И. В. Каргель: «Как достичь желанной пристани»
01.07.2015

И. В. Каргель: «Как достичь желанной пристани»

Статья из журнала «Христианин» 1907, № 2

„И... вошел Он в лодку; за Ним последовали ученики Его».

Мат. 8. 23.

Мы достигнем желанной пристани если мы

I. Дадим Иисусу  войти в нашу лодку.

Наша жизнь в этом году пойдет неправильным путем, если Его не будет с нами, но как будет чудно, если мы отчалим с Ним; поэтому нам хотелось бы при начала этого года, просить вас только об одном; пригласите Его каждый в свой корабль жизни и веры и мы можем быть уверены, что никогда не потерпим кораблекрушения. Может быть хорошо, очень хорошо, если с нами вместе пойдут люди, как Петр, Иоанн и Иаков, потому что они были хорошими моряками, знали все коварства Генисаретского моря и имели сильные руки, чтобы править лодкой, но ..., но они не то, что Иисус, наш Господь, и не могут заменить Его; они сами вскричали, когда волны забушевали. О, как часто иной дом, иной кружок детей Божьих, или иная община опираются, хотя бы и только частью, на плечи своих сильных мужей и потому стоят они только пока стоят и гибнут вместе с ними. Я часто с удовольствием читал последнюю главу послания к Евреям, где сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их»; но не этот стих, а следующий восхищал больше всего мою душу; он гласил: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же». Мне кажется, как будто апостол хотел сказать: Наставники  - очень хороши, но они проходят, все они умирают и как огонек лампочки, который, гаснет когда сгорит его фитиль и масло, оставляют все после себя во тьме; только Иисус Христос есть вечно светящее, никогда не заходящее солнце. Поэтому возьмите Его; пригласите Его сегодня в вашу лодку. Только мы должны дать Иисусу первому войти, как это было там на Mopе Генисаретском. «И... Он вошел в лодку», сказано там. О, да не осмелимся мы сделать хотя бы один шаг в неизвестную будущность открывающегося перед нами года без того, чтобы Он шел впереди нас. Он должен быть впереди, брат мой, Он должен быть впереди, сестра моя! Он Сам должен идти впереди (Исх. 33:14-15). Может быть, мы упустили это в прошлых годах, и прогневляли нашего Господа, как Израиль в пустыне, так что Он может отказываться идти дальше с нами; тем не менее, пусть у нас будут мысли Моисея: «если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда». Ни облачный, ни огненный столп, ни ковчег завета, ни даже Господом посланный ангел не могут заменить Его; нет, Он Сам должен идти впереди.

Да, Иисус должен быть первым потому, что когда Он первый входит в нашу лодку, тогда Он берет место начальника. И не хотим ли мы этого? Он истинный капитан корабля. Он хочет иметь место только на нашем корабле, если Он может получить в нем место; Он хочет быть только простым спутником, который не смеет ничего говорить. Поэтому освободите Ему место и передайте Ему управление. Не будем становиться на первое место; если Он захочет пользоваться нами в этом году, будем натягивать паруса, поднимать флаги, выбрасывать балласт; нагружать и выгружать драгоценные товары и делать все то, что нужно будет, но не будем занимать Его места. Нет, пусть туда никогда не глядит наш глаз, да будет оно посвящено Ему Одному.

Иисус должен быть первым, потому что, когда Он входит первым, тогда мы пойдем по пути Его. О, сколько платы за ученье выплачено нами и многими детьми Божьими за их собственные пути! Спросите их и они со слезами будут жаловаться вам на это. Что же при-готовило нам самую глубокую скорбь в жизни, как не наши собственные пути, и почему? Потому что они всегда не верные дороги, даже при лучших желаниях и лучших намерениях. Спросите Авраама. Когда у него недостает терпения, то он хочет предупредить Бога, и Измаил делается дитятею его путей. И какой причиной продолжительной скорби сделалось для него это дитя! Спросите Иакова. Какое хорошее намерение у него: он хочет первородства, он хочет унаследовать отцовское благословение, но на собственном пути, и как полно было оно колючего терния впоследствии. Спросите горько плачущего Петра, каково бывает на собственных путях, и его горячие слезы дадут нам ответь. Нет, нет: наши пути - не Его пути, «но», так говорит Господь, «как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8-9). Если же Господь первым войдет в нашу лодку, тогда мы скажем: направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс. 22:2).

Иисус должен быть первым, потому что, когда Он входит первым, тогда все идет к верной цели. Его план для нас сделан уже и для наступившего года. Не может быть никакого сомнения, куда Он направит нас; Он даже открыл нам это, Он направляет нашу ладью в Иерусалим. Но, скажете вы, если это так, то я же ничего не смогу переменить в Его планах, даже если я и не направлюсь прямо туда, но склонюсь немного к земному. О, да не обманывается никто: Его цель должна быть твоей целью или не Он стоит, как начальник, во главе, а ты. Как многие потерпели кораблекрушение веры своей с такой мыслью, или попадали вместо желанной пристани в тинистое болото греха. Его цели и планы относительно нас славны, и потому будем стараться никогда не идти в разрез с ними, но скажем сегодня Ему от всего сердца:

«Возьми же мои руки и Ты веди».

