Мир. Церковь. Новости.
05.09.2007

Мир. Церковь. Новости.

- В Красноярском крае сожгли Дом Молитвы - В Румынии проходит III Межхристианская ассамблея - Митрополит Кирилл благословил манифест нового консерватизма - Сандей Аделаджа выступил на собрании ООН - Госдума отказалась готовить заявление с осуждением академиков РАН - В храме Христа Спасителя начались торжества по случаю 60-летия основания ядерного комплекса России - Митрополит Кирилл еще раз высказался против политизации Церкви - Мнения православных служителей о номинальных христианах

5 сентября 2007


В Красноярском крае сожгли Дом Молитвы Церкви христиан веры евангельской "Прославление"

В городе Шарыпово Красноярского края сгорело здание Дома Молитвы Церкви христиан веры евангельской «Прославление», которая входит в Российский объединенный союз ХВЕ, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Пожар, полностью уничтоживший здание, произошел в ночь на 10 августа. По факту пожара было возбуждено уголовное дело, так как экспертами было признано, что, вероятно, это мог быть поджог.

Церкви нанесен ущерб в размере около 1 млн рублей. Как сообщил в интервью пресс-службе СПЦ пастор церкви «Прославление» Максим Колосов, из Дома Молитвы удалось спасти лишь кафедру. Дорогостоящая музыкальная аппаратура, которую церковь использовала для богослужений и проведения детских праздников, была уничтожена пожаром.

По словам Максима Колосова, настораживает тот факт, что церковь готовила документы на выкуп Дома Молитвы и земли вокруг в собственность общины. Верующие собирались в этом здании уже четыре года, и только недавно удалось оформить всю необходимую техническую документацию. Кроме того, как отметил пастор, сразу на следующий день после пожара городская администрация Шарыпово  выделила средства для того, чтобы очистить земельный участок, на котором стоял Дом Молитвы, а поэтому почти в одночасье место пожара было освобождено от руин и от пепелища не осталось и следа. По мнению пастора, «все это наталкивает на нехорошие мысли». Весьма возможно, по словам Максима Колосова, что кто-то еще претендует на эту землю, так как Дом Молитвы находился в центре города у администрации и военкомата на площади Революции. Как подчеркнул Максим Колосов, ни с мэрией Шарыпово, ни с православным приходом у церкви христиан веры евангельской не было никаких конфликтов. После пожара мэр города, по словам пастора, сказал верующим: «Насчет здания Дома Молитвы больше ко мне не подходите».

В Шарыпово Церковь ХВЕ «Прославление» известна своей активной социальной работой. В Доме Молитвы проводилась воскресная школа, в церковь регулярно привозили детей-сирот и детей из неблагополучных семей, их кормили и одевали. В здании Дома Молитвы сгорело много того, что предназначалось непосредственно для детского служения, отметил пастор Максим Колосов. Помимо этого, шарыповская церковь организовала два реабилитационных центра для наркозависимых, в которых социально-духовную реабилитацию может проходить до 50 человек.

Славянский правовой центр

 

5 сентября 2007

 

В Румынии проходит III Межхристианская ассамблея

 

Сибиу (Румыния), 5 сентября. Третья Межхристианская ассамблея под названием "Свет Христов просвещает всех. Надежда на обновление и единство в Европе" проходит в эти дни в румынском городе Сибиу.

В мероприятии примут участие около 2,5 тыс. человек. Делегацию Русской Православной Церкви на форуме возглавляет председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В состав делегации входят также представители общин Московского патриархата на Украине, в Белоруссии, Литве, Эстонии, Азербайджане и Молдавии.

"Мы хотели бы, чтобы ассамблея дала реальные ответы на многочисленные вопросы, которые стоят перед христианами Европы", - заявил "Интерфаксу" глава секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Игорь Выжанов.

Blagovest

 

5 сентября 2007

 

Митрополит Кирилл освятит закладку первого русского православного храма на Аравийском полуострове

 

Москва, 5 сентября. В это воскресенье, в преддверии визита президента РФ Владимира Путина в Объединенные Арабские Эмираты, в Шардже состоится освящение закладного камня первого на Аравийском полуострове русского православного храма.

