Главная О нас Документы Видео Новости Издания 

«Бей чужих, чтобы свои боялись!»

21.02.2008
Западные правозащитники опасаются за судьбу христиан в Киргизии

Западные правозащитники опасаются за судьбу христиан в Киргизии

Как сообщил «НГР» главный редактор международной правозащитной организации «Forum-18» Феликс Корли, президент Киргизии Курманбек Бакиев разработал указ, вносящий поправки в Закон о религиях. «Этот указ серьезно ущемляет права верующих. Так, согласно новому указу, требуется юридическая регистрация религиозного объединения, и количество его членов не должно быть меньше 200 человек. Указ также требует регистрации всех религиозных учебных заведений. Очевидно, что готовящиеся поправки направлены в первую очередь против религиозных меньшинств (в основном протестантов), но задевают и интересы православных. Во многих регионах православные просто не в состоянии будут зарегистрировать церковь, так как не наберут 200 прихожан», – сообщил Корли. По информации источников «Forum-18», новый указ уже одобрен Министерством юстиции Киргизии, и британский правозащитник практически не сомневается в том, что президент подпишет его в ближайшее время.

По мнению Корли, гонения на верующих во всех центральноазиатских республиках усиливаются. «Если раньше власти не опирались при этом на законодательную базу, то теперь государства Центральной Азии создают легитимную базу для репрессий», – считает британский правозащитник.

Первым ввел законодательство, резко ограничивающее права верующих, Узбекистан. Согласно принятому в этом государстве в 1998 году новому Закону о религиях и религиозных организациях деятельность незарегистрированных религиозных общин в республике запрещена. Причем на практике узбекские власти воспринимают как религиозную деятельность даже совместное чаепитие верующих в частных квартирах. Закон подкреплен соответствующими статьями Административного и Уголовного кодексов. Закон также запрещает любую миссионерскую деятельность и прозелитизм (действия, направленные на переход верующих из одной религии или конфессии в другую).

Вслед за узбеками существенно ужесточили Закон о религиях и казахи. Так, около двух лет назад депутаты парламента Казахстана ввели поправки в Закон о религии, требующие обязательной регистрации религиозных объединений, а также усиливающие контроль за миссионерской деятельностью.

Общая для стран Центральной Азии тенденция вмешательства государства в жизнь верующих достигла своего пика в Таджикистане. В 2008 году парламент республики должен рассмотреть новый проект закона о религиях. Этот документ содержит целый ряд существенных ограничений прав верующих. Новый проект закона во многом повторяет узбекский, хотя даже более жесток, чем в соседнем государстве. Впервые в Центральной Азии вводятся официальные квоты на количество культовых учреждений в зависимости от численности населенного пункта. К примеру, для открытия неисламского объединения, местного или централизованного, требуется соответственно 200 и 600 подписей. Мечеть с учетом административно-территориального устройства может быть образована в каждом селе с населением от 200 до 2 тыс. человек. Пятничная мечеть может быть построена в расчете на 20 тыс. в сельской местности, 30 тыс. в городе, за исключением столицы.

В Душанбе одна пятничная мечеть должна обслуживать 60 тыс. человек. «Квоты на количество мечетей приведут к тому, что многие из ныне действующих мечетей будут попросту закрыты. Так, например, из 28 пятничных мечетей в Душанбе останется только 16. Требования проекта просто абсурдны. Пятничные мечети не смогут вместить и половины верующих. Даже сейчас на пятничной молитве в Душанбе во многих мечетях не хватает мест и верующие вынуждены молиться на улице. Если же новый проект вступит в силу, то пятничные молитвы превратятся в настоящую пытку для верующих», – заявил «НГР» глава аналитического центра Исламской Партии возрождения Таджикистана Хикматулло Сайфуллозода. По мнению Феликса Корли, то, что таджикский парламент так и не принял новый Закон о религии, объясняется лишь топливными трудностями, с которыми столкнулся Таджикистан этой зимой. «В условиях, когда жители сидели без тепла и света, власти испугались принимать новый закон, ограничивающий права верующих. Но я уверен, что это будет сделано уже весной этого года», – заявил «НГР» Феликс Корли.

Правозащитник убежден в том, что репрессивные религиозные законы направлены в первую очередь против религиозных меньшинств, чья активность вызывает серьезное раздражение у центральноазиатских властей. «Практически на всех встречах с местными жителями от нас требуют запретить протестантам пропагандировать свои взгляды среди мусульман. Мы не Европа, а активность западных миссионеров может дестабилизировать ситуацию», – считают в Агентстве по делам религий при правительстве Киргизии.

Отметим, что расправы над мусульманами, перешедшими в христианство, стали печальной реальностью для всех центральноазиатских республик. Летом прошлого года около ста прихожан мечети ворвались в баптистский молитвенный дом на юге Киргизии и избили пастора до потери сознания. Во дворе дома фанатики разожгли большой костер из Библий, а на воротах написали: «Продается дом». На этом злоключения пастора не закончились. В октябре толпа мусульман забросала молитвенный дом бутылками с зажигательной смесью. Прихожанам лишь чудом удалось затушить пожар. В конце декабря 2005 года в киргизском селе Жеты-Огуз был убит киргиз, принявший христианство. Убийца до сих пор так и не найден, однако односельчане убитого протестанта не сомневаются, что он пострадал именно за свои религиозные убеждения.

Расправы над «вероотступниками» и миссионерами характерны не только для Киргизии, но и для других центральноазиатских республик. В 2004 году в таджикском городе Исфара был застрелен в упор из автомата протестантский пастор Сергей Бессараб, активно занимавшийся миссионерством среди мусульман. Как удалось установить следствию, Бессараба убили исламские фанатики, пришедшие в ярость от того, что пастор проповедовал среди мусульман.

«Попытки искусственно скопировать у нас модель западного образа жизни вызывают гнев у очень многих мусульман, провоцируют их к вступлению в исламские организации самой радикальной направленности. Подобное уже наблюдалось и в других мусульманских странах. Так, исламская революция в Иране была реакцией традиционного общества на попытки кардинально модернизировать страну. Чтобы избежать социального взрыва, мы просто вынуждены регламентировать чрезмерную активность протестантов», – заявили «НГР» в киргизском Агентстве по делам религий.

Поделиться в соц.сетях:

 

 

 

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте. Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей и статей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter.

Похожие новости
30.11.2013
28.11.2013
Анатолий Пчелинцев: "Если мы сегодня укажем особую роль Православия в Конституции, мы усилим центробежные силы в России"
23.09.2013
18.09.2013
Пензенские колонии посетили баптисты
17.08.2013
Александр Фирисюк: "Мы должны не только говорить о реформации, но быть ее исполнителями"
 
 

© 2007-2018, Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов". В материалах сайта может применяться сокращенное название организации - РС ЕХБ

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов