Геннадий Гаврилов: «Я никогда не думал, что буду нести служение в Чехии»
30.12.2010

Геннадий Гаврилов: «Я никогда не думал, что буду нести служение в Чехии»

Миссионерство часто ассоциируется с экзотическими странами, романтикой служения, тяжелым, но благородным трудом. А в чем заключается обыкновенный труд современного миссионера, почему христианин решает посвятить себя этому труду на полное время? И в чем секрет успешного миссионерского служения?

Миссионерство часто ассоциируется с экзотическими странами, романтикой служения, тяжелым, но благородным трудом. Такие образы создают христианская литература и христианские фильмы. Именно так большинство людей представляют миссионеров. А в чем заключается обыкновенный труд современного миссионера, почему христианин решает посвятить себя этому труду на полное время? И в чем секрет успешного миссионерского служения? Эти вопросы мы решили задать русскому миссионеру в Праге (Чехия) Геннадию Гаврилову.

- Геннадий, в чем, по-вашему, секрет успешного миссионерства?

По-разному сегодня представляют христиане успех миссионера... Но с моей точки зрения – это принести как можно больше плода для Царствия Божия. И это возможно только с помощью Бога, Он тот, который приводит людей! Для меня самое главное занятие – это познать волю Божью в служении, учитывая время, в котором я живу, используя те двери, которые Он открыл, потому что если Он закрыл какие-то двери, зря стараться, я не открою их...

Люблю, когда Он открывает новые пути евангелизации, это самый успешный путь… Молитва – сильнейшее оружие для пролома ситуации там, где очень трудно пробить неприступный духовный мир.

- Расскажите, как вы стали миссионером. Как вы пришли к Богу?

Пришел к Богу 9 августа 1987 г в церкви ЕХБ г. Черновцы на улице Рылеева 1. Это было неожиданное обращение, я никогда не думал, что уверую в Господа так рано, в 18 лет...

У меня родители были верующим, папа был дьяконом церкви баптистов, братья и сестры тоже верующие. Но мне казалось, что это очень рано прийти к Богу в молодости, самый раз лет под 70.

Но когда я по просьбе отца посетил церковь, то утро для меня стало переломным, я услышал голос, обращенный ко мне с призывом. Я испугался, начал спорить, но мне было сказано: или сейчас, или больше никогда. С детства читал Писание и слышал, что можно прогнать Бога навсегда из своей жизни, поэтому согласился и вышел покаяться. Конечно, я был очень горд, и Богу пришлось применить ко мне много путей, чтобы смирить меня, один из путей – болезнь.

В болезни стал смиряться, понимая свое положение, и кто я пред Творцом, особенно после прочтения книги Иова... Читал историю обращения народа мордвы к Господу, эта история была мне очень интересна, потому что по отцу я мордвин (мать украинка). Прочитал о том, как один жестокий человек, насильник, убил книгоношу, продающего Евангелие. Его смутило то, что этот человек не проклинал его пред смертью и не дрался.

Мужчина посмотрел на вещи, которые украл, и понял, что не надо было этого делать, так как у бедняги ничего не было... Он начал читать Евангелие, которое украл; как беглый батрак, умел немного читать (конец XIX века). Дух Божий его коснулся при чтении, упал на колени и начал плакать: я убил Твоего помазанника, – кричал он. Человек решил повеситься, но Бог проговорил к нему: не делай этого, будешь как Иуда, но пойди к людям и проси прощения. Он так и сделал, пошел в деревню, стал на площади и начал у людей просить прощения. Люди ему сказали, Федор, если Бог тебя простил, то и мы прощаем. С того времени он стал сильным евангелистом в той местности, и через него уверовало множество мужчин из деревень...

Это меня так сильно потрясло, и я услышал голос Божий: ты должен пойти к своему народу. Это, конечно, звучало абсурдно для моих родителей, потому что я был тяжело болен... Родители видели, что меня сильно огорчает то, что они мне не позволяют это сделать. Отец, как служитель, поставил одно условие: женишься, тогда благословлю на отъезд… Через два года Бог проявил великую милость, болезнь оставила меня, после молитвы и поста... Встретил прекрасную Наталью, предложил ей сердце и сразу же миссию в придачу, сказав, что Бог посылает меня в Мордовию. Она согласилась, и через полгода после свадьбы мы уехали на учебу в Петербург, в христианский университет -СПХУ (Логос). Она оставила медицинский институт на 4 курсе и уехала со мной сначала в Петербург, потом в Саранск, столицу Мордовии.

По милости Божьей мы там трудились, и это было наше первое служение. Была открыта церковь, уверовали и крестились около ста человек. Наталья закончила там медицинский университет им. Ожегова в 1998 г. В 1999 г. закончили строительство церкви, и летом 2000 г. года мы покинули Саранск для нового служения.

- Я знаю, что у вас есть опыт миссионерского служения в Индии. Расскажите об этом подробнее. Почему вы поехали туда?

Когда прошло уже более 5 лет нашего служения, уверовали новые люди, и Бог меня побуждал уехать в Индию. Я переписывался с одним миссионером из Индии, и он меня звал на служение. В 1998 г. он написал категорично: приедешь или нет? Но я не мог оставить верующих в клубе, мы строили церковь, и поэтому я сказал: нет, только после того, как церковь будет иметь свое помещение.

В 2000 г., когда я ему уже написал о своём согласии, он не ответил; мне сказали, что он ушел на пенсию в 1998 г. Побывав на конференции Билли Грэма в Амстердаме в 2000 году, один из пасторов Мадраса пригласил меня приехать в Индию для служения с русскоговорящими. После учебы по магистерской программе в Петербурге я поехал в 2001 г. в Индию. Но долго там не задержался, в течение месяца я понял, что не нужен там. Русскоговорящих 20-30 человек на такой большой город, как Мадрас с 7 миллионами населения.

Для меня это был определенный духовный кризис, я не понимал, почему я оставил Мордовию, а здесь не вижу себя полезным. Притом в Индии духовная ситуация намного лучше, чем в России! Меня приглашали работать в семинарии, но я говорил, братья, ну как я могу без вашего языка? Рассчитывал-то работать со славянами.

Поставил условие Господу: сегодня вечером иду проповедовать; если первый мужчина, которому я расскажу о Тебе, уверует, я остаюсь, даже не понимая почему… Посетил мужчину в первом же доме, который увидел, он был один, там такой обычай, если жена родила, муж не может ее видеть 3 месяца…

Рассказал ему о том, какой у меня Бог, как Он меня нашел... Он был очень удивлен, я ему предложил, что он может тоже Его принять, он согласился! Но затем я осмотрел его комнату, там было много божков, я ему сказал, что придется отказаться от них. Тогда он удивился, как 2000 богов променять на одного?

Это не разумно, заявил он, еще 2001-го я могу принять, но менять 2000 на одного не буду! Тогда я понял, что это мимо, он не понимает Евангелия, и конечно же, не готов каяться… Поэтому я вернулся в Петербург и начал служение в христианском университете СПХУ.

- Сегодня вы пастор и миссионер в Праге. Почему именно Прага, и как вы начали там служение?

Скажу честно, никогда не думал, что буду нести служение в Чехии. Помню, когда я интересовался служением в Индии, Юрий Кириллович Сипко был удивлен и сказал мне, Геннадий, какая Индия, вот, Европа нуждается в евангелизации. Я, конечно, возразил, да как же Европа, к нам Евангелие пришло с Европы, а вы говорите, нам надо нести сюда Евангелие?

Вернувшись из Индии, совершал служение в СПХУ, мне нравилось служение пастора университета, преподавал предмет «Духовное формирование». Затем стал ответственным за практику студентов, что мне особенно нравилось. Начали со студентами проект: три новые церкви в Петербурге. Затем был проект-2: в каждом районе Петербурга новая церковь – это 17 районов. К сожалению, второму плану не суждено было осуществиться в моем служении, надеюсь, это сделают братья, ответственные за это служение.

Геннадий Гаврилов: «Я никогда не думал, что буду нести служение в Чехии»Все шло прекрасно, от баптистского Союза в помощь Рувиму Волошину я работал как главный миссионер по Северо-Западному региону, супруга работала врачом в том же университете. Но злополучный день 24 октября 2002 года изменил очень многое в моей судьбе и служении.

В одном из районов Петербурга «Рыбацкий», где была открыта первая из трех церквей, на меня напали вечером трое ребят, чтобы захватить кое-что для покупки наркотиков. Удар был сзади железной трубой по голове, так что я сопротивляться просто не имел возможности... Били так, чтобы убить, только милость Господа оставила мне жизнь…

После этого я не мог ходить и очень плохо слышал. Был сбит мозжечок, это парализация 100 %, а выживают 50 на 50%. Начал пытаться ходить с костылями, это было непросто, но Господь совершил чудо и помог мне с новыми параметрами сдвинутого мозжечка научиться держать равновесие. Учиться заново приходилось всему; первое, что освоил – водить машину, затем потихоньку ходить, потом плавать, тоже не умел, так сбиты были параметры после травмы.

Глухим я остался, в левом ухе убит нерв, а правое слышит только на 30%. В таком положении я не мог оставаться преподавателем, и вопрос стоял возможности продолжать служение. В конце 2003 г. мы уехали домой к родителям супруги в Николаев. Но на тот момент я еще был студентом семинарии IBTS в Праге; мой хороший учитель, преподаватель Петр Пеннер, пригласил меня потрудиться в Праге над созданием церкви для русскоговорящих. Я сказал ему, что я теперь инвалид, он ответил, «ничего, Бог таких тоже любит, я тоже инвалид, как ты знаешь, но Он и инвалидов использует для служения»...

Приехав на очередную встречу в Прагу, я познакомился с братьями, которые были заинтересованы в организации русской церкви в Праге. Всё это вместе и придало мне сил решиться на этот труд. Братья были полны веры и желания делать что-то во имя Господа. Таким образом, в августе 2004 г. мы уже были на служении в Праге.

Для меня и моей семьи это большое благословение, видеть открытые души эмигрантов из разных постсоветских республик, находящихся на чужбине и желающих общаться на своем родном языке. Первая наша задача была собрать тех верующих, которые знают Господа, и кто на родине ходил в церковь. После мы начали работать с теми, кто приехал в эту страну, но не знает Господа. Бог приносит прекрасные плоды, и я вижу, что это не наша заслуга. Результатов больше, чем затраченных сил...

- А чем сегодня живет ваша община? Какие приоритеты в служении вашей церкви вы видите и что бы хотели сделать в будущем?

Наша церковь с самого начала была организована как миссионерская церковь. Поэтому главный приоритет – миссия. И не только для нашей церкви, но миссия создания дочерних церквей по Чехии.

Геннадий Гаврилов: «Я никогда не думал, что буду нести служение в Чехии»В Чехии проживает более 200 000 русскоговорящих людей. И в наш план было поставлено создание в 2005 г. как минимум 7 новых церквей для Чехии. На сегодня у нас есть 6 церквей, над седьмой работаем в Карловых Варах. Приоритет служения сейчас в том, чтобы каждый член церкви понимал, какой у него дар, и нес служение согласно своим дарам.

Для того чтобы верующий мог найти дело согласно своему дару, мы создаем разные служения. На данный момент мы работаем над 17 направлениями. Это не предел, мы желаем, чтобы отделов было больше. Чтобы было больше людей, ответственных за определенное направление в церкви. Задача нашей церкви быть влиятельной на разных уровнях общества. И это может сделать церковь, в которой разные служители приготовлены для различного труда.

- Какими качествами, по-вашему, должен обладать современный миссионер?

Одним из главных критериев считаю верность миссионера. Как Господу, так и тому служению, которое Он вверил миссионеру, так как разные есть служения миссионеров. Потому что разные бывают ситуации на миссионерском поле. Иногда миссионер приходит на вспаханные поля, кем-то, кто хорошо потрудился перед ним, а иногда на целину, где надо приложить много усилий, чтобы росток взошел. Однако он взойдет, если останемся верными служению. Но не только остаться самому верным, но и других научить быть верными...

Апостол Павел это очень хорошо понимал это: «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2:2). Это непростая задача – научиться и научить других… Очень часто видел талантливых молодых людей, но не верных служению, и служения таковых людей имели не продолжительный успех...

- Миссионерство – это удел избранных? Часто создается ощущение, что миссионерство сегодня становится профессией, и именно миссионеры должны заниматься проповедью Евангелия, а задача церкви лишь молиться о них и поддерживать их служение материально. Как вы относитесь к этому мнению?

Я считаю, что у каждого есть дар, полученный от Господа в день нашего обращения. И поэтому каждый должен нести какое-то служение в церкви, в том числе и молитвенное. Безусловно, это прекрасно, когда в церкви каждый занимает то положение, к которому он призван Господом. И если евангелист-миссионер занимает свое место, а не чье-то, то тогда все идет по плану Бога. Потому что если человек взял на себя служение, к которому он не призван, то он будет мучить и людей, и себя...

- Геннадий, скажите, а какие сегодня, на ваш взгляд, наиболее эффективные методы благовестия?

Самый эффективный – это то, что открывает Господь вам лично! Но, конечно, есть примеры, уже совершенные нашими предшественниками, или самым главным Миссионером в христианской эпохе, – это методы Христа! Это: благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение и отпустить измученных на свободу (Лук 4:14-30).

Мы видим пять категорий в обществе, которые имеют определенную нужду! И наш Спаситель пришел в этот мир ответить на эти нужды... Думаю, что сегодня классификаций намного больше, и если церковь присмотрится, то увидит их и сможет ответить на эти нужды. Это будут самые актуальные методы, потому что они востребованы обществом.

- Если бы к вам подошел молодой человек и сказал бы, что он хочет стать миссионером, что бы вы ему посоветовали?

Первое – это ободрить! Не много сегодня людей, желающих ступить на этот путь... Намного больше считают, что решить финансовые проблемы в жизни важнее. Не спорю, это важные вопросы для семьи, для человека, но не самые важные! Если человек идет на этот путь, у него будут затруднения на уровне финансов и материальной обеспеченности…

Второе – это попросить его взвесить все трудности и подойти к вопросу не со стороны романтизма, а реальности, понять, что иногда за служение приходится платить не только здоровьем, но и жизнью, как это известно из истории некоторых миссионеров...

Третье - это чтобы он начал серьезно молиться, где именно Бог его желает видеть и когда он должен пойти на служение. Меня Господь не допускал к служению, пока не подготовил через обучение в христианском университете.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.