Церемонию проведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Среди прочих в ней примет участие спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку, замминистра иностранных дел Александр Салтанов, сообщили
"Интерфаксу" во вторник в ОВЦС.

В.Путин посетит ОАЭ 10 сентября по приглашению президента этой страны, правителя Абу-Даби шейха Халифа Бен Заида аль-Нахайяна, сообщил во вторник помощник президента РФ Сергей Приходько.

Договоренность о строительстве церкви была достигнута еще в апреле 2004 года на встрече митрополита Кирилла с правителем эмирата Шарджа Султаном бен Мухаммедом аль-Касеми, и в декабре 2005 года Священный Синод Московского патриархата постановил учредить в Шардже русский православный приход.

Portal-Credo

 

5 сентября 2007

 

МОНИТОРИНГ СМИ: Кому ляжет на стол "русская доктрина"? Митрополит Кирилл благословил манифест нового консерватизма

 

В знойный день 20 августа в Свято-Даниловом монастыре в Москве можно было наблюдать наплыв изголодавшихся по сенсациям журналистов. В здании Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) проходило обсуждение "русской доктрины" – объемного труда, который был вынесен на суд общественности при поддержке фонда "Русский предприниматель" и Всемирного русского народного Собора (ВРНС). Собственно, мероприятие называлось "соборными слушаниями", вел его митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Небольшой зал собраний ОВЦС был заполнен до отказа.

"Объясните мне, пожалуйста, что здесь происходит? Что за доктрина? И кому она ляжет на стол?" – спросила корреспондента "НГ-религий" молодая журналистка – коллега по цеху. Ответить ей что-либо мало-мальски определенное было трудно. Известно было только, что "доктрина" – частный, а не государственный, партийный или церковный проект. Он разрабатывался два года назад группой публицистов, чьи имена, что называется, широко известны в узких кругах: Андрей Кобяков, Валерий Аверьянов, Максим Калашников... Впрочем, последний – псевдоним, под которым скрывается писатель Владимир Кучеренко. Более известны фамилии тех, кто выступил в качестве "экспертов" (часть из них присутствовала и на слушаниях в ОВЦС): публицисты Михаил Леонтьев, Кирилл Фролов, Константин Крылов, Аркадий Малер. Если бы не значительный объем, то изданную в виде книги "русскую доктрину" можно было бы назвать "манифестом нового русского консерватизма".

Для журналиста, обозревающего все это благородное собрание, велик соблазн отнести интерес митрополита Кирилла (по сути, второго человека в Русской Православной Церкви после Патриарха Московского Алексия II) к "новым консерваторам" к набирающей обороты предвыборной кампании. Накануне выборов государство нуждается в Церкви как в поставщике "новой идеологии", а РПЦ остается извлекать из этой ситуации материальные дивиденды (права собственности, например). Вспоминаются сразу высказывания митрополита Кирилла по поводу социального заказа ("нас просят – ну придумайте же идеологию!"), многочисленные публикации о государственном православии в печатных изданиях, солидных и не очень.

Предвыборную направленность "русской доктрины" своим присутствием должен был по идее подтверждать и депутат Государственной Думы Андрей Савельев... Но на поверку вышло как раз наоборот. Господин Савельев 6 мая сего года поторопился объявить "русскую доктрину" предвыборной программой своей партии "Великая Россия". Однако вышел казус: партии отказали в регистрации, оставив её фактически на нелегальном положении. Над судьбой "русской доктрины" нависла угроза. Вот тут-то и пришел на помощь митрополит Кирилл.

