«Ты и Брат твой»
12.04.2016

«Ты и Брат твой»

Статья из журнала «Христианин» 1910, № 3

«Адам, где ты?» Быт 3:9.

«Где Авель, брат твой?» Выт.4:9.

Мы сегодня ищем благословения, и вот, эти два вопроса, первые во всем Св. Писании, касаются, как раз, самого главного, жизненного условия к благословению.

1. Ты. Как легко бывает в собраниях, подобных настоящему, все внимание обращать на других, ломать себе голову. В каком положении находится такой то? Что делается с телом? Тогда как следовало бы задаться вопросом «Как обстоит дело со мною? Тогда приходится Господу обратить на каждого из нас обличающий перст Свой, иначе Он не в состоянии будет употребить нас для пользы других.

Я, как то, слышал оригинальный Индийский рассказ о двенадцати Браминах, паломниках, которые, будто бы, шли в дальнюю местность, на поклонение. Случилась сильная буря, и во время переправы через быструю речку, они, как-то, друг от друга отбились и кое-как, уже по одиночке, выкарабкались на другой берег.

Через некоторое время, однако, они снова сошлись на дороге. Один за другим сбивались они в кучку и, так как между собою они были не особенно близко знакомы, то стали пересчитывать свою кампанию, чтобы удостовериться, все ли благополучно переправились.

Стали считать присутствующих - одного не хватает!

Еще раз принимались считать. Считали, каждый по очереди: выходит одиннадцать, да одиннадцать! А вспомнить, кого именно не достает никто не может.

Наконец встретили какую то умную женщину, рассказали ей в чем дело и попросили ее пересчитать их. Стала она считать, — выходит двенадцать! Не верится им! Что-то странно! Тогда велела им женщина, проходя мимо неё, каждому сделать отметку на песке.

Стали считать отметки - двенадцать!

Улыбнулась мудрая женщина и говорит: «Ошибка, то у вас была вот какая, каждый самого себя позабыл считать!»

Рассказчик, я помню, очень удачно применил эту старинную индийскую сказку к нашей, столь обычной манере сваливать на других ту ответственность за дело Божие, которое лежит на нас.

Мне, однако, кажется, что есть применение еще более близкое к нам, которое не мешало-бы, каждому, применить к себе в настоящую минуту.

Не судил ли ты, не осуждал других? Удивлялся ли ты, почему нет излияния благословений Господних? Слушая горячую, обличительную речь проповедника, не переносил ли ты ее, мысленно, на соседей и друзей, восхищаясь меткостью некоторых обвинений по отношению к ним? Не молился ли ты о недостатках Церкви? Критиковал ли проповедника и других должностных лиц? Жаловался ли на чрезмерную длинноту проповеди, на бездарность говорящих? Не был ли замешан в глупых сплетнях и распрях?

Друг мой, очи, подобный пламени, смотрят на тебя в эту минуту и голос Духа Святого внушительно говорит: «Ты - тот человек».

«Адам, где ты?» Нам хорошо известно где быль Адам. Вон он, прячется от Господа Бога, стараясь укрыться от светлого Его лица; он бежит от сознания собственной наготы, от греха, которого его жалкие смоковные листья никак не могут прикрыть.

Дорогие друзья, если вы куда-то прячьтесь, знайте, вы находитесь как раз в том положении, в котором находился Адам.

Укрываетесь ли вы от проницательного света Божия, который насквозь исследует сердца? Стараетесь ли вы самих себя оправдывать? Самодовольно ли оглядываетесь, говоря: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»? Выслушайте, что говорить вам, ныне, могучий голос: «Ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои», чтобы видеть». (Откр.3:17-18).

Вернейший признак благополучного состояния духовной жизни, это готовность идти на встречу к свету, тогда как безошибочный признак падения, напоминающего падеже Адамово,- это светобоязнь, ничем не отличающаяся от его прятанья за кустами.

Правда, бывает нездоровый, гнетущий дух самоосуждения и, тревожная, беспокойная совесть. Но пользы нет в болезненных думах о собственном грехе.

Если только мы обнаружили свой грех перед светом и принесли его к источнику драгоценной Крови Агнца Божия, то нам не только дано право, но и поставлено в обязанность там его оставить, и самим, верою успокоиться, в полной уверенности в прощении и благости Господней.

С другой стороны, правда, что мы, в известном отношении, должны всегда жить во свете, и постоянно раскрывать наши сердца и всю нашу жизнь для проверки, перед Господом Богом и Словом Его.

Верен Господь, который, в таком случае, непременно укажет нам, что еще должно быть очищено в нас, и прольет Свой свет на все темные пятна.

Как верна нота у Аввакума, когда он восклицает «На стражу мою стал я и наблюдал, чтоб узнать, что скажет Он во мне и что мне отвечать по жалобе моей?» Ав.2:1. Обратили ли вы внимание на то, что вместо упреков, Аввакуму было дано самое чудное видение, касающееся веры и обетования, которое когда-либо приходилось видеть человеку?

«Унижающий себя возвысится».

Не успел Иов воскликнуть «раскаиваюсь в прахе и пепле», Иов.41:6, как Господь начал оправдывать его.

Пусть-бы каждый из нас открыл свое сердце Тому, Кто приходит не как судья, и не как обвинитель, а как наш Великий Первосвященник, держа светильник в одной руке и кровь в другой; - откроем Ему и скажем: «Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим; но да не впадут они снова в безрассудство». (Пс.84:9).

