Отчет евангелиста И. К. Савельева
07.06.2016

Отчет евангелиста И. К. Савельева

Статья из журнала «Баптист» 1910, № 2

В 1908 году моя работа на ниве Господней началась с 16 Августа; в этот день я посетил ст. Троицкую (Терской обл.), где имел 4 собрания и беседовал с посетителями, 18-го вернулся домой. 22-го посетил Хасав-Юрт,  где 23-го, т. е. в субботу, с некоторыми братьями пошли к субботникам, в собрание, по окончании которого я пригласил их к себе в собрание с хором, они изъявили согласно и почти все пришли в наше собрание, но окончании которого я предложил им побеседовать о субботе, на что они согласились. Во время собеседования они сразу почувствовали неравную борьбу и пришли в замешательство; потерпев полное поражение, они ставили себе в извинение, что с ними не было их проповедника, хотя я заблаговременно писал, им о моем приезде, что было известно и их проповеднику, но все же он счел за лучшее уехать из Хасав-Юрта. 24 было 2 собрания, а между собраниями я собрал хор и научил, его одной песне в 4 голоса. В понедельник вечером тоже было собрание после которого один субботник, молодой и бойкий, не присутствовавший при первой беседе, пожелал, беседовать и испытать свое оружие - очевидно с целью поправить прежнее поражение. Эта вторая публичная беседа доказала его незнакомство с Словом Божьим. Из Хасав - Юрта поехал, с некоторыми братьями на хутор Ярморкин, где собралиось было в собрание, но я внезапно заболел, и принужден был, вернуться домой. Всего имел в Хасав-Юрте 4 собр., 2 собеседования и одну спевку. Во время речей некоторые из слушателей прослезились и вообще собрание сопровождалось горячими молитвами, так что в этом месте Господь благословил мой труд во Славу Его. В два раза проездил 9 дней.

5-го Сентября выехал в Екатеринодар, куда прибыль 6-го утром. С трудом пришлось отыскать братьев и с этого дня начались ежедневные собрания. Первое собрание было совсем малолюдное, 2-е душ 50, на третьем и четвертом было слушателей столько, что их едва могло вместить помещение, где собирались и в коридоре. Там живет один субботник, который изъявил желание побеседовать. Когда началась беседа, то пришел священник и, вмешавшись, в разговор, стал на защиту субботы, доказывая необходимость празднования оной - то из календаря, то из истории. Тогда я спросил его: «Есть у вас такая история?» Он сказал: «Есть» Я попросил его показать мне эту историю, но он ответила, что у него её сейчас нет. Тогда я взял, в, руки Новый Завет и спросил священника: «Признаете ли вы эту книгу за Божию книгу»? - Он сказал: «Да»! Я спрашиваю: «А считаете ли вы за Божью книгу историю или календарь»? Он ответил: «Нет, эти книги человеческие». Тогда я сказала: «Итак, вы доказываете мне из человеческой книги, а я доказываю из Божьей; чье доказательство заслуживает большего доверия»? Священника, сконфузился, потому что публика улыбнулась.

На другой вечерь, после собрания, было заседание, в котором, под моим председательством община отлучила двух сестер. Всего пробыл я в Екатеринодаре 9 дней, проповедовал 12 раза,. За это время приняла, чрез креш. 9 душ. Имел одно собеседование публично и много по домам. С помощью Господа примирила, братьев, которые страдали разладом, и, совершил вечерю Господню, 15 сентября отправился в Майкоп. Братья в Екатеринодаре видимо оживились, судя потому, что я там видел, я убежден, что если бы там жиль один из проповедников, то пламя огня небесного охватило бы сердца многих и созревшая жатва была бы убрана.

В Майкоп прибыл я 17 сент. и к великому моему прискорбию узнал, что собрания, еще раньше моего приезда, были братьям а, уже воспрещены начальством. 18 утром, я с двумя братьями пошёл к г. Полицмейстеру просить разрешения иметь собрания, но он оказался в отсутствии: обратились было к приставу, но получили отказ. Тогда я составил телеграмму и подал нач. Кубанской области. В ожидании ответа, я пробыл в Майкопе два дня и, решив, что ответа скоро не последуете, вынужден быль ехать дальше. За это время я мог только один раз, поздно вечером собравшимся братьями и сестрам сказать слово Божие, к назиданию и, простившись с ними, уехал.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1910, № 2

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.