Иисус должен быть первым, потому что когда Он первый входит, тогда мы можем быть спокойны, что бы ни случилось. Может быть, мы слышим еще гром бури и волнений прошедшего года и спрашиваем: Будет ли это так продолжаться, наступить ли тишина или дольше будет хуже, чем до сих пор. Не пробуй отыскивать ответы на эти вопросы, но, вместо этого, взирай на Него, скалу вечности, на величие Его лика полного мира и посмотри, как Он, подняв голову, вступает на колеблющуюся доску твоей ладьи, и мирно ложится отдыхать в ней, как в той лодке рыбаков в Капернауме. И что еще, положившись таким образом на Него, ты можешь во всех обстоятельствах спокойно подражать Ему. Но это только одна сторона, это Его сторона, для грядущего года. Какова же наша задача? Вот она: чтобы мы

II. Добровольно следовали за Ним.

«За ним последовали ученики Его». Нам, значит, нечего делать другого, как следовать за Ним. Нам нечего строить план путешествия, нечего заботиться об успехе нашей поездки, и боязливо рассчитывать,—все это мы должны представить Ему; мы должны просто следовать. Не кажется ли тебе, что ты как бы видишь тех двенадцать, добровольно идущих за Ним, входящих в лодку охотно, без принуждения? Брат мой, с такой готовностью последуем, только последуем за Ним и в этом году. По следам Его, должно идти, не отклоняясь ни вправо, ни влево.

Но куда придется держать путь с Ним? Сначала может быть, как некогда Его ученикам в темную, опасную ширь. Но мы должны отправляться в путь с верою. Он, без сомнения будет направлять нас, хотя бы мы и не видели Его. Может быть тут и там будет реветь пучина и путь Его пройдет по глубоким водам, но будем совершенно спокойны; Он с нами, чтобы воды не потопили нас.

Мы идем с Ним к благословенному выполнению долга. Со своими учениками Он предпринимал не прогулку, и не новогоднюю поездку; нет, Он направлялся к достойным сожаления Гадаринцам, которые нуждались в Нем. Да, мы должны быть с Иисусом, и не можем терять Его даже и в новом году. Чтобы работать для Него, отчальте сегодня от берега. Он поведет вас на настоящую работу, только следуйте за Ним.

Но с Ним мы направляемся к славному желанному берегу. Для нас это: «Страна блаженства, света, где солнце не заходит, где сердцу скорби нет, где вечный веет мир». Кто из нас знает, не направляет ли Он именно теперь нашу лодку туда и не пристанем ли к берегу в этом году? И если это так, то тем более важно, чтобы мы постоянно добровольно следовали за Ним. «На родину»! О, как радостно слышит этот кличь мореплаватель долго плаванья у чужих берегов. Да, на родину, домой лежит путь с Иисусом, брать мой.

Но не спросим ли мы еще: Каков будет путь с Иисусом? Звук родины, конечно, приятен, но все же мы не можем достигнуть её сразу, как только услышим о ней. Не придется ли нам сначала вытерпеть много горя? Конечно, придется, потому что хотя с Иисусом всегда хорошо, но не всегда все представляется в розовом свете для плоти. Не плохо ли пришлось тогда ученикам? По видимому да, потому что случилось то, чего мы едва ли ожидали. Мы, наверное, последовали бы за Ним охотно, не только до Гадаринскаго берега, но даже и через океан, в твердой надежде, что вот теперь то небо будет нам ласково улыбаться, ни одна струя воздуха не двинется, и поверхность воды не зарябится, потому что наша лодка несет в себе Творца и Повелителя всего Mиpa. Однако смотрите, как там плывут, поднимаясь, опускаясь в буре на грозных волнах? Не правда ли, как будто их гибель решена? Итак, ожидайте того же и потому идите с Иисусом.

Еще одно. Чему научаемся мы, когда мы следуем за Ним?

Та лодка была, так сказать, плавучая миссионная школа. Как бесконечно многому научились ученики Иисуса в несколько часов! То же самое будет с нашей лод¬кой, если Он вступит в нее и мы радостно последуем за Ним. Посмотрите, чему они научились: Они узнали самих себя, свое бессилие, свое маловерие,  но они научи¬лись и молиться сердечно, горячо. Они узнали Его в Его величие, в силу которого Он спокойно спит среди бури — Он открылся, как скала вечности. Они увидели Его в Его всемогуществе, которым Он обратил ветер и волны в великую тишину, последствием чего было то, что они удивлялись Ему и прославляли Его. Так будет и с нами, если мы с Ним отчалим от берега и с Ним пребудем в течение этого года. Нам никогда не придется раскаиваться в этом, но слава и поклонение будет концом нашего путешествия. Пусть сегодня нашей горячей мольбой будет: вступи о, Иисус, в нашу лодку и дай нам великую милость: следовать за Тобой теперь и вовеки.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1907  № 2

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.