Драгоценное правило
22.05.2015

Драгоценное правило

Статья из газеты «Утренняя звезда» 1910, № 7

Матф 7:1-12. Основной текст: Матф. 7:12

Нагорная проповедь для Верующих. – Грех осуждения других – Молитва и открытая дверь – Неверие Источник тревог – Причина неотвеченных молитв – Приемлемая молитва – Милость и Верность Бога – Бог достоин того, чтобы полагаться на Него.

Драгоценное правило!  Драгоценное правило для великого народа.  «Как потускло золото, изменилось золото наилучшее» - пишет Иеремия о народе, который был набран Богом, «в собственность свою», но который отошел от Него (Плач Иеремии 4:1).  Господь говорил, ученикам,  которые все оставили для Него, которые верили, что Он послан Отцом, которые приняли Его как Своего  Спасителя, и которые поэтому получили «власть быть чадами Божиими», «которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:12-13). Только ТАКИМ и возможно исполнить правило, которое Господь изложил в следующих словах: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки»  (Мф.7:12). Чтобы выполнить это правило.

Природа Человеческая

Должна быть в корень изменена; инстинкт падшей натуры «все ищут своего» должен быть заменен Божьим  инстинктом, который «Не ищет своего» (1 Кор.8:5). Когда это правило станет законом грядущего царствия, тогда Бог вложит закон Свой в мысли восстановленного народа напишет его на сердце  их и их грехов и беззаконий не вспомянет больше (Евр. 6:10-12). Мы не должны преподавать неверующим людям учения, изложенные в Нагорной Проповеди. Они нашли бы их или безрассудными или невыносимыми. Но старайтесь прежде всего привести их как погибших  грешников ко Спасителю, который один только может изменить их сердца и вселить любовь к Его святому закону.

«Не судите, да не судимы будете». Таково слово Царя, который один только имеет право быть судьей, который один только уполномочен судить. И, однако, Он говорит о Его первом пришествии: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него» (Иоан. 8:17). Откуда же происходит то, что инстинкт порицать, судить, так силен в природе человеческой? Что такое заставляет наши испорченные сердца так охотно  замечать сучек в глазе брата нашего и не видеть бревна в собственных глазах? Может ли это быть что-нибудь другое, как не сознание нашего собственного превосходства - в прямую противоположность тому разбитому сердцу, в котором один только Бог может обитать? О, если бы Он, наш Спаситель не был послан, чтобы судить, кто же поручить бы таким как мы, делать это?

Сын Божий не пришел губить Грешника крепко связанного  на земле  цепями своего греха.  Как Добрый Самарянин, Иисус пришел на землю, чтобы показать выход бедному грешнику из его положения. Не судить, но спасать есть призвание Его, который придёт в другом виде со Своими искупленными, возрожденными в прославленными. Тогда он придет действительно судить тех, которые отвернулись от своего Спасителя. По мере того как мы освобождаемся от самих себя и делаемся действительно разбитыми душой, мы начинаем сознавать наше призвание не судить, но спасать; мы будем способными протянуть руку помощи тем, которых мы в начале презирали

О, как можем мы, которые так часто и так глубоко оскорбляли Своего Господа, как можем мы когда-либо иметь дерзость судить других? Когда мы видим себя в Его Божественном Свете и Его любви, тогда мы преисполняемся стыдом  и смущением, что мы могли когда-нибудь дерзнуть судить наших братьев.

В будущем Царствии, и даже теперь, в Царствии нашего невидимого Царя в -  царствии  Божьем на земле, состоящим из всех истинно верующих - всякий кто судит своею брата устанавливает этим закон, по которому он будет судиться  сам в будущем  «Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и нам будут  мерить» Печальные слова останутся ибо «слово Господне пребывает во век» (1 Петр. 1:25). Немногих действительно осуждающих других можно было бы назвать лицемерами за это; однако Господь Иисус называет их так: «Лицемер! вынь прежде бревно» как эго трудно - «из твоего  лаза я тогда увидишь  как вынуть сучек» -  маленькая вещь «из глаза брата твоего». В таком отношении, не будем забывать слово Господнее из послания Иакова (2:10) «Кто соблюдет весь закон и согрешит в одном чем-нибудь тот становится  виновным во всем» Бог не взвешивает так грехи, как человек. Человек думает только о том, как он стоит по отношению к человеку, и как то или иное действие может повлиять на его репутацию. Бог судит  грех по правильности или неправильности отношения человека к  Нему согласно «первой и наибольшей заповеди» (Мф. 22:37, 38) «Просите и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворять вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворяют» (ст. 7, 8).

Какое приглашение!

Дверь открыта Тем, кто имеет неисчерпаемые источники  и безмерную любовь для удовлетворения всех наших  нужд без  всяких других  ограничений помимо того только, чтобы принимать Его в Его слове.  Как же это так, что многие так ужасно нуждаются в пище, в здоровье, в силе, и во всех других вещах?

Это просто потому, что люди не доверяют Богу в том, что Он говорит. Или. если они верят в действительности Его слов, то имеют ввиду что если они возьмут Его в Его слове и будут поступать так как верующие дети такого Отца то они должны играть с таким милосердием Его; они должны поставить себя в  положение детей, если хотят чтобы Он был для них Отцом  - а это стоит слишком  много. Таким образом, несчастный мирской человек думает, что он сделает лучше для себя и увеличит ряды беспомощных, разочарованных, безработных, бродяг, преступников и безумцев!

Но, о, дитя Божие, которое не доверяет Своему Отцу, хоти ты и знаешь, что Он примирился с тобою смертью Сына Своего; знаешь ты, что твой недостаток веры в Него говорит миру погибающих вокруг тебя, что не следует верить твоему Небесному Отцу и и что его слова жестокий обман? Приди к Нему с твоей нуждой, как покорное и доверчивое дитя, полагаясь на Его верность, как дитя готовое принять Его повеления, как твой путь и ты найдешь выход из самого невозможного положения, нить самого запутанного узла обстоятельств, ибо Тот, Кто мог ходить по воде может очисть для тебя путь где-бы то ни было. Те кто научились доверяться Ему могут видеть как окружающие их  обстоятельства становятся труднее, угрожая им гибелью, но вручить их волю Богу, и положившись на Него они знают, что тот же самый Бог, который мог перевести Своих Детей через огонь Вавилонского горнила без  вреда, и закрыть пасти львов перед Даниилом освободить их также я теперь от опасности. Века проходят, но Бог неизменяем «Я - Господь. Я не изменяюсь» Он говорит (Мол. 3: 6). Многие говорят: «Но я молился часто о том-то и о том-то, но моя молитва не была услышана» Кому молился - ты, читатель? «Богу, конечно» ты скажешь. Теперь подумай - Действительно-ли Ты Встретился с Богом?

Уверен ли ты, что в момент произнесения своей молитвы. Бог и ты и имели беседу, и Он действительно пришел встретиться с тобой также как я ты с Ним? Или ты произнес  слова лишь как форму и затем подумал: «Ладно, я исполнил свой долг, помолился; теперь я могу быть покоен, и может быть Бог ответит, а может быть и нет». Дорогой друг, это не молитва; это только упражнение и испытание Бога. Ты не можешь производить опыты над Богом - Бог есть дух: и поклоняющийся Ему должны поклоняться в духе н истине (Иоан. 4:24)

