А. И. Мицкевич: Держись образца здравого учения
27.06.2016

А. И. Мицкевич: Держись образца здравого учения

Статья из журнала «Братский Вестник» 1960, № 1

«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня». 2 Тим. 1, 13

Апостол Павел призывал своего молодого сотрудника Тимофея держаться образца здравого учения. Ибо он предвидел, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3 — 4). Это предвидение апостола полностью оправдалось: с первых же дней христианской церкви апостолу Павлу пришлось выдержать большую борьбу с иудействующими христианами, которые настаивали на необходимости обрезания для уверовавших во Христа язычников, соблюдения Моисеева закона и т. д. В последствии христианство раздробилось на многие течения с различными толкованиями и мнениями, и только потому, что учителя церкви устранили здравое учение.

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ — ЭТО УЧЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд...» (1 Тим. 6, 3 — 4). В этом великом учении мы находим все необходимые указания для благочестивой христианской жизни.

В своем послании к Римлянам ап. Павел призывал остерегаться производящих разделения и соблазны и уклоняться от них (Римл. 16, 17), а галатов убеждал, что «если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8). Если бы во все века учители церкви поступали согласно этим увещаниям ап. Павла, мы не оказались бы сегодня перед таким раздробленным христианством. Но, увы, всевозможные пышные обрядовые богослужения, различные предания и постановления отцов церкви застилают собою учение Христа, которое должно было бы быть единственным учением церкви. Повторилось сказанное Христом о фарисеях: «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матф. 15, 6), и еще: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Матф. 23, 4).

Будем на страже, чтобы в Христовой церкви Христос и Его учение было основой всего.

 

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УЧЕНИЕМ СУЕВЕРИЯ

Здравое учение может быть только полезным учением. Мы, к сожалению, встречаем среди религиозных людей таких, которые, не зная великих, но простых истин Божьих, руководствуются различными суеверными приметами, когда говорят: понедельник — тяжелый день, число 13 — особо несчастное число и т. п.

Евангельские христиане-баптисты, для которых Слово Божье является светильником и путеводной звездой, не должны увлекаться различными суевериями, приметами и предзнаменованиями. Они должны придерживаться здравого учения Господа Иисуса Христа.

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ УЧИТ О ЗДРАВОМ ОТНОШЕНИИ ВЕРУЮЩИХ К ЗДОРОВЬЮ, К УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СИЛ

Тело верующего является храмом Духа Святого. Мы призваны прославлять Бога не только в душах наших, но и в телах наших (1 Кор. 6, 19 — 20). Это заставляет нас думать о развитии наших физических сил, об укреплении нашего тела, чтобы мы здравствовали душою и телом.

В нашей стране по радио преподается физкультура, и было бы хорошо, если бы все наши братья и сестры занимались физическими упражнениями. Это укрепило бы их здоровье и силы.

Верующие не должны уклоняться от физкультуры, молодежь наших церквей трезво должна относиться к этому вопросу и в свободное время укреплять свой организм гимнастикой.

К сожалению, у нас имеются отдельные братья и сестры, увлекающиеся крайним мистицизмом и отрицательно относящиеся к физическим методам укрепления своего тела. Они считают, что Господь учил только о здоровье нашего духа, но не интересовался здоровьем нашего тела. Это ложный взгляд, «ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5, 29).

Однажды подошел ко мне молодой брат. Я его спросил о его духовном состоянии. Он ответил мне, что духовно он чувствует себя хорошо. Обратив внимание на его бледное лицо, на слабое тело и зная, что он работает не на физической работе, я посоветовал ему упражняться гимнастикой или заняться физическим трудом. Брат посмотрел на меня большими глазами и сказал: «Телесное упражнение мало полезно». Он привел слова ап. Павла из 1 Тим. 4, 8. Я должен был разъяснить брату, что ап. Павел здесь имел в виду не способы, укрепляющие физическое тело, а те изнуряющие упражнения, которые люди ошибочно предпринимают для спасения своей души. Мы помним людей, которые для спасения своих душ надевали на свое тело тяжелое железо (вериги); другие, удаляясь от общества, питались скудной пищей и употребляли разные способы для умерщвления своей плоти. Апостол в приведенных братом словах говорит, что, для того чтобы быть добрым служителем Христа, надо питаться словами веры и добрым учением и упражнять себя в благочестии, в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте и что для этого «телесное упражнение мало полезно» (1 Тим. 4, 6 — 12).

Имеются верующие, которые также нездраво относятся к постам и доводят себя ими до полного изнеможения. Мы признаем пост как усиленную молитву при особых обстоятельствах. Но доводить себя до изнурения, до полного истощения, лишая себя этим драгоценного дара — здоровья, разве это будет здравым учением? Обычно верующие пребывают в посте не более одного дня. Ученики Иоанна спрашивали Христа: «Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?» И сказал им Иисус: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Матф. 9, 14 — 15).

Но и этот пост будет иметь значение лишь в том случае, если он способствует исполнению дел любви, как об этом и говорит пророк Исайя: «Таков ли тот пост, который Я избрал, — день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» (Ис. 58, 5 — 6). Тема о посте — это особая тема, но, говоря сейчас о здоровье нашего тела, как храма Духа Святого, мы должны соблюдать его в чистоте и опрятности, предпринимая все необходимое для сохранения его здоровым, сильным и способным помочь нам в служении людям.

МЫ ДОЛЖНЫ ЧЕСТНО ОТНОСИТЬСЯ К НАШИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЯЗАННОСТЯМ

Будучи патриотами своей родной страны, мы не можем не гордиться вместе со всем нашим народом великими достижениями техники, науки и культуры, достигнутыми в нашей стране. Стоит нам побывать на грандиозной выставке достижений народного хозяйства СССР, как нас поразит и порадует быстрый рост народного хозяйства и культуры, достигнутый за годы послереволюционного периода. Многие из нас еще помнят ушедшую в область прошлого старую, отсталую, безкультурную Русь. За короткий срок общими силами народа страна наша встала в число передовых стран. Легко себе представить, как еще выше поднимется благосостояние нашей страны, если не будет нарушен мир и наш народ сможет в мирных условиях создавать свое благополучие.

Мы, верующие, вместе со всем нашим народом должны здраво относиться к общим проблемам нашей страны, поддерживать их и участвовать во всех великих мероприятиях, направленных на благо всего нашего великого советского народа.

Слово Божье призывает нас к верному и честному труду: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фесс. 3, 10); «И все, что делаете, делайте от души» (Колос. 3, 23); «Стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их» (Иерем. 29, 5).

 

МЫ ЗДРАВО ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КУЛЬТУРНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ НАРОДОВ

Никто из нас не должен оспаривать необходимости образования. На богослужениях в Московской церкви поступает много просьб о молитвах об успехе в учебе.

Мы хорошо знаем, что высокообразованные служители Божий Моисей и ап. Павел могли больше сделать во славу Божию, чем малограмотные люди. Ап. Павел хорошо знал поэзию и литературу своего времени. В Афинах, в ареопаге, он в своей проповеди указывает на слова древних поэтов (Деян. 17, 28); в своем Послании к Титу он упоминает также стихотворца (Титу 1, 12).

Евангельские христиане-баптисты должны учиться и стремиться к высокому культурному, всестороннему развитию.

Изучая книгу книг — святую Библию, мы должны знать также историю, географию и другие науки. Мы должны осваивать все современные достижения техники и науки, все, что может развить наш ум, расширить наши познания, сделать нас высокоразвитыми и образованными людьми.

Мы должны помнить, что мы живем в век больших достижений науки и техники и что и в этот век Христос хочет призывать души к Своей святой благодати. Он хочет дать Своим ученикам не только внешнее удовлетворение, но и внутреннее, духовное, «ибо не одним хлебом будет жить человек» (Матф. 4, 4).

Между нами, к сожалению, имеются отдельные верующие, которым чуждо все новое и полезное в области культуры. Они привыкли все земное считать грехом.

А между тем здравое учение Евангелия гласит: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5, 21). Хорошим и добрым делом ап. Павел считал и освоение верующими людьми культуры, что видно из его слов о своем собственном образовании, полученном у ног знаменитого ученого того времени, Гамалиила (Деян. Ап. 22, 3).

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Братский вестник" 1960 № 1

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.