При этом остается невыясненным, зачем все это нужно Русской Православной Церкви. Ведь она, по крайней мере официально, находится вне идеологии и вне политики. Да вроде бы и сам митрополит Кирилл заявил 22 августа в эфире радио "Маяк" буквально следующее: "Если Церковь станет политизированной, на что ее часто сегодня толкают, она погибнет. Участвуя в политике, мы разделим нашу Церковь, и она навсегда перестанет быть матерью народа". Но ежели так, то зачем приглашать в ОВЦС представителей одного вполне определенного политического спектра – консервативного? И кто толкает РПЦ к политизации – уж не те ли самые "новые консерваторы"?

Одно можно сказать с уверенностью: благодаря акции митрополита Кирилла в глазах российских либералов РПЦ еще более утвердилась в качестве консервативного института. Это происходит естественным образом, несмотря на заявления о том, что "русская доктрина" – собирающий, а не разделяющий документ", что "радикальный национализм равно чужд России, как и эгалитарный либерализм" и что вообще Церковь здесь ни при чем, а проект неоконсерваторов поддерживает ВРНС – светская и межконфессиональная организация. Однако в правозащитных кругах уже бьют тревогу: текст "русской доктрины" содержит "дискриминационные положения в отношении представителей нерусских этносов и неправославных верующих".

[an error occurred while processing this directive]

Чтобы проверить на истинность эти утверждения, нужно подвергнуть критическому анализу саму "доктрину". Но вряд ли постраничный анализ уместится в газетную полосу. А главное – слишком многое мешает воспринимать документ всерьез. Настолько пафосно звучат речи разработчиков проекта, настолько насыщен экзотическими метафорами его текст. Уж в чем, а в оригинальной терминологии авторам "русской доктрины" не откажешь. Тут и "смыслократия", и "остальгия", и "нейромир", и "псевдоморфоз", и "макрос государственности". Интерпретация русской истории местами вообще напоминает фэнтези, а рассуждения об особой русской православной экономике – сказку Николая Лескова о том, как тульский левша аглицкую блоху подковал. Правда, вряд ли авторы стремились к такому эффекту. В любом случае слушать их во сто крат веселее, чем изучать журналы заседаний Священного Синода или тем более читать экзерсисы наших высокопоставленных чиновников в области православного вероучения.

Для государственных служащих "русская доктрина" имеет все шансы стать учебником по великодержавной риторике. Среднестатистический российский чиновник примет книгу на ура. Но увлекаться не стоит. Среди рецептов спасения России здесь можно обнаружить, например, возврат к юлианскому календарю и реставрацию монархии. За монархические убеждения, конечно, никто сегодня не осудит, а вот с календарем нужно быть осторожнее – так можно потерять всякую ориентацию во времени. Впрочем, сами разработчики проекта высказывались в том духе, что воспринимать все их идеи буквально совершенно необязательно. "Точки зрения различных экспертов и мыслителей не до конца совпадают, но перетекают друг в друга, переплавляются в общем горниле", – заявил в интервью агентству "Интерфакс-религия" Виталий Аверьянов.

Свою лепту в этот плавильный идеологический котел могли бы внести и сотрудники ОВЦС. Во всяком случае, заместитель митрополита Кирилла протоиерей Всеволод Чаплин в последнее время неоднократно выступал с довольно смелыми заявлениями. То предречет капиталистической системе скорый крах вслед за фашизмом и коммунизмом, то плюралистическую демократию назовет "прямым результатом греха". В Церкви, как известно, есть свой "демократический идеал" соборности, имеющий с политическими системами западного типа весьма мало общего. О православной монархии в РПЦ пусть вполголоса, но тоже поговаривают. Более того – всерьез обсуждается идея теократии. Иначе зачем глава ОВЦС в течение достаточно продолжительного времени убеждал слушателей радио "Маяк", что "православный священнослужитель ни при каких обстоятельствах не должен баллотироваться на пост президента России"? Тут уж хочешь или не хочешь, но соотнесешь происходящее с грядущими выборами.

Наверное, не случайно митрополит Кирилл благословил манифест "нового консерватизма". Сан священнослужителя исключает возможность выставить собственную кандидатуру. Но права духовенства голосовать согласно своим политическим убеждениям еще никто не отменял. А убеждения эти год от года становятся все консервативнее...

Павел Круг

"НГ-РЕЛИГИИ", 5 сентября 2007 г

 

5 сентября 2007

 

Сандей Аделаджа выступил на собрании ООН

 

Пастор Украинской церкви “Посольство Благословенного Царства Божьего Всем Народам” Сандей Аделаджа выступил на собрании ООН 23 августа 2007 года, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на журнал "Харизма". Обсуждая участие церквей в решении глобальных проблем бедности, здоровья и военных конфликтов, Сандей Аделаджа дважды говорил перед представителями тридцати стран мира: “Ценности, которые принес Иисус, не должны ограничиваться четырьмя стенами церкви, - сказал Аделаджа корреспонденту журнала “Харизма”. – Мы можем использовать эти ценности для того, чтобы преображать нации в районах бедности, и даже чтобы находить мирные решения военных конфликтов на Ближнем Востоке. Ценности – это что-то общее, каждый может отнести себя к ценностям любви, мира, терпения, доброты, решения проблем бедности и нужды”.

Церковь «Посольство Божье» хорошо известна в Европе благодаря своей социальной работе и влиянию на культуру страны. Члены этой двадцати пяти тысячной церкви приняли участие в Оранжевой революции в Украине, а также в нескольких протестах 2004 года, результатом которых стало избрание про-Западного кандидата Виктора Ющенко в президенты страны. Аделаджа поделился, что надеется ободрить церкви и вдохновить их играть более вескую роль в решении глобальных проблем. “У нас есть, что дать этому миру, - сказал он. – И мы бы хотели объединить усилия в партнерстве для того, чтобы помочь в решении кризисов нашего мира

 

Invictory

 

4 сентября 2007

 

СЕНСАЦИЯ: Сандею и его церкви предложили войти в ООН

 

По информации, полученной корреспондентом INVICTORY News Сандей Аделаджа стал первым пастором из стран СНГ, церковь которого пригласили стать членом ООН.

Всего на заседании присутствовало пятьсот организаций и представительств, съехались лидеры из тридцати стран мира. Пастор "Посольства Божьего" говорил, что церковь имеет ответ на нужды мира и что нельзя исключать церковь из процедур выработки решений по мировым вопросам и проблемам. В начале своего выступления Сандей Аделаджа попросил всех совершить две молитвы, предварительно попросив прощения у всех дипломатов, которые не являются христианами. Все присутствующие, подняв таблички, которые олицетворяют их организацию, молились, чтобы Бог унаследовал их страны.

Вторая встреча проходила при закрытых дверях. Это был официальный прием с первым заместителем генерального секретаря ООН Киотака Акасака в его кабинете. Была затронута тема о принятии "Посольства Божьего" в члены ООН. С этого времени началась процедура принятия церкви в эту организацию. Таким образом, для церкви вскоре станет возможным иметь свою миссию представительства при ООН, участвовать во всех выступлениях, директивах по решению проблем на таком же уровне, как и другие страны мира.

Вечером состоялась третья встреча с представителями миссий разных стран. Вопрос о том, как верующие христиане могут использовать ценности Царства Божьего чтобы повлиять на этот мир, оставался главным. По словам присутствующих, то, что они слышали на этом собрании, они слышали впервые, и были убеждены, что главы их государств должны также слышать об этом. От одной из сторон представительства было высказано предложение пастору Сандею выступить на генеральной ассамблее ООН.

"В целом выступление в ООН имело исторический и пророческий момент, - говорят в пресс-центре церкви. - Сейчас идет процесс регистрации и входа "Посольства Божьего" в члены ООН. Уже сейчас очевидно, что церковь должна играть активную роль в решении всех проблем человечества". Напомним, что Организация Объединенных Наций на сегодняшний день объединяет 192 страны мира.

Нашему корреспонденту удалось получить документальный ролик, запечатлевший молитву Сандея Аделаджа с делегатами ООН. Для того, чтобы посмотреть его, кликните по ссылке под фотографией или ниже.

