Т. Ангелов: Вся земля полна надежды Его
09.07.2015

Т. Ангелов: Вся земля полна надежды Его

Статья из журнала «Логос» 2004, № 12

Кто создал Вселенную?

В школе и в университете нас кормили догмами марксизма. «Материя вечна во времени и пространстве, повторяли наши преподаватели, вне материи ничего не может быть». Это значило: нет духа, нет Бога, есть только материя. В нашей государственной системе материя была богом.

Основной удар этому мировоззрению был нанесен в конце 60-х годов прошлого века. И пришел этот удар не со стороны богословия или какой-то другой философской системы. Он пришел неожиданно со стороны нескольких точных наук, которые очень далеки от идеи Бога, и авторитет был непререкаем и для материалистов. Речь идет о физике и астрономии. В результате ряда фундаментальных открытии была сформулирована новая теория. — теория Большого взрыва или Начала. Согласно этой теории, которую сегодня никто не оспаривает, у нашего мира, у нашей Вселенной есть начало и во времени. и в пространстве. Перед тем материя не существовала, она была создана в один очень короткий момент — в одну миллионную долю секунды. Ученые, в своей невозможности найти другого термина, назвали этот момент, когда была создана материя, Сотворением! Трудно описать боль, с которой убежденные марксисты встретили этот большой поворот в человеческом мышлении.

Фред Холл, ученый, атеист, пишет: «Меня отталкивает одна мысль о том, что для объяснения самых общих черт нашего бытия нужны начальные условия — или начало». Один из самых великих физиков нашего времени Стивен Хокинг, когда говорит об этом начале, объясняет, почему развитие Вселенной произошло таким способом, а не другим, хотя он тоже атеист, вводит идею Бога. Только Бог знает, почему все стало именно таким, каким мы сегодня все видим.

Величие Бога и Вселенная.

Эти мысли приходят ко мне, когда я читаю в Библии стихи о видении пророка Исаии в храме (Ис. 6:1-3). Представим себе: — в храме полутемно, пророк вошел помолиться и вот перед ним: небесный престол, в нетелесные существа и свет — это Божья слава наполняет весь храм, все его уголки. Небесное богослужение прославляет святость Господа (6:3)! Вся земля полна славы Его! Ничего удивительного, что пророк встал на колени или упал ничком. Я хочу сказать, что слова Исаии даже скромны — вся Вселенная полна славы Его!

Слава Бога — в Его творении, и мы ее видим. Для каждого, у кого открыты глаза, Божье творение есть ряд чудес. В маленьком цветочке и в огромных лесах, в хрустально чистых водах Байкала или завораживающих потоках Ниагары, в тундрах Сибири и в полях Украины. в снежных Гималайских высотах или в Марианской впадине Тихого океана— везде видим Творца. Его мощь и многообразие Его замыслов.

А когда отведем свой взгляд от неживой природы и взглянем на Его живые творения, увидим дело Его могущественной, великой руки; когда поднимемся по лестнице организмов и растений и дойдем до вершины человека, мы можем только преклонить голову с восхищением! Наша земля, эта маленькая пылинка в Космосе, являет огромный храм. И мы, наблюдая жизнь вокруг нас, должны признать со смирением древнего пророка: «Вся  земля полна славы Его!» Но это еще не все. Если поднимем свой взор еще выше, если посмотрим через трубы телескопов, вооруженные знаниями современной науки, мы еще более изумимся. Хочу снова привести вам слова одного ученого-атеиста: «Почему и мы смотрим в небо с восхищением дикаря, с преклонением верующего, с недоверием ученого и в экстазе мудреца? Потому что знаем много, но и очень многого не знаем. Потому что вопреки всем теориям и моделям, вопреки смазывающей нас тяжести знаний, мы останемся все теми же удивленными и зачарованными детьми, если идет речь о необъятной и восхитительной Вселенной!* (Акоп Мел коня н). И я убежден, что мы можем присоединиться к этому хору голосов, голосов детей и взрослых, верующих и неверующих, и заявить: «Вся земля полна славы Его!»

Приближение Бога к человеку.

Есть еще одна вещь, которая даже более изумительна у Бога. Вселенная с ее необъятностью и удивительной энергией, спрятанной в миллиардах солнц; земля с ее многообразием жизненных форм раскрывают творческую мощь одного непостижимого, вечного, необъятного Бога и Творца. Но то, что мы никогда не сможем полностью понять — это то, что беспредельный Творец приближается, становится доступным для человека, Своего творения. Там, в полутемном храме Соломона, Бог становится доступным, почти видимым для смущенного, лежащего на земле с закрытыми глазами пророка.

