Александр Мандзюк: "Мы нуждаемся в огне служения, которого не хватает"
29.10.2010

Александр Мандзюк: "Мы нуждаемся в огне служения, которого не хватает"

На днях завершился Совет РС ЕХБ. Портал "Слово для тебя" взял интервью у заместителя председателя по Поволжью, старшего пресвитера по республике Татарстан и Марий Эл, Александра Петровича Мандзюка.

На днях завершился Совет Российского Союза евангельских христиан-баптистов. Портал "Слово для тебя" взял интервью у заместителя председателя по Поволжью, старшего пресвитера по республике Татарстан и Марий Эл, Александра Петровича Мандзюка.

Александр Петрович, Вы родом из Украины, расскажите, пожалуйста, о том, как Вы попали в Татарстан и как приступили к служению?

В Татарстан я переехал из Украины в 1991 году на миссионерское служение - в город Набережные Челны. Это - молодой город, поэтому, когда мы туда приехали, церквей там не было. Сначала я думал, что мое миссионерское служение будет продолжаться год-два, и потом я уеду обратно, но так не получилось… Служение развивалось, Господь все больше меня привязывал к месту, шли год за годом, и я до сих пор там. Господь нас обильно благословлял, организовалась церковь (а начинали мы с нуля), потом мы начали работать на соседние села и города. К началу перестройки, в Татарстане выжило только две баптистские церкви, которые имели регистрацию - в Казани и Чистополе. Поэтому развитие баптистских церквей начиналось в 90-е годы, и наша церковь сделала немалый вклад в это развитие. Через какое-то время, наша церковь стала ведущей в республике. Наверное, именно поэтому мне было доверено служение старшего пресвитера, это произошло в 2002 году. Буквально пол года назад я был избран региональным служителем по Волжскому округу.

Вы намерены оставаться в Татарстане навсегда? На Родину не тянет?

Жена очень скучает по Украине, да и я тоже немного, поэтому мысли о возвращении на Украину все еще не нас не покинули. Может быть, когда-то это и совершится, не могу сказать, но мечты все еще остаются.

Часто бываете на Украине?

Раньше было с этим труднее, удавалось съездить только раз в два-три года, но, в последнее время, у нас развиваются контакты с украинскими церквям, и это дает возможность посещать Украину каждый год.

Скажите, а Вы продолжаете использовать миссионеров из Украины для служения в Вашем регионе?

Я считаю, что на Украине есть большой человеческий ресурс. В 90-е годы Украина отдала много миссионерство для служения в России. Я верю, что и сейчас может посылать многих, поэтому мы намеренно строим партнерские отношения с украинскими церквями и приглашаем миссионеров. Может быть, разница только в том, что в 90-е годы в Россию ехали отдельные энтузиасты, ибо не было общецерковной политики. Это была, по большей части, личная инициатива. А сейчас церкви на Украине созрели и обрели желание отправлять миссионеров. Я общался со  представителями многих областей и вижу, что братья открыты для взаимодействия, мы заключили договор с несколькими церквями по миссионерскому сотрудничеству, в прошлом году нам удалось две семьи пригласить из Украины на служение, и будем работать над этим дальше.

Расскажите немного о регионе где Вы служите, о его специфике.

В наш Волжский округ входит 11 областей и национальных республик, среди последних - Чувашская, Марийская и Мордовская республики, а также республика Татарстан. Татарстан – это республика исламская, а другие – языческие. По территории наш округ больше, чем территория Украины. По количеству населения он составляет половину населения Украины – 22 млн. жителей. Количество церквей - 120, христиан - 8 тысяч человек. Если сравнивать эти цифры с украинскими, то в некоторых областях на Украине столько евангельских верующих, сколько у нас во всем регионе, поэтому мы и рассчитываем на эффективное сотрудничество.

Области наши, очень разные по своей силе. Например, когда-то был очень сильным в евангельском движении Оренбург, но в последние годы из Оренбурга очень большое количество людей выехало в Германию, потому что они были историческими немцами, поэтому церкви опустели. И это вызывает ревность, хочется, чтобы дома молитвы обратно наполнились. А в Кировской области, напротив, - после советской власти там была только одна баптистская церковь, которая состояла человек из 50-ти, а сейчас там уже в наличии около 15-ти церквей и насчитывается более тысячи верующих братьев и сестер. В Татарстане, если к началу Перестройки было около сотни наших людей, то сейчас их более шестисот. В Марийской республике вообще не было наших церквей, но сейчас есть одна церковь – одна на всю республику! В Мордовской республике – четыре церкви на всю республику. Более сильные регионы – это Нижегородская и Самарская области.

Скажите, а с какими основными трудностями и вызовами Вам приходилось сталкиваться на Вашем посту?

Если говорить про Татарстан, то вообще мы должны быть благодарны Богу, что имеем достаточно свобод, как для исламской республики. Поскольку Татарстан находится на территории России и подчиняется российским законам, то у нас в регионе не развивается агрессивный фундаменталистский ислам. Государственные структуры стараются выдерживать баланс религиозной свободы. Конечно, мы не в чести, и нас не любят, и не ждут, очень часто мы слышим заявления, что у нас есть две официальные религии – это ислам и православие, и нам больше никто не нужен. Это создает определенные трудности, невозможно арендовать залы, даже в больших городах запретили что-либо арендовать. Вера может распространяться только таким вот, кустарным способом, от человека к человеку.

Но, тем не менее, пока есть возможность проповедовать Евангелие, гонений и преследований нет. А что касается региона в целом, то в каждой области своеобразная ситуация. Где-то больше уважают наше братство, где-то меньше. Но, мне кажется, что главная проблема – это не вопрос свободы. Основная забота – это вопрос служителей, миссионеров, нашей посвященности Богу. Мы нуждаемся в огне служения, которого не хватает, вот об этом хотелось бы молиться, чтобы мы работали не на выживание, но на расширения Царства Божьего.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.