Примиритесь с Богом!
18.08.2015

Примиритесь с Богом!

Статья из журнала «Христианин» 1907, № 9

«Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: «дождь будет»; и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет; и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени н узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не провел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу, сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» (Лук. 12:54:59).

Каким негодованием и скорбью дышат слова Христа, обращенные к народу! Они так искусно научились распознавать лицо неба, что могли определить, по приметам, будет ли зной, или непогода, а дня благодати и посещения своего так и не узнали. Лицемеры они, вот причина; делали вид, что высоко почитают все, касающееся Бога, тогда как на самом деле вовсе не занимались Им; потому и заняты они были больше исследованием мимолетных изменений атмосферных явлений, нежели изучением вечных вопросов жизни. Неужели не могли они, без посторонней помощи, разрешить великой тайны человеческой жизни, лежащей перед каждым из них, и найти верный исход из опасного положения своего? Конечно, могли, если бы захотели; но в том беда, что у них не было желания к познанию. В виду этой беспечности, Христос и обращается к ним с грозным предупреждением: «Когда ты идешь с соперником (слово - противник точнее передает смысл в этом случае) своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу; сказываю тебе, не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки». В этой притче Господь, по-видимому, ссылается на римский закон, господствовавши в то время при верховной власти римлян в Иудее. Согласно этому закону, заимодавец имел право требовать от должника, чтобы он шел за ним к начальнику.

Тут еще, на пути, они могли полюбовно прийти к соглашению без вмешательства начальства, но коль скоро тяжуиеся (соперники) переступали порог присутственного места, дело теряло свой частный характер и не могло быть решено иначе, как судебным порядком. Примирение становилось невозможным, правительство вступало в свои права. Итак, раз требование, явиться к суду, было объявлено, должнику оставалось воспользоваться лишь кратким промежутком между домом и судом для благоприятного исхода из затруднения.

Господь избрал этот наглядный пример, чтобы показать истинное значение настоящей земной жизни. И в самом деле, ничто не могло яснее и проще изобразить положение всех нас с той минуты, как глаза наши открылись для действительности невидимого Мира. Нам, конечно, в настоящее время, не вполне понятны все обстоятельства, окружающие нас в этом Мире, т. к. Господь Бог пока еще не открыл многих тайн и не дает отчета в своих действиях и предопределениях; иначе не нашлось бы места и спасающей вере, т. к. основанием всего была бы не вера, а видение. Как бы то ни было, одно мы сознаем вполне, хотя и не зная причины, что все мы родились во грехе и со дня рождения возрастаем в беззаконии. Поруганный закон Всевышнего Бога вследствие этого налагает на нас клеймо смерти и с этого часа делается Соперником, или Противником нашим. Ведет нас этот грозный Соперник путем жизни; долги накопляются изо дня в день, пока, наконец, он не доведет нас до Судилища.

Пока мы на пути, однако, является еще возможность сговориться на счет долгов и избавиться от страшного возмездия; по крайней мере, нам дозволен такой исход, если только мы в состоянии найти его. Но коль скоро переступлен порог Судилища, другими словами смерти, остается одно - непримиримый Судья, истязатель, и вечная тюрьма. Помните, сказано ведь: «человекам положено однажды умереть, а потом суд». (Евр. 9:27).

Вот толкование Господне относительно нашей земной жизни. Он придает ей ужасающее значение по отношению к вечности, хотя большинство людей этого и не видит.

Ввиду этого Он так настойчиво, горячо и убеждает всех нас мириться с страшным Противником нашим, пока еще не прошел краткий определенный нам срок жизненного пути и не пробил роковой час смерти. Найдутся многие, которые на это скажут: «помилуйте, такая картина вовсе не соответствуем моей жизни; я ею вполне доволен и счастлив». Так то так, но дело не в обманчивых чувствах близорукого человека, но в том, что говорит Господь и какова Его оценка действительных фактов. Придет день, когда оправдаются Его слова и предупреждения, как бы диавол временно нас ни морочил и ни сбивал с толку. - Представьте себе, что должник, следуя за заимодавцем к начальнику, проведет эти последние свои минуты в пустой болтовне; или так засмотрится на убранство окон магазинов, что совсем забудет о бедственном своем положении. Мне кажется, в таком случае его нельзя не назвать сумасшедшим. Неужели он не постарается всеми силами выпросить себе хоть какую-нибудь льготу, хоть временную отсрочку, или, если увидит какого-нибудь товарища на улице, не попросить ли его со слезами уплатить за него долг? -  Но дело в том, что от Соперника нашего никакой льготы мы получить не можем; весь долг должен быть уплачен Господу Богу до последней полушки. Отсрочку, правда, многие часто получали. Случалось, что, приблизившись к вратам Смерти, они умоляли Господа еще повременить, обещаясь впоследствии все уплатить, и нередко молитва их была услышана. Господь милостив и давал им отсрочку, и им было позволено от самого края могилы вернуться на ясный свет Божий. - Но что пользы! Долг от этого только возрастал, а избавление не приходило.

Но вот, раздается на весь Мир благая весть! Есть средство избавиться от неумолимого Противника, есть средство — но одно. Христос же не мог еще на него указывать, т. к. Сам еще не вкушал смерти.

Мы уже знаем, что нашелся Друг, любовь которого так велика, что душу Свою Он положил за нас. Вот, Он стоить день и ночь на широком пути  Мирском, по которому непременно должен пройти каждый обремененный грешник, направляясь к Судилищу; Он за нас готовь заплатить весь долг и отпустить нас на волю, если только мы согласимся принять Его любовь. Он на это имеет право, так как выкупил нас собственной Своей пречистой, драгоценной кровью. Потому так громко Он и взывает: «Истинно, истинно, говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходить, но перешел от смерти в жизнь». (Ин.5:24). И «Блаженны все уповающие на Него».

То же самое говорят нам и посланники Его. Предупреждают нас о неминуемой гибели, громко напоминают о ней, желая всячески заставить нас опомниться; указывают на Путь ко Спасению, призывают ко Христу Искупителю, умоляют нас, пока есть время примириться с Судьей. Послушайте слова Ап. Павла во 2 гл. 2 Кор. от 18 ст.:

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою Мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

Ибо не знавшего греха Он сделался для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Господь чрез Апостолов Своих не только увещевает нас и просить примириться с Ним, но Он торопить, убеждая не откладывать этого дела, т. к. время не терпит и никто не знает, долго ли продлится благоприятное время. «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр.3:15). «Ибо сказано,  -  вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения». (2 Кор. 6:2). Молю Бога, чтобы никто из вас не оказался опоздавшим, но чтобы все  вы, услышавшие голос Его, откликнулись на него. Еще раз повторяю - пока время есть – «примиритесь с Богом», ибо «вот теперь день спасения». Аминь.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1907  № 9

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.