Дорогие друзья, находитесь ли вы сегодня там, где Господу угодно, и где вы сами сознаете, что вам следует быть? Не смотрите ли вы сквозь пальцы на некоторые вещи, которые по внутреннему вашему убеждению, не согласны с Его волей? Не удерживаете ли вы за собой чего-нибудь такого, чего Он требует, или не берете ли назад того, что раньше отдали Ему? Живете ли вы согласно священным обетам, данным вами? Не сбились ли вы с прямого пути, и не заблудились ли на путях фальшивых и кривых? Нет ли в сердце вашем враждебных чувств по отношению к братьям? Нет ли затаенной обиды, или не изглаженного греха? Или, наконец, нет ли еще чего-нибудь неисполненного вами, что могло-бы послужить к примирению, и что исполнить, лежит на вашей ответственности? Поступаете ли вы, как следует, справедливо и честно со всеми ближними? Не удерживали ли вы часть своего имущества от сокровищницы Господней, не обкрадывали ли вы Его ради удовольствий ваших и корыстолюбивых целей? Совершенно чисто, безупречно ведете ли вы свои дела? Вполне ли согласны с Евангелием Христовым семейная ваша жизнь, и общественная? Играет ли в жизни вашей главную роль молитва? Не обличает ли вас Слово Господне? Не вытесняют ли романы и газеты чудные наставления его из сердца вашего?

Выслушайте же, в этот час, дорогие, слова великого Сердцеведца: «Адам, где ты?»

II. Брат твой.

Господу, мне кажется, угодно, чтобы я особенно обратил ваше внимание и положить вам на сердце нечто такое, что мы слишком часто теряем из виду, в особенности в то время, когда мы ищем благословения от Господа, а именно, единство и солидарность Церкви, Тела Христова.

Мы с вами являемся не только отдельными индивидуальностями, но как одно тело имеет много членов, так мы состоим членами друг друга. Это особенно ясно видно из тех месть Посланий Ап. Павла, где говорится о различных проявлениях, дарах и служениях Духа Святого.

Ты, брат мой, никоим образом не можешь, особняком, получить благословения; ты - частица Тела Христова. Тебе невозможно отговариваться, словами Каина: «Разве я сторож брату моему?» Ты нуждаешься в этом брате на сколько он нуждается в тебе.

Посмотрим, что говорить Писание на счет этого вопроса. Возьму несколько выдающихся примеров.

1.       Мы имеем часть в страданиях, нуждах, немощах Тела Христова. Ослабевает ли один член, все обессилены из за него; болеет ли один, все тело страдает и искалечено.

Положим, некоторые члены здешней общины впадут в ложное направление и закостенеют в нем, - это неизбежно отразится на всех и помешает излиянию благословения свыше.

Страдает ли один член, проходит ли через испытание, болезнь, или искушение, другие должны-бы сочувственно отозваться на его нужду, принять участие в ней, перестрадать ее с ним и оказать ему поддержку.

Так именно Христос, Глава наша, «сострадает нам в немощах наших», и Павел, Апостол, мог сказать: «Кто соблазняется, за кого-бы я не воспламенялся?»

2.       В известном отношении, мы несем грехи братьев наших.

Неудовлетворительное состояние Церкви Божией, низкий уровень её духовного развития, её частые отпадения и неверность, - все это является источником глубокого покаяния, усиленной молитвы и ревностных трудов со стороны тех, которые сами ходят в тесном общении с Господом.

Как сильно принимал это к сердцу Даниил, мы видим из того, что в течение трех недель он, в посте и молитве, исповедовал перед Господом грехи народа своего, a Иеремия восклицал: «О сокрушены дщери народа моего я сокрушаюсь» (Иер.8:21).

Если Христос пребывает в нас, Он непременно пробудит и в нас подобный чувства, так что мы станем чувствовать бремя чужих грехов, и будем, как Даниил, сокрушаться перед Господом, прося помилованы для народа Его.

Скажите, вы, которые столько критиковали и замечали повсюду столько недостатков и ошибок, исполнили ли вы свои священнические обязанности, приняли ли вы на себя бремя Господнее, ради тела Его, в покаяние и сокрушены духа? Испытывали ли вы такое чувство, как будто член вашей семьи навлек на вас позор своим беспутством, и считали ли вы своим долгом ходатайствовать за братьев ваших, как ходатайствует за вас великий Первосвященник?

3.       Присутствие Господне обещано не только отдельным членам тела Христова, но обещано, совсем особенным образом, собранию верующих.

«Где двое или трое собраны во имя Мое; там Я посреди их».

Он обещался прийти в каждое сердце, ищущее Его искренно и благоговейно, но тут имеется нечто несравненно большее. Из слова Божия видно, что есть особенная сила, благодать и излитие Духа Святого, которые можно получить только тогда, когда мы все, единомысленно, собраны в одном месте, как тело Христово.

4.       Каждый из нас может индивидуально возрастать только в общении с другими.

Помните замечательный слова Посл. к Еф.3:18: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову».

Друг мой, стремление твое к духовному развитию не было ли эгоистично, и не позабыл ли ты о нуждах брата твоего, в ревностном желании получить для себя благословение?

Кто знает, не получил-ли бы ты благословение сам, ища его для другого!

«Полный возраст Христов» недостижим для отдельного члена; все члены должны равномерно возрастать вместе «посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действий в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».

5.       И наконец, только тогда, когда тело, таким образом, дойдет до полного, совершенного развития, - тогда, не раньше придет Жених за Невестой Своей.

Никто не может этого достигнуть в отдельности, - оно достижимо только в общении с Церковью Христовой.

По этому, дорогие братья, мы не отдельный чада Божия, но, связанные в одно, члены тела, которых соединил Сам Господь.

Велика истина, велика и ответственность, которую она влечет за собой.

Дай нам Бог принять ее, ради Христа, ради Церкви, ради братьев и ради нас самих, так как общее благословение послужить благословением и для каждого.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1910  № 3

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.