В нашей стране практически всё взрослое население работает. Соответственно, это определяет течение жизни: с юности люди думают, какую профессию выбрать, переживают о зарплате, стремятся сделать карьеру. Мало кто выбирает работу на минимальном окладе и в суровых условиях. Супруги Шелякины работают в Якутске. Зимой там морозы достигают 55 градусов, снег лежит с октября по апрель. Лето длится два месяца: с середины июня до середины августа. В этом суровом крае Виктор и Вера служат не по необходимости, а по зову сердца, они могли бы жить не в столь жёстких условиях, т.к. Вера родом с Украины, а Виктор из Рязани, но теперь в родные пенаты они ездят только в гости, а домом считают квартирку в Якутске, даже больше не свою «двушку», а родную церковь.
Шелякины — пасторская семья. В 2004 году они решили открывать четвёртую церковь евангельских христиан в Якутске. Три церкви в городе уже были, супруги несли служение в одной из них, но считались миссионерами, т.к. много ездили с евангелизациями: Виктор проповедовал, играл на гитаре и пел вместе с Верой, они свидетельствовали о Господе и получали большое удовлетворение от этого служения. Но помещение их церкви было маленьким, тесно, душно, и члены церкви решили, что лучше, чем возводить пристройку, сформировать команду и открыть новую церковь. Виктор рассказывает: «Я сначала стал предлагать другим братьям идти на открытие церкви, а себя видел в качестве помощника, но все по разным причинам отказывались. Тогда я обратился к пастору Михаилу Трубчику, а он сказал: «Вот ты радеешь об этом, ты и начинай». Я опешил: «Как? Я могу только на гитаре. Мы с Верой евангелисты, а пасторство — это не моё». Но в итоге Бог меня как в угол загнал, я уже сам понимал, что Он меня призывает к этому служению. И как-то ранним утром после бессонной ночи, проведённой в молитвах, я Вере говорю: «Сегодня мы начинаем новую церковь». Она заплакала: «Нет, нет, Витечка!» Но всё было решено без нас, нам просто надо было принять волю Божию. Пошли в церковь, идёт пастор Михаил Пилипенко (руководитель Ассоциации церквей евангельских христиан Республики Саха), которому мы помогали в третьей церкви. Я его спрашиваю: «Благословишь начинать четвёртую церковь?», он улыбнулся: «Благословлю». Для меня благословение братьев очень много значит, последние сомнения отпали. На собрании мы объявили: «Молились о четвёртой церкви? Бог ответил — начинаем!»
Но легко сказать, трудно сделать. Виктор стал собирать команду, три месяца это делал, а в итоге все разбежались. Тогда он стал усиленно молиться и просить Господа, чтобы Тот Сам послал нужных людей. И в июне команда была сформирована! Причем почти все, кто тогда вошёл в неё, служат и сейчас, спустя 6 лет. А год назад в новой церкви рукоположили на служение двух братьев: один занимается тюремным служением и ребцентром, второй проповедует в церкви, группы ведёт, молодёжное служение развивает.
Поначалу собирались на квартире Шелякиных, потом арендовали дом, принадлежащий 1-ой церкви евангельских христиан Якутска. Но недавно дом продали, и молодая церковь решила строить своё здание на окраине Якутска, в районе Марха. Район большой, но там нет ни одной церкви. Многие верующие молились об этом, причём некоторых из этих молитвенников уже и на земле нет. Это было непростое решение, но его поддержали все члены церкви. Сложность в финансовом обеспечении — спонсоров у церкви нет, откуда брать деньги на строительство? Неожиданно стали помогать церкви, где Шелякины когда-то служили. Виктор свидетельствует: «Господь располагает сердца братьев, сестёр, они помогают. Были случаи, когда мне звонили из другой церкви и говорили: «Ты хочешь брать кредит? Да ты что! Ни в коем случае! Мы поможем!» На сегодняшний момент мы уже потратили 600.000 руб., где бы мы такие средства нашли без братской помощи?»
Другая сложность в строительстве в Якутии заключается в том, что здание надо возвести за короткий летний период, иначе наступят холода, пойдут дожди, ударят морозы, и к следующему лету недостроенное здание просто развалится. Но все члены церкви так живо откликнулись, так активно участвуют в строительстве, что всё удалось! Постоянно на стройке были задействованы четыре реабелитанта, два пастора и бригадир. Он верующий, но пока не воцерковлен. Виктор комментирует: «Я рад тому, что именно такой брат во главе строительства, т.к. никто не сможет сказать, что пасторы делали, что хотели, и наоборот, никто из пасторов не скажет, что возведённый Дом молитвы - наша заслуга...»
Не всем прихожанам удобно добираться до нового здания, т.к. из центра Якутска километров восемь надо ехать на автобусе, от остановки ещё идти или ехать. Но транспорт ходит, возле остановки - магазинчик, кто замёрз, забегает туда погреться. Когда начинали церковь, то много внимания уделяли воскресной школе для детей. Благодаря этому и родители детей пришли в собрание. По сей день это служение привлекает людей и активно развивается. Работа с молодёжью тоже очень эффетивна. Виктор рассказывает: «За эти годы человек шестьдесят в церкви было, говорю «было», т.к. многие появляются наездами, кто-то совсем уезжает из Якутии, особенно те, кто родом из других регионов. Постоянны только местные, коренные жители. Когда мы начинали, думали делать церковь национальную. Мы с Верой пели на языке якутов. Но я недавно насчитал восемь национальностей в церкви: чукчи, калмыки, киргизы, корейцы, американец, канадец, украинец, русские. И тогда я сказал: ''Господи! Это не моя церковь, а Твоя! Я хотел национальную, а ты сделал многонациональную!''»
Шелякины по-прежнему выезжают на евангелизации, но уже намного реже, чем до открытия церкви. Во-первых, им приходится работать, Вера преподаёт английский язык, Виктор подрабатывает извозом. Они учат людей в церкви жертвовать, поддерживать служителей, но себе ничего не просят, отдавая всё для расширения Царства неземного. Во-вторых, разъездам препятствует и неожиданная радость - Господь подарил им сына. Виктор вспоминает: “Я посещал церковь за сто километров от Якутска, а там одна сестра во Христе - директор местного детского дома, и она как-то привела в церковь мальчика, а тут я приехал. И уехал из дома один Витя, а вернулись два! Вера дверь открывает: «Ой, кто это?» - «Витя». Так он и остался у нас. Сейчас ему уже пятнадцать лет. Витя учится в восьмом классе, ещё года два и пойдёт в училище, он руками очень любит что-то мастерить. Но пока он учится, мы не можем никуда уехать, привязаны к одному месту. А серьёзно раздумываем над переездом в поселок Нижний Бестях. Он недалеко от Якутска, через реку Лену, добираемся туда или на пароме, или по зимнику. Уже пять лет, как мы начали там группу, которую и сейчас поддерживаем. Но появилась необходимость приобрести участок с домом для проведения собраний. Этим вопросом мы и занялись: нашли подходящий участок с домом, который стоит 2,5 млн рублей. Очень большая сумма, но есть ли что трудное для Господа? Мы взяли кредит, внесли задаток и поставили на продажу свою «двушку», чтобы покрыть расходы. Молитесь, чтобы в этом поселке, который очень быстро расстраивается и будет скоро городом, была хорошая крепкая церковь. Может, кого-то Господь располагает помочь в укреплении этой церкви?»
Дорогие братья, сёстры, если вы чувствуете призыв Божий, пишите нам, мы будем рады помочь Вам выйти на миссионерское служение! rusmission@gmail.com
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.