О. Тярк: Слово Божие - наш руководитель
01.02.2016

О. Тярк: Слово Божие - наш руководитель

Статья из журнала «Братский Вестник» 1956, № 6

"Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 118, 105).

По милости Господней мы уже три года могли работать в этом помещении. За все это время Он не оставлял нас ни помощью, ни советом. Однако блага эти не нисходили к нам без прошений и молитв. Сегодня, в торжественный день благодарения, мы собрались здесь, чтобы с радостью оглянуться на минувшие годы и принести горячую благодарность Господу за все благие дары, полученные от Него. Нам неизвестно, да и не будет известно на этом свете, сколько трудностей и преград отвращено с нашего пути молитвами тех из нас, которые денно и нощно преклоняли свои колени пред Господом и неустанно творили молитвы за общинную работу. Нам, может быть, кажется, что то или иное в работе общины хорошо организовано, и это нас радует. Но мы не знаем, какой ценой это достигнуто, для нас остается скрытым, кто и сколько из нас искали по этим вопросам ясности и совета в слове Божием.

Вступая сегодня в четвертый год нашего совместного служения, мы должны сознаться, что по-прежнему нуждаемся в мудром совете Господа, чтобы уметь жить и трудиться на ниве Его. Святое Писание обещает быть "светильником" ноге нашей. Это означает, что слово Божие хочет быть нашим руководителем.

Если понадобился светильник, то должна быть темнота, должна быть ночь. Мы зажигаем лампу с наступлением темноты. Так разве у нас темнота? Да, темнота. Это темнота не вчерашняя и не сегодняшняя. Это темнота, свойственная вообще человеку во все поколения рода человеческого. Почти за семьсот лет до рождения Иисуса Христа пророк Исаия говорил: "Кричат мне... сторож! Сколько ночи? Сторож! Сколько ночи?" Сторож отвечает: "Приближается утро, но еще ночь" (Ис. 21, 11 - 12). Вспомним также слово Христа: "Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Матф. 6, 23). Разве мы не видим, что событиям человеческой жизни свойственны неясность, отсутствие последовательности. Есть много сил, действующих в этом мире помимо воли человека и в значительной мере определяющих большую часть нашей судьбы. Мы, например, не властны сами выбирать себе родителей, родину и век, в котором нам должно жить, присвоить себе даровитость, таланты, красоту и долготу жизни. Даже те события, которые, по нашему пониманию, должны быть доступными нашему контролю, принимают направление совершенно противоположное нашим предположениям. А что осталось от наших юношеских мечтаний? Много ли из них нашли исполнение? Наш жизненный путь усеян планами и честно задуманными обещаниями, увы, не проведенными в жизнь. Мы пребываем в иллюзии, что совершаем много важного, в действительности же делаем очень мало. Думаем, что проводим свои мысли и волю, на самом же деле это случается очень редко. Мы живем в области противоречий и неясностей. Человечеству еще очень многое неизвестно. Это сознавали другие до нас, это сознаем и мы. Ходим ощупью в темноте и нуждаемся в светильнике.

Сквозь эту житейскую путаницу и разногласие нам слышится голос псалмопевца: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей". Значит, ориентировка возможна. Значит, через жизненные хаос и парадоксы, через человеческое неразумие, зло и грех проходит какая-то божественная, святая тропа. Это свидетельствует о том, что в нашем мире есть люди, которые не блуждают в жизни, а проходят ее верною дорогой. Сравним для примера двух путников, идущих лесом. Обоих окружает темнота, обоим угрожает опасность от зверей лесных. Один из путников идет наобум, без дороги, блуждает, спотыкается и падает, испытывает напрасный страх и труд и, что самое печальное, никогда не дойдет до цели. Другой путник идет тем же лесом, но ему гораздо легче, ибо идет верной дорогой и, что самое главное, достигает намеченной цели.

В жизни людей много темноты, неразумия и беспомощности, но одни имеют под ногами дорогу, а другие не имеют ее; у одних имеется светильник, у других его нет.

Есть верующие, которые довольствуются тем, что задним числом увидят руководство Бога в своей жизни. Почему же мы в столь важном для нас деле должны быть только задним умом крепки? Почему нам нужно замалчивать на двадцать лет факт, что дарование нам церкви Олевисте было провидением Божиим. Не правильнее ли усмотреть это теперь же и благодарить Господа. Священное Писание говорит: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей". Слово дано не для освещения событий в прошлом, не для предсказывания событий в будущем, а в первую очередь для ориентировки в ходе событий в настоящем.

Мы веруем и свидетельствуем, что через Слово Божие людям верующим возможно получить ясную, определенную задачу в настоящем: искать у Господа ясности и света в вопросах общинной работы в предстоящем году.

Ориентация исходит из Слова Божия. "Слово Твое - светильник ноге моей". Если руководство жизнью верующего происходит исключительно из Слова, то мы имеем обязательства в отношении к Слову. Просветлять Словом - это от Господа Бога уже с начала веков. Через Слово творения пришел свет во тьму, порядок - в хаос. Ясно то, что не единственным словом Господь сотворил все, что сотворено. Он повторял свое творящее: "Да будет". Теперь Слово отдано Богом в услужение делу спасения и введения в блаженство душ человеческих. Слово служит делу творения нового духовного человека. Доныне во всем мире вера от слышания и слышание от Слова Божия. И тут Господь Бог говорит неоднократно, говорит годами, прежде, чем новый духовный человек примет образ, угодный Господу. Если в жизни верующих нет ясности относительно своего положения и своих обязательств, тогда надо бояться, что Слово не занимает должного места в нашей жизни. Стоит ли Слово Божие на своем месте в жизни современных верующих? Бывали времена, когда Оно не занимало этого места. Средневековая церковь низвела Слово Божие с его высокого пьедестала, и только реформация возвела Его опять на должную высоту. К чести первых христиан необходимо сказать, что у них Слово было в большом почете. Послания отцов церкви так изобилуют цитатами библейскими, что трудно сказать, чему нам следует больше удивляться, - знанию ли Слова первыми христианами, или же их любви к Слову. Притом необходимо помнить, что печатного Слова у них не было. Книга в то время была редкостной и дорогой, имелись только рукописные Библии. Задачей каждого молодого верующего было списать для себя по возможности какую-нибудь часть Библии. Любишь ли ты Библию так, что готов собственноручно списать эту книгу?! Я пробовал делать это, списав некоторые части Библии, и это было для меня благословением.

Зададимся теперь серьезным вопросом: отдаем ли мы Слову Божию должное почитание? Пользуемся ли мы им как светящей лампой, или оно только угасшая лампа в наших руках?

Я глубоко убежден, что наши отношения к Слову Божию, уменье пользоваться Словом и любовь к нему требуют полного обновления.

Подумаем только, сколько различных мнений возникло в таких вопросах, как: "Что такое истинное христианство? Что значит быть верующим?" Где же нам почерпать ясность и ответы, как не в словах нашего Спасителя Иисуса Христа? Не в посланиях апостолов, следовавших Христу с самого начала Его учения, склонивших свою голову на Его грудь, лично видевших Его на кресте голгофском и учивших церковь десятки лет? Не обратиться ли нам к Святому Иоанну за разъяснением вопроса, что значит быть верующим? Не взять ли нам в руки послания апостола Павла - мужа, знавшего все аргументы против христианства в прошлом, убежденного противника христиан, но впоследствии обратившегося ко Христу, и полюбившего Его, и оставившего жизнь за Него? Не проследить ли нам еще раз внимательно по посланиям апостола Павла, какова должна быть жизнь истинно верующего человека?

Нет сомнений, что Новый Завет - лучшая книга для изучения христианства. Почему же мы читаем его так мало, почему не изучаем его основательно?

Часто приходится слышать сетования верующих на отсутствие в молитвах ревности и усердия. Большинство из нас молится под влиянием различных переживаний и событий - то под давлением горя, то от избытка благодарности.

