принимать все бури и скорби жизни, как очищающие средства, необходимые для того, чтобы мы приносили «еще более плода». Для неопытного глаза подрезывания и подчистка садовника могут показаться жестокими, и мы взываем к нему, чтобы он пожалел лозу. Но осенью, когда с той же лозы свешиваются роскошные гроздья винограда, мы признаем его мудрость и восхваляем его искусство. Так и в нашей духовной жизни мы можем иногда быть искушаемыми сомнениями относительно мудрости и благости Божественного Виноградаря, когда Он находит необходимым отсекать самые цветущие наши ветви, или лишать нашу жизнь самых радостных утех. Но виноградарь знает, что всего полезнее для Его лозы и мы все это должны предать в Его руки. (Евр.12:5-11). Что же нам делать, чтобы приносить «много плода»?

1) Мы должны отдаться Господу и доверять Ему совершенно. (Иер.17:7-8; Пс.1:1-4).

2) Мы должны принимать Божественной истины и верить им и должны продолжать верить им непоколебимо, хотя бы все видимое противоречило этому. (Лк.8:11- 15; Втор.7:12-14; Лев. 26:14,15,20).

3) Мы должны покориться воле Божией и должны слушаться Его голоса. (Лев.26:3-5; Втор.28:2,5,11).

4) Мы должны согласиться умереть для жизни своего «Я» и должны быть живы лишь для пребывающей в нас жизни Христа. (Ин.12:24-2; Рим.7,5-7).

Для того, чтобы приносить плоды Духа, мы должны жить в Духе и умереть для всего, что от плоти. Если мы хотим приносить плод Богу, то должны перестать приносить плоды для самих себя. (Гал. 5,24-25; Еф.4:22-24).

Хотя главную задачу плодоносности составляет характер, есть между тем и плодовитость в служении, которая является необходимым исходом внутренней жизни. Плод всегда облекает семя, и новые всходы непременно будут следовать в бороздах всякого плодоношения. Плод есть просто оболочка окружающая семя и если ваше плодоношение истинное, а не воображаемое, ваша жизнь будет опять разносить вокруг себя в мире живые семена, которые прорастут чудными плодами в сердцах других людей. (Кол.1:9-10; Евр.13:15; Иезек.34:26-27; Зах. 8:12-13).

Облекает ли ваш плод семя добра? Сделались ли вы благословением? Есть ли столько любезности, и кротости, и смирения и любви в вашей обыденной жизни, чтобы сделаться семенем благословения в сердцах вашего семейства, ваших друзей и соседей? Или же жизнь ваша сеет семена ненависти, злобы и всего не симпатичного и чуждого характеру Христа? (Гал.6:7-9).

Во всем мире  нет факта более важного, как указанный в словах: что человек сеет, то он и пожнет. И единственный исход для нас заключается в том, чтобы искоренять семя, посеянное в плоти и насаждать новое семя. Мы должны начать приносить плод Богу и только от Бога, т. е. те Божественный плоды Духа, семя которого будет всходить благословениями для всех окружающих нас. (Мф.5:16; 2 Кор.3:3).

Очень может быть, что наш Божественный Виноградарь в эту именно минуту ищет плодов на многих деревьях Своего насаждения и ничего не находит, не смотря на видимые снаружи обильную зелень и свежесть. (Мк.11:12-13; Иуд.12; Мф.21:41-43).

От многих деятельных христиан «царство было взято» к великому удивлению и причина этого, если всмотреться, вероятно, нашлась бы в том простом факте, что христиане эти не «приносили плодов этого царства». Будем ли мы в числе тех, плоды которых будут настолько плодами Духа, чтобы всегда служить к славе Божией? (Пес. Пес.4:12-15; Пс.91:13-15).

Будем довольны всякою очисткой и обрезкой, которую наш Божественный Виноградарь, сочтет нужным произвести над нами для нашего совершенствования и будем стремиться лишь к одному – собирать приятные плоды для нашего Возлюбленного, чтобы Он мог с довольством взирать на подвиг души Своей в нас. (Пес. Пес. 4:16; 5:1; 7:13).

 Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1907  № 8

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.