Значение Креста
27.04.2016

Значение Креста

Статья из журнала «Христианин» 1910, № 4

(Mф. 16—24).

Подобно тому, как Ной в свое время укрылся в ковчеге от гибели, так и нам следует искать убежища от соблазнов мира и от греха, на Кресте Господнем.

Многие христиане утратили радость спасения и уверенность в нем потому, что не приняли от Креста Господня ничего кроме прощения грехов; но Крест не только покрывает грехи наши, но покрывает и нас самих, пригвожденных к нему; ведь если Крест покрывает меня, то понятно, что он покрывает и грехи мои, и наоборот если он не покрывает меня, то и не покрывает грехов моих.

Очень ошибаются те, которые ожидают от Креста Господня лишь отпущения грехов, они не понимают того, что Крест Господень произносит смертный приговор и наносит последний решительный удар всякой личной жизни каждого пригвожденного на нем.

Дух Божий привел Христа на Голгофу, и для каждого Его последователя нет у Духа ни другого пути, ни другой цели.

Чтобы войти в землю обетованную, народ Божий должен был перейти Иордан, другого пути не имелось и ему пришлось и спуститься в него и перейти его, но не перескочить его чудодейственным образом; - так и каждому из нас необходимо подчиниться практике и дисциплине Креста Господня, а не стараться избегать как многие того желают, думая ограничиться в своем духовном обиходе одной лишь верою. Кто избегает стать сораспятым на Кресте со Христом тот бесцельно блуждает в пустыне личной жизни, чем становится в тягость себе и другим, не достигая обещанного покоя и не одерживая возвещенных побед.

Если мы ищем убежища на Кресте Господнем, как Ной в ковчеге, то Крест является средоточием между нами и грехом, и как ковчег отделял в свое время спасенных от всеобщего разрушения, царствовавшего вокруг них, так и Крест Господень укрывает нас от ужасающего разложения, охватившего мир, окружающий нас. Сила спасения и освобождения заключается в Кресте Господнем, и если мы дадим ей действовать в нас то мы увидим блестящие плоды.

Ковчег отделял Ноя не только от окружавшего его разрушения но и от людей, погибавших вокруг ковчега: так и Крест отделяет Распятого на нем от людей мира сего и от своего ветхого человека от его прежнего я т. е. от самого себя; притом разрыв с миром должен выражаться в каждой мысли, в каждом движении сердца Распятого, - ведь грех проникает в сердце наше также легко и незаметно как вода просачивается в корабль.

Тесное общение наше с Богом возможно лишь тогда, когда мы защищены извне от греха и изнутри от нас самих, так как каждый раз, как мы возвращаемся к нашей личной жизни, возобновляя общение с нашим прежним я пресекается наше общение с небом.

Сокровенный смысл Креста состоит в том, что он показывает въявь ничтожество личных усилий наших и полную немощность нашего естественного сердца, и горько бывают разочарованы те, которые в Кресте ищут помощи своему естественному человеку, так как Крест в подобном положении является лишь новой заплатой на ветхой одежде.

Необходимо освободиться от ветхого человека и обречь его на крестную смерть, так как Крест предаст проклятию все исходящее от падшей человеческой природы и Тот, Который был доведен Духом до крестной смерти, подписал на Кресте смертный приговор своей ветхой природе и тем Он освободил Себя от проклятия, висящего над каждым, избегающим Креста. Кто понял смысл Креста при посредстве Духа Божия, тот навсегда покончил с собою, и не ищет более чего-либо доброго в себе и не судит никогда своего ближнего.

Бог, требуя от нас полного отречения от мира и от нашего ветхого человека со всем его добром и злом, тем заявляет нам, что самое доброе в нас не может служить Его целям, почему Он и печется о том, чтобы создать в нас нового человека Духом Своим.

Крест Господень доводя нас до сознания нашей несостоятельности, тем дает простор действию Духа Божия в нашем смирившемся сердце.

Нельзя отделять Духа Божия от Креста; кому не понятна Великая Пятница, тому не доступны ни Воскресенье, ни Пятидесятница. Лишь Крест один может сделать нас способными воспринять в Духе полноту Божественной жизни, и необходимо быть сораспятым Христом чтобы нанести смертный ударь нашему ветхому человеку. Только со Христом воскресшим нарождается в нас новый человек действием Духа Святого.

Необходимо личным опытом узнать значение Креста Господня и быть сораспятым на нем со Христом, быть осужденным и упраздненным для того, чтобы вступить на путь благодати и победы; - да умрет все смертное в нас, и все, что плоть, да обратится в прах, из которого взят.

Дух Святой - Дух вечный и в Нем нет изменения, - если Он привел Христа ко Кресту, Он поведет и каждого из нас, следующих за Ним тем же путем, умерщвляя все тленное в нас и преображая все Божественное от славы в славу (2 Кор.3:18).

Христос на Кресте стал последним из последних и нас, последователей Своих обрек занимать последнее место. Он, будучи сиянием славы Бога (Евр.1:3) согласился стать презренным в глазах людей (Ис.53:3) и тем самым указал Своим ученикам на их положение в мире сем.

Христианин, требующий себе чего-либо большего или лучшего, обнаруживает тем полное непонимание Креста Господня. Если у нас имеется стремление к жизни Божественной, то, проникшись как можно полнее страданиями Христа, разделим их с Ним, как с нашим Главою, и как члены тела Его обретем полноту жизни. Лишь под сенью Креста мы пребываем под сенью Всевышнего (Ис.51:1) и лишь на Голгофе мы можем чувствовать себя как дома, в полной безопасности.

Чтобы нам верно понять наш собственный Крест, необходимо нам уразуметь смысл Креста Господня, для чего подойдем ближе к нему, присмотримся к нему пристальнее, проникнем им настолько, чтобы он стал нашим внутренним Крестом, а он станет живым Крестом в нас, мы испытаем на себе его силу, и не изнемогая под ним, найдем его бремя легким.

Враг наш старается постоянно убедить нас избавиться от Креста нашего и дать нам возможность жить без него, чего он добивался в пустыне от нашего Спасителя, и если Он решался отстраниться от Креста Своего, то все дело Его стало бы тщетным и враг предчувствуя, что пронзенные ноги Распятого раздавят голову его и пригвожденные руки вырвут добычу из рук его, праздновал бы величайшую из всех побед своих.

Будем, помнить, что Господь познает Своих истинных учеников по Крестам их. Не пытайтесь облегчать тяжесть вашего Креста, - не вздумайте выбирать себе Крест, примите из рук Христа тот, Который Он вам уготовил, не несите его на показ миру и не волочите его за собою, как изнемогающий под ним - вооружитесь терпением и несите его в простого так что бы всю тяготу его знал бы Бог один, - мир же пускай знает тяжесть его отчасти потому что недостойно оголять Крест свой пред не принадлежащими к царственному священству.

Чем к большей славе стремимся мы, тем тяжелее становится Крест наш. Многие из Христиан топчутся на месте потому лишь, что отказываются понести Крест, предлагаемый им Христом. На широком пути мира  сего легко обойти любой Крест, а на узком, по которому прошел Христос, нужно его взвалить на плечи, чтобы идти далее, или же топтаться на месте перед ним. Христос предлагает Крест лишь тому, кто решился бесповоротно следовать за ним и верующему слову Его, что иго Его благо и бремя Его легко (Mатф.11:30) Аминь.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1910  № 4

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте. Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей и статей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter.