На Ямале сорвалась «охота на ведьм». Чиновникам напомнили об основах Конституции
25.04.2013

На Ямале сорвалась «охота на ведьм». Чиновникам напомнили об основах Конституции

Как подтвердили Znak.com в Церкви евангельских христиан-баптистов, их миссионеры действительно давно живут рядом с аборигенами и активно общаются с ними.

Директор департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Инна Сотруева заступилась за ямальских кочевников, которых, по ее словам, одолевают баптисты. Как передает корреспондент Znak.com, речь об этом зашла на недавнем совещании по этно-конфессиональной тематике, которое проводил заместитель губернатора Ямала Алексей Булаев.

Сотруева отметила, что тундровики традиционно не приучены жаловаться и в силу воспитания никому не могут отказать в гостеприимстве. «Этим пользуются евангельские христиане-баптисты, которые месяцами живут в тундре, переходя из одного стойбища в другое и втираясь в доверие людей. На начальном этапе миссионеры оказывают бескорыстную консультативную юридическую и финансовую помощь в разрешении проблем, связанных с получением кочевниками преференций, а затем вовлекают тундровиков в свои организации», – сообщила Инна Сотруева

Как подтвердили Znak.com в Церкви евангельских христиан-баптистов, которая является старейшей и крупнейшей религиозной организацией баптистов на Ямале, их миссионеры действительно давно живут рядом с аборигенами и активно общаются с ними. Но исключительно в рамках традиционной социальной работы церкви. Например, привозят гуманитарную помощь в виде теплых детских вещей, проводят просветительскую работу на тему здорового образа жизни и отказа от алкоголя. Параллельно происходит обсуждение религиозных вопросов. При этом, по словам представителей церкви, миссионеры не навязывают свои взгляды и никогда не конфликтуют с шаманами и другими авторитетами северных народов. За годы работы лишь в редких случаях аборигены становились полноценными прихожанами церкви (часто – из-за постоянных переездов и удаленности проживания).

Напротив, есть ряд случаев, когда представители церкви отказываются от крупных городов, становятся постоянными жителями глухих сел Ямала, таких, например, как Гыда или Самбург, женятся на местных девушках и ведут такой же образ жизни, как они, сохраняя при этом свою религию и миссию. Знакомство с аборигенами, по рассказам баптистов, происходит только с их согласия и через общих знакомых.

После выступления Инны Сотруевой участники заседания, в числе которых были представители религиозных организаций, напомнили, что российская Конституция предполагает свободу вероисповедания и никто не будет устраивать «охоту на ведьм». Вмешиваться в работу баптистов не будут, это необходимо лишь в тех случаях, когда речь идет об имущественных отношениях.

Отметим, что на днях ямальские аборигены заявили о том, что по-настоящему их беспокоят другие гости: рабочие строительных компаний, прокладывающих автомобильную трассу Салехард-Надым. По словам представителей организации «Ямал-потомкам», часто из любопытства строители заходят в чумы в отсутствие хозяев и пугают женщин и детей. А безнадзорные собаки, живущие в вахтовых поселках, гоняют их оленей.

Фото: из архива РСЕХБ

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.