Вы помните, как наш Господь  Иисус молился у гроба Лазаря. «Отче благодарю Тебя, что Ты услышал Меня Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня» (Иоана 11: 41-42) Как Человек, Он никогда не сомневался в Своем Отце, а Своею жизнью молитвы, когда Он был на земле - Oн учил нас верить, «Без веры» т. е. без того, чтобы принято Бога в Его слове -  «угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу, веровал, что Он есть и ищущим Его воздаст» (Евр. 11:6). Теперь, дорогой друга, когда ты молишься, постарайся припомнить себя к начни верою что Бог есть и что Бог слушая тебя, встречается  с тобою и что Он есть твой Отец  и что ты пришел. по ЕГО приглашению просит в чем нуждаешься и что Он в силах дать, и прежде всего воздавать Ему благоговение как учил нас Господь: «Да святятся имя Твое, да придет  царствие Твое, да будет воля Твоя». Затем  продолжай молиться и бремя, которое тебя давит, отдай в рука Его, благодаря Его как наш  Господь Иисус благодарил. «Благодарю Тебя, что Ты услышал  Меня» Такая молитва всегда будет отвечена. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит  у него хлеба, подал бы ему  камень и  когда попросил, рыбы, подать бы ему змею?' (ст. 9,10). Сделает ли Бог меньше своим детям чем мы делаем нашим? Менее-ли Он верный Отец, чем мы грешники? Не повелевает – ли  Он солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и не посылает дождь на праведных и не праведных? Не исполнил ли  Он Своего обещания Ною «Впредь во все дни земли сеяние и  жаты, холод и зной, лето и зима день и ночь не прекратится» (Быт. 8:22)

Тысяча лет прошло; поколение за поколением людей жило и умирало, а Божье Слово оставалось  неизменным. Как легко было бы для Бога разгневаться на нечестье людей: Бог мог-бы послать другой потоп! Люди не менее злы теперь, чем тогда. Но гордая решимость людей нашего времени сбросить с себя всякую ответственность по отношению к Богу и отвернуть Его Слово еще не заставило Его нарушить Свое обещание.

И через все эти почти шесть тысяч лет, что человек жил на земле. Он никогда не давал камней вместо хлеба и змеев вместо рыбы тем, которые приходили к Нему с благоговением и доверием  которые должен проявить каждый ребенок в отношении своего Отца. «Итак, если вы» приводить как доказательство Господь «будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим,  тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него?» Не тем-ли более? Спрашивает Господь.

Да Иисус тем более, так как ведь Он гораздо более велик в любви, справедливости и истине. Он бесконечен, человек конечен. Он святой, человек нечестивый; Он справедливый, человек несправедливый. Как мы обязаны нашим родителям, которые делают для нас все лучшее, что могут! Хорошее отношение родителей очень ценно! Но это бесконечно  мало в сравнении с даяниями бесконечного Бога, самое большое благо есть, что Он Сам хочет быть нашим Отцом, Сам хочет быть нашим Спасителем: Сам хочет обитать в нас и сделать наше жалкое тело храмом Его Св. Духа! О, наш Бог достоин, чтобы на Него полагаться!

Жестокий Мальчик Наказан «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф 7:2), - В одной деревне жил  мальчик, который имел привычку забавляться  жестокими издевательствами  над безгласными животными. Он наслаждался страданиями беззащитных  животных. Однажды идя домой из школы, он увидал около дороги жабу. У него в руках была палка, которой он, сталь бить жабу, приговаривая «Я научу тебя быть жабой! Н научу тебя быть жабой!» Один господин по другую сторону забора решил проучить его. Он перелез через забор и своею тростью отколотил жестоко мальчика, говоря «Я научу тебя быть мальчиком! Я научу тебя быть мальчиком!» Он сказать ему, что если он обращается с другими так жестоко, то сам  должен и подвергнуться грубому обращению.

Кофе лучше, чем спиртные напитки — «Просите и дано будет вам» (Мф.7: 7) Однажды один матрос зашел в заведение «убежище матросов» и спросил себе рюмку вина. «Да дайте ли вы мне покрепче» прибавил он. Ему очень хотелось выпить, но он не знал, что там не провались спиртные напитки. Продавщица сказала: «У нас нет вина, но если Вы хотите, я дам Вам чашку хорошего кофе». -  Матрос подумал: «да пожалуй в выпью давно уже я не пил хорошего кофе». «Не хотите ли со сливками; у нас хорошие сливки».— Пожалуй, и сливок: давно уже я не пробовал их. Он выпил одну чашку, захотелось другой. В заключение он спросил сколько стоит. «Только 6 копеек» Неужели так дешево? А я ведь пришел сюда с решением израсходовать несколько рублей. Продавщица стала с ним беседовать, в результате он дал обещание никогда не пить спиртных напитков.

Полностью читать в PDF формате - Газета «Утренняя звезда» 1910, № 7

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте. Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей и статей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter.