Что значит прийти ко Христу?
22.06.2016

Что значит прийти ко Христу?

Статья из журнала «Христианин» 1910, № 5

Несколько лет тому назад жена одного артиллерийского офицера поехала для поправления своего здоровья в один приморский город в Ирландии. Во время своего пребывания там она посещала проповеди пастора Ахилла Данта. Вначале на нее казалось не производило никакого впечатления его замечательно ясное и энергичное разъяснение Евангелия. Но впоследствии она сказала ему в присутствии нескольких христианских друзей, что нашла Спасителя.

Вот, по её собственным словам, как в ней произошла эта перемена.

«Вы так часто и с такой любовью приглашали прийти ко Христу, что у меня явилось желание повиноваться этому призыву, но я не могла. Наконец, недавно, не будучи в состоянии долго заснуть, я решила повторять мысленно следующий гимн:

«Таков как есть! во имя крови,

За нас пролитой на кресте,

Во имя божьих призываний,

Христос! я прихожу к Тебе".

Когда я дошла до второго четверостишья, именно:

 «Таков как есмь! слепой и бедный,

Добра не находя в себе.

За верой, зреньем и прощеньем,

Христос! я прихожу к Тебе».—

Какой-то голос точно прошептал мне: «прийти ко Христу» значит от всего сердца сказать «Христос! я прихожу к Тебе». «Приходящего к Нему Он не изгонит вон». О, какой поток света наполнил мою душу!

Мне все стало ясно, и вскоре я заснула, освобожденная от бремени, греха и неверия.

Но когда настало утро, мой внутренний мир был так же далек от меня, как и раньше. Сатана уверял меня, что это было просто нервное возбуждение, а не действительность; но с помощью Духа Божия я поняла, что, если бы даже это и было так, я все же могла опять прийти к Иисусу с твердой надеждой не быть отверженной.

Итак, я снова бросилась к ногам Спасителя и мой мир вернулся ко мне, и я теперь так счастлива!»

Таким образом, она перешла от отчаяния и неуверенности к свету и свободе Евангелия.

Не удерживает ли многих от этого шага их непонимание «как прийти» ко Христу? Они знают, что спасение дается чрез веру, но спрашивают, чему и как они должны верить, чтобы быть спасенными. Они снова и снова слышать приглашение прийти ко Христу; но этот первый необходимый шаг кажется им «вне их власти». Счастливы те, которые, подобно этой даме ухватятся за Слово Божье и придут к Господу, как они есть, чрез Иисуса Христа.

Не есть ли вера дар Божий и дело Его благодати? Может ли этот божественный акт, который соединяет грешника со Спасителем, очищает его сердце, возвышает его над всем миром и побуждает вступить на новый путь послушания, быть столь простым и представлять собою не что иное, как уверенность в обещаниях, данных нам Богом во Христе?

Мы без всякого колебания отвечаем на этот вопрос утвердительно. Простое равнодушное признание библейских фактов и истин только потому, что они достаточно доказаны или потому, что мы не давали себе труда исследовать их,—не может упрочить нашего положения перед Богом или оказать действительное влияние на наше сердце и на нашу жизнь.

«И бесы веруют и трепещут», говорит ап. Иаков.

«Сердцем веруют к праведности».

Это и есть вера, которая спасает.

Мы напрасно будем искать в Новом Завете другое объяснение этого явления, — оно не требует пространного объяснения, но часто иллюстрируется примерами, взятыми из реальной жизни. Так, говорится, в смысле уверовать:   «принять       Христа», «прийти ко

Христу», «взирать на Христа».

Мы знаем, что значить получить и принять подарок от друга. Мы не спрашиваем, добрые ли у него намерения, а просто протягиваем руку и берем дар с благодарностью. Господь Иисус Христос есть высший дар, предлагаемый всем, и нам надо только протянуть дрожащую руку нашей веры и присвоить Его себе.

Вера, есть рука, которая берет Христа для оправдания. Это и значить принять «Христа».

Но часто также встречается выражение «прийти» к Спасителю. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас». (Матф.11:28). Это Его призыв, обращенный ко всем. Как страдающий телесной болезнью обращается к искусному врачу, описывает ему свои недуги и следует его предписаниям, так и больной духом должен поспешить к великому Целителю душ, рассказать Ему все страдания своего сердца и подчиниться Его мудрым и здравым советам. Придите к Нему не таким, каким вы сами себя воображаете или таким, каким другие вас считают в своем снисхождении, но таким, каким вас показывает вам Дух Святой; вы придете к Нему не напрасно, так как Иисус сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37).

Затем Спаситель сравнивает веру с взглядом на медного змея. Подобно тому, как ужаленные змеями израильтяне при взгляде на медного змея получали исцеление и жизнь, так и мы, если, глубоко сознавая свою греховность, направим взор на Сына Человеческого, вознесенного на Крест, и увидим Агнца Божия, Который берет на Себя грех всего Мира, то свежий поток мира, безмолвный и вместе с тем могучий, наполнить наше внутреннее существо. Мы должны верить, что Он выполнить для нас ту задачу, для которой пришел.

Далее, вера сравнивается с принятием. Иисус называет себя хлебом жизни. Душа, жаждущая спасения, ни в ком ином не может найти удовлетворения, пока не научится питаться Христом чрез веру, с благодарением.

Джон Буньян очень хорошо передает разъяснение «Уповающего», в чем состоит вера: «Господи, что значить веровать? сказал я. И тогда я понял из слов Спасителя. Приходящие ко Мне не будет алкать, и верующие в Меня не будет жаждать никогда, потому что уверовать и прийти к Иисусу одно и то же; другими словами тот, Кто пришел к Нему, то есть всем сердцем и всеми силами души своей стремился к спасению чрез Христа,—действительно уверовал в Него».

Не ясно ли поэтому, что нет необходимости, ждать реального голоса или видения для того, чтобы прийти ко Христу? Главное, что требуется, это действительное и глубокое сознание своей греховности. Тогда Дух Святой приведет нас сразу к распятому и воскресшему Спасителю и научить нас обращаться к Нему ежедневно и ежечасно за милостью. Тогда нас не будет удовлетворять наше состоите: мы будем серьезно стремиться к совершенству. Мы будем стараться иметь те же чувствования, как во Христе, и ходить по Его стопам.

Таково ли ваше желание и ваше стремление? Без всякого колебания держитесь за слово Божье и верьте, что Его свидетельство о Сыне Его истинно.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1910  № 5

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.