Небесный мире его херувимами и серафимами, с восхищенным возгласом: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» — встречается. примиряется с ничтожным, слабым, земным человеком. Эта встреча не первая в человеческой истории. Пережил ее Адам, пережил Моисей, пережили и Его ученики на горе Фавор, пережили пастухи в Рождественскую ночь. Небо на секунду открывает свою необычную прелесть, занавес поднимается на короткое время, чтобы вечное предстало перед помутненным взглядом земного человека, оставляя опаляющий след в сознании Исаии, Моисея, или пастухов. И это божественное приближение не есть что-то слу-чайное. не маленькая вспышка, не божественный театр, у него есть определенная, очень важная задача. Эта задача — встретиться с человеком. Внести в его жизнь небесное послание. Примечательно то, что случилось с Исаией: Божье присутствие и слава наполнили весь храм. Богослов Дитер Шнайдер отмечает: Божье присутствие есть царственное присутствие, оно занимает все пространство. Наверное, Исаия почувствовал себя придавленным, сокрушенным до земли от присутствия Божией славы! Наверняка и мы бы чувствовали себя так же.

Человеческий ответ на Божье присутствие.

В эти дни мы говорим о поклонении. И имеем в виду музыку, песни, проповедь. В храме перед Исаией звучала только ангельская хвала. На Божье присутствие человеческое сознание отвечает иначе. В начале оно осознает, что такое слава Божия и расстояние между нами и Богом. К сожалению, в большинстве наших богослужений подчеркивается человеческое присутствие: это наша музыка, проповедь, хвала, драма. Если возможно сделать так, чтобы богослужение стало местом, где будет видна слава Божья, где можно почувствовать Божье присутствие, тогда все станет совершенным. Центр нашего поклонения должен занять Бог, Его авторитет должен подняться выше всего, Его славе должны поклониться все.

Сознание огромного расстояния между земным ничтожеством и божественным величием неизбежно ведет к тому, что человек восклицает: «Горе мне». Божье присутствие наполнило храм настолько, что пророк в этот момент думает только о себе, ему кажется, что он гибнет. Он идет дальше и занимает место заступника своих соотечественников: «Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами» (Ис. 6:5). Исаия, пророк по призыву Бога, остается частью своего народа и таким образом несет его грехи.

Еще более впечатляет акт очищения. Ангел берет клещами с жертвенника горящий уголь. Прощение грехов есть обжиг, крещение огнем, который горит на алтаре, где приносится жертва за грех. В этом действе отображается великая жертва Иисуса, принесенная за грехи всех людей.

«Беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (6:7)— эти слова ангела пролагают дорогу для истинного служения грешника. В самом деле, такова новозаветная дорога к поклонению: сознание о величии Бога, преклонение перед Божьей славой и получение прощения за грехи.

Кульминация поклонения.

И здесь, в этот почти мистически священный момент мы поднимаемся к вершине поклонения. Поклонение Богу не должно быть бесцельным. Оно должно создать приподнятое настроение, заставить нас почувствовать себя добрыми и святыми. В следующее мгновение из души должны вырваться слова: «Вот я, пошли меня!»

От поклонения к служению, такова последовательность и результат общения с Богом.

Это должна быть внутренняя и осознанная цель каждого христианина, итог любого богослужения, любой литургии от поклонения к служению. Обратно к людям, к нашему народу, к грешным с божественным посланием в сердце: «Пошли меня!» Это — готовность человеческого сердца к служению, к благовещению, к жертве. Видение исчезает. Божье присутствие отдаляется от храма, священное место снова полутемно и пусто. Но человек уже не тот. Он новое создание, пережившее встречу с Богом. Он получил прощение и поручение, обжигающее изнутри, быть вестником спасения для каждого грешника.

На наших богослужениях мы не можем ожидать чудес. Но реальный ответ каждому поклонению это — обновленное сердце. Потому что, если идем в церковь с желанием поклониться Богу, в маленьком храме внутри нас мы можем каждый раз пережить чудо: видеть Божью славу, осознать Божье величие и получить новое поручение — служить Иисусу.

Это и есть настоящее поклонение Богу.

Теодор АНГЕЛОВ, ген. секретарь Европейской баптистской федерации

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Логос" 2004, № 12

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.