Большинство верующих знает только одну тему для молитвы - возникающую под влиянием житейских переживаний. Другая, значительно меньшая, часть верующих - это те, которые, кроме молитв, творимых под влиянием событий в личной жизни, творят также молитвы, внушенные Духом Святым. Это молитвы, данные свыше. Но очень мал круг верующих, молящихся по внушению Слова Божия. Как мало верующих, берущих темы для ежедневных молитв из Священного Писания. А так как мало библейских молитв, то мало и той смелой уверенности в услышании их, какая имеется в молитвах, возносимых на основании обетов Слова Божия. Но такие верующие все же имеются. И в нашей общине есть люди, которые перед молитвой читают Слово Божие, чтобы найти указание - о чем им нужно молиться в этот день. Они даже отмечают себе выяснившиеся во время чтения темы и идут с ними к престолу Всевышнего. Какая ясность и мощь в таких молитвах! Это молитвы не из мира обманчивых и эгоистичных желаний человека, а по желанию Бога. Такие молитвы будут услышаны. О чем же Слово Божие заставляет нас молиться? Какой стыд для нас, если мы не знаем этого! Молились ли мы о том, на что указывало Слово Божие, и так, как этого требует Оно? Согласуйте же свои молитвы с Библией!

Слово Божие помогает нам не только в молитвах. Оно способствует любовному пониманию друг друга. Ясно, что Господь хочет вывести верующих нашего времени из тесных рамок их кругозора на просторную платформу общих великих истин христианства. Нередко люди приходят ко Христу путем знакомства с кем-нибудь из верующих, кто и помогает им прийти к Господу. С тех пор они любят и уважают идеалы и убеждения этого верующего и его ближайших единомышленников. Он сам нашел там благословение, и нет сомнения, что это самое верное и лучшее. Они перенимают больше от одного этого верующего или от одной общины, чем от Нового Завета. Если воззрения этого верующего или общины односторонни, то они передадутся и другим. К сожалению, есть верующие, которые никогда не стремятся к достижению общих истин христианства, запечатленных в Новом Завете. Непосредственный контакт со Словом Божиим ставит нас на непоколебимую скалу. Только верующие, имеющие основанием Слово Божие, могут сплотиться в одну тесную семью. Как легко им протягивать друг другу братские руки, и это только потому, что все они имеют в основании Священное Писание.

В чем же состоит наше прямое задание? Мы убедились, что на неясности человеческой жизни может пролить свет Слово Божие. Оно - божественный луч духовного просветления. Оно охраняет нас от опасной субъективности. Мы не будем уже искать ясности и ответов в наших чувствованиях, видениях и сновидениях, а в Слове Божием.

Наша прямая задача - знать Слово Божие, вдуматься в сокровенный смысл его. Разве это будет много, если мы сегодня же обещаемся читать с новым усердием Новый Завет? Подумайте о тех результатах, какие могут быть, если все решатся взять в руки меч Духа и усердно действовать им! Каким победоносным годом в жизни наших общин стал бы предстоящий год! Итак, сделаем предстоящий год нашим библейским годом! Если Господь дарует нам жизнь и возможность праздновать следующую годовщину и от нас спросят, кто из нас прочитал Новый Завет, как это будет радостно, если все члены общин скажут, что они не только читали Его, но изучали, списывали, стояли с ним на коленях в своей молитвенной комнате, слушали и следовали Ему в церкви, дома и на работе. Осмелимся ли мы сегодня дать такой обет? Я уверен, что духовная просветленность, сила молитвы и взаимная любовь верующих увеличились бы вследствие этого в неисчислимое количество раз.

Наша прямая обязанность также молиться, чтобы с кафедры проповедовалось истинное Слово Божие. Проповеди приносят пользу лишь постольку, поскольку они есть Слово Божие. Наше слово бессильно, а подчас даже вредно. Будем просить Господа, чтобы проповеди произносили с силой и властью духовной. Будем также просить Господа, чтобы слушатели, со своей стороны, исполняли свои обязанности в отношении к Слову Божию. Семя Слова само по себе чисто и обладает силой всхожести, но Христос в своей притче ясно указал, что земля может быть различна, от чего и зависит урожай. Слушатели Слова не должны забывать, что на них лежит ответственность, которой проповедник не может снять с них.

В заключение мы можем сказать: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей". Это не воззвание к открытию нового пути, а призыв к пользованию старой, испытанной, верной дорогой. Это значит поднять высоко яркую, давно зажженную лампу. Не дайте ей гаснуть! Что пользы от того, если все десять дев поднимут свои погасшие лампы? Разве они могут светить кому-нибудь? Любите Слово Христово, озарившее путь апостолов и мучеников за веру, служившее основанием великих движений христианства, испытайте на себе Его благотворное действие, дайте Ему место и свободу действия в сердцах ваших, не препятствуйте Ему, и Оно будет светильником и светом стезе вашей.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Братский вестник" 1956, № 6

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.