 

Invictory

 

4 сентября 2007

 

Госдума отказалась готовить заявление с осуждением академиков РАН, выступивших против клерикализации страны

 

Госдума не поддержала инициативу подготовить проект заявления с осуждением позиции группы академиков РАН, которые в июле обратились к руководству РФ с письмом против клерикализации страны, в частности, против обучения школьников ОПК, передает корреспондент "Интерфакса".

С предложением подготовить соответствующий документ выступил утром 4 сентября на заседании палаты депутат Александр Крутов (фракция "Справедливая Россия), заявивший, что "уровень религиозного невежества академиков просто поразителен".

Однако при голосовании его инициативу поддержали лишь 57 парламентариев (при необходимом минимуме для принятия положительного решения в 226 голосов).

 

Portal-Credo

 

4 сентября 2007

 

В храме Христа Спасителя начались торжества по случаю 60-летия основания ядерного комплекса России

 

Москва, 4 сентября. В храме Христа Спасителя 4 сентября на праздничный молебен в день 60-летия со дня основания ядерного оружейного комплекса России собрались военачальники, ветераны и служащие 12-го Главного управления министерства обороны РФ, сообщает "Патриархия.Ру".

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II благодарственный молебен и молебен преподобному Серафиму Саровскому в Храме Христа Спасителя в честь 60-летия со дня основания 12-го Главного управления министерства обороны РФ совершил епископ Бронницкий Амвросий.

Перед началом молебна епископ призвал всех вместе помолиться, поблагодарить Бога за Его милость и помощь за прошедший период истории ядерного щита России и испросить благословение Божие и небесное заступничество покровителя ядерщиков — преподобного Серафима Саровского.

По окончании молебна военачальникам, ветеранам и служащим 12 Главного управления МО РФ было провозглашено многолетие. Епископ Амвросий огласил приветствие Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Начальник 12-го Главного управления МО РФ генерал В.Н. Верховцев передал благодарность Его Святейшеству за молитвы, благословение и внимание к воинам и служащим Управления и пожелал предстоятелю Русской Церкви крепкого здоровья.

 

Blagovest

 

4 сентября 2007

 

Атака на Благодать. Руководство Российской Церкви христиан веры евангельской направило в Генеральную Прокуратуру РФ Заявление в связи с действиями Алтайских СМИ

В начале этого лета группа студентов Духовной Академии «Благодать» была направлена для прохождения практики в республику Алтай. Проповедь Евангелия принесла обильный урожай: люди получали спасение, исцеление, переживая благодать встречи со Христом, рождались новые церкви. Конечно, это не могло нравиться всем, и в местных СМИ началась самая настоящая травля как самих студентов- слушателей Духовной Академии «Благодать» так и церкви ХВЕ «Новая Жизнь» г. Горноалтайска. Сложилось впечатление, что авторы публикуемых статей  просто соревновались друг с другом: кто сможет вылить больший ушат грязи на пятидесятническую церковь и ее служителей.

В этой связи, руководство Российской Церкви ХВЕ, обратилось в Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на действия Алтайских СМИ, в частности на редакцию газеты «Чуйские Зори», которая разместила непроверенную  информацию, разжигающую межрелигиозную и межнациональную рознь. Одно название статьи чего стоит: «Религиозная экспансия и религиозный экстремизм».
В обращении руководства РЦ ХВЕ подчеркивается, что текст  статьи написан в заведомо оскорбительном тоне, унижающем религиозные чувства верующих. В заголовке используется термин «экспансия» означающий «вторжение», занятие вражескими силами территории противника.

Лексика, объясняющая данное слово, безусловно, несет отрицательный смысл.
Деятельность Церкви безосновательно сравнивается с деятельностью экстремистской организации, намекая на наличие взаимосвязи. Пастор «Новой Жизни» назван автором статьи как «взбешенный пастор», Церковь ХВЕ «Новая Жизнь» именуется «сектой неопятидесятников».
В Заявлении сделанном от имени Российской Церкви ХВЕ также обращается внимание на тот факт, что в законодательстве Российской Федерации не существует такого понятия как «секта», на что  справедливо указала в свое время Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ в своем решении №4 (138) от 12 февраля 1998г. В то же время данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несет безусловно негативную  смысловую нагрузку, и, употребление его оскорбляет религиозные чувства верующих, подчеркивает это же решение.
Тем не менее, автор статьи, не стесняясь в выражениях продолжает сеять откровенную ложь: «согласно идеологии неопятидесятников, надо «стричь» прихожан и сдирать с них по семь шкур. А для этого надо этих самых прихожан заманить в свою «церковь»- и там с применением самых современных технологий гипноза нейролингвистического программирования и психотропных препаратов обработать «овцу» до полной потери разума, контроля над собою. После такой обработки любой прихожанин отдаст своему псевдопастору последнее…». Данное утверждение   не выдерживает ни какой критики.

В соответствии со ст.129 УК РФ, давая оценку происходящему, напрашивается вывод, что это ни что иное, как клевета -  распространение заведомо ложных сведений порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию… Для осуществления своей деятельности Церковь (в соответствии с уставом) осуществляет сбор добровольных пожертвований, при этом добровольность обязательный принцип сбора пожертвований. Кстати, такой же принцип обеспечения своих нужд используют все религиозные, да и если посмотреть шире, все некоммерческие организации. Ни каких фактов нарушения  принципа добровольности, (а ведь вымогательство- именно о нем говорится здесь – это уже состав уголовного преступления), приведено не было.

Не осуществляет Церковь и  ни медикаментозного лечения, ни гипноза, все приведенные цитаты –это, в лучшем случае плод воображения  автора, а в худшем – попытка намеренного разжигания межконфессиональной розни. Голоссалия – сказано в статье – «это и есть сектантский наркотик и способ «убеждения»». Опять имеет место неприкрытая ложь. Автор даже не потрудился открыть религиоведческий словарь, где объяснено, что голоссалии – это молитва на «иных языках» практикуемая верующими разных конфессий. Хотя, безусловно, это таинство и основное отличие пятидесятнической церкви.  Критиковать церковь за свои таинства (любую церковь) вне зависимости от конфессиональной принадлежности, по меньшей мере, не корректно.

Автор статьи пишет, что основатель неопятидесятничества в России Алексей Ледяев. Данное заявление так же голословно, Алексей Ледяев ни к МРО церковь «Новая Жизнь» ни к Российской Церкви Христин Веры Евангельской, структурным подразделением которой она является не имеет ни какого отношения. Наконец, утверждение что «неопятидесятники поклоняются самому Дьяволу»… заставляет задуматься  даже не просто о профпригодности автора статьи, называющего себя журналистом, а о странном воображении человека, обладающего либо высокой степенью некомпетентности в сфере обсуждаемой темы, либо полным отсутствием нравственных принципов. 

В конце статьи автор говорит, что все мы (и, наверное сам автор в первую очередь), для сектантов, лишь объект психологической обработки… Чьим объектом обработки считает себя руководство газеты, по чьему заказу и с какой целью опубликовавшей весь этот бред? –  теперь выясняют соответствующие органы. Проводится прокурорская проверка.

Эдуард  Ананьев.

Источ
ник: Пресс-центр РЦ ХВЕ.

 

24 августа 2007

 

Православный митрополит об участии церкви в политике

По сообщению "Интерфакса" Митрополит Кирилл, в интервью радиостанции "Маяк" еще раз высказался против политизации Церкви:

 

Если Церковь станет политизированной, на что ее часто сегодня толкают, она погибнет. Участвуя в политике, мы разделим нашу Церковь, и она навсегда перестанет быть матерью народа.

Думаю, мне стоит немного остановиться на этом и объяснить, почему позиция, озвученная митр.Кириллом является для Церкви не только правильной, но и единственно возможной. Время от времени приверженцы той или иной политической позиции упрекают Церковь в том, что она не выступает на их стороне. Они ставят вопрос о том, может ли Церковь говорить о своем моральном авторитете, когда она не поддерживает их, безусловно правое и справедливое дело, и не выступает против их – безусловно, аморальных – врагов.

Одна из нравственных проблем нашего общества – политическое зилотство, когда человек считает критерием нравственности подержку той или иной политической силы. Такое отношение сложилось в годы коммунизма, когда человек, политически не согласный с Партией, считался не просто заблуждающимся, но нравственно порочным – врагом коммунизма, врагом миллионов, предателем подлым, фашистким шпионом. В наше время даже люди, настроенные резко антикоммунистически, могут воспроизводить тот же тип сознания – человек, который не разделяет, скажем, радикально демократической идеологии, именуется "нерукопожатным подлецом" и "холуем режима", а радикально-националистической – "врагом России".

Корни такого восприятия – в политическом идолопоклонстве, насаждавшемся коммунизмом; "наша" сторона в политическом противостоянии рассматривалась как абсолютное добро, соостветственно тот, кто не поддерживал ее, был пособником мирового зла.

С христианской же точки зрения абсолютным добром является только Бог; нравственность же определяется Божиими заповедями, среди которых нет заповеди "поддерживай такую-то партию". Христианин – не от имени Церкви, а как гражданин – может поддерживать тот или иной политический лагерь, опираясь на свое суждение и разумение, однако он отдает себе отчет, что может ошибаться – как может ошибаться и его политический оппонент. Любое политическое противостояние есть противостояние двух групп людей, склонных грешить и заблуждаться. Хотя одна сторона может быть относительно правее, ни одна из них не является абсолютным добром. А это значит, что преданность христианина Богу, Божьей Церкви и Божиим заповедям стоит безусловно выше его политических симпатий.

Церковь не поддерживает ту или иную сторону в полической борьбе, но утверждает определенные базовые ценности, на которых должна развиваться общественная жизнь – например, то, что призывать к организации гражданской смуты и убийству соотечественников нельзя, даже если Вы считаете, что Ваше дело – правое. К сожалению, для многих политических активистов это неочевидно.

Более того, Церковь провозглашает, что есть вещи несравненно более важные, чем политическая борьба. Политические партии и государства не могут унаследовать вечной жизни – вечную жизнь могут унаследовать только люди. Церковь видит людей не с точки зрения их сиюминутных пристрастий, но с точки зрения их вечной участи. Каждый из нас движется навстречу вечности со скоростью шестьдесят секунд в минуту, и для каждого из нас наступит момент, когда мы либо возрадуемся вечной радостью, либо погрузимся в беплодные сожаления о том, что посвятили нашу земную жизнь тому, что не могло нас спасти.

Те решения и выборы, которые мы совершаем в течении жизни, отражаются в вечности – и Церковь напоминает о том, что через минуту после смерти для Вас уже не будет важно, какого политика Вы поддерживали; только Ваши отношения с Богом будут иметь значение.

Поэтому если поддержка той или иной политической линий может оттолкнуть кого-то от вечного спасения, то ну ее, эту поддержку – человеческая душа важнее.

Что же до авторитета Церкви в обществе, то поддержка тех или иных политических фигур может его только подорвать. Сегодняшний кумир миллионов завтра может сделаться предметом всеобщей ненависти, чему в истории есть множество примеров. Есть поучительная история, которую рассказывают про английского политического деятеля 17 века Оливера Кромвеля. Когда он въезжал в Лондон, огромная толпа собралась приветствовать его, и кто-то из льстецов сказал – "Посмотрите, как много народу собралось выразить Вам свою любовь". Кромвель ответил – "Когда меня будут вешать, народу соберется еще больше". На нашей памяти, например, и толпы, кричавшие "Ель-цин!, Ель-цин!" и – двумя годами позже – толпы, кричавшие "Банду Ельцина под суд!". Церковь поставила бы себя в крайне уязвимое положение, связав себя с каким-нибудь политиком, которого сегодня восхваляют, а завтра проклинают.

Церковь призывает людей обрести новый взгляд на жизнь – взгляд с точки зрения вечности, с точти зрения нашей отвественности перед Богом. Это не означает, что люди должны отказаться от своих политических симпатий и антипатий; это означает, что они должны отказаться от политического идолопоклонства и оголтелости.

 

Источник: Радонеж

 

 

23 августа 2007

 

Мнения православных служителей о номинальных христианах


Опросы социологов свидетельствуют, что порядка 80% граждан России считают себя православными. Однако регулярной церковной жизнью живет только незначительная часть, остальные посещают храм крайне редко и могут быть названы христианами лишь номинально, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Regions.ru.

"В чем причина такого разного понимания церковности с точки зрения священства и большинства людей, считающих себя православными?" – такой вопрос задали Regions.Ru представителям православного духовенства и богословия.

Многие священники не столько привлекают людей в Церковь, сколько ограждают свои общины, считает протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине.

"В большинстве случаев мы сталкиваемся с равнодушием к духовным вопросам. К тому же многие священники не столько привлекают людей в Церковь, сколько ограждают свои общины, считая, что они должны состоять только из тех, кто строго соблюдает церковный устав и придерживается достаточно консервативных обычаев", – сказал отец Александр.

"Строгость и закрытость вместо доброжелательности и радости при встрече отпугивают от Церкви современного человека. В этом, как мне кажется, заключаются главные причины искаженных представлений о Церкви и церковности", – пояснил свою мысль священник.

В этом он усматривает и причины огромной диспропорции в соотношении "реальных" и "номинальных" христиан. "Критерий, определяющий отношение человека к Церкви, я вижу в его устремленности ко Христу, к Евангелию, в активной христианской жизненной позиции, а не только в посещении храма ради душевного спокойствия", – подчеркнул отец Александр.

Возвращение воспитанных в атеизме людей к православию не может произойти в одночасье, считает протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах.

"Действительно, люди часто называют себя православными, желая подчеркнуть свою принадлежность к тому, что можно назвать культурообразующей религией. Большинство людей, которые прошли суровую школу воинствующего атеизма сами или в лице своих отцов и дедов, возвращаются к православию. И для многих Церковь является, прежде всего, явлением культурной традиции", – сказал отец Александр.

"Но для более глубокого понимания Церкви нужно научиться молиться Богу, нужно возродить традицию посещения храма", – заключил свящанник.

Церковь должна помочь людям, которые, называя себя православными христианами, живут и поступают совсем не по-христиански, считает Александр Михайлович Копировский, магистр богословия, профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института.

"Я уверен, что среди так называемых номинальных христиан достаточно много реальных, хранящих веру в душе, но, может быть, не умеющих ее до конца реализовать. Но большинство, конечно, связывают себя не столько с верой, сколько с православной культурой. К сожалению, многие члены Церкви – и священники, и миряне, не столько свидетельствуют о Христе и Церкви, сколько загружают православной идеологией людей, приходящих в храм", – сказал Александр Михайлович.

"Надо признать и осознать, что громадное количество людей, называющих себя православными христианами, живут и поступают совсем не по-христиански. Нужно помочь этим людям понять, что принадлежность к Церкви это не формальная принадлежность к какой-то организации, что сначала – содержание и только потом – форма", – уверен богослов.

Людей, называющих себя православными, но не посещающих церковь, можно назвать "сочувствующими", считает протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери Живоносный источник.

"Действительно, только малая часть из числа тех, кто считает себя православными, приходят в Церковь. Почему? Мне кажется, это связано с религиозной индифферентностью большинства нашего населения", – сказал отец Александр.

Но есть и внутрицерковные причины, уверен священник. "Человека, приходящего в Церковь, отталкивает часто совсем не братское и не евангельское к нему отношение. Часто – только набор запретов и указаний, и ни слова о Христе. Есть пастыри, которые вольно или невольно "привязывают" человека к себе, а не к Христу", – пояснил отец Александр.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.