Г. И.  Мазаев: Лечение больного характера
11.07.2015

Г. И. Мазаев: Лечение больного характера

Статья из журнала «Баптист» 1908, № 8

Вспыльчивость, раздражение и крик, несомненно есть порок, и у христиан, они не должны были бы даже и именоваться, однако, во многих местах они имеют права гражданства и многие люди стали их собственностью и такие люди называют это несколько иначе: то расшатанными нервами, то характером, и даже плохим характером», и продолжают так жить; им и в голову не приходит, чтобы от этого избавиться, а по сему - главное то, чтобы человек сознал, что это «худо» и что от этого не только избавиться нужно, а и возможно, тогда он уже делал шаг по пути к лучшему и этот шаг к его счастью, а другим, кто около него, на радость, так как худой характер ничем не отличается от пьянства. Можно ли быть хоть на минуту спокойным, имея в доме пьяницу, что; он через час не устроить бунт? Кто же может быть уверен, что чрез несколько минуть из-за сущего пустяка не возникнет скандал, когда в доме есть человек с больным характером? И пьяницу считают больным, да и этот не лучше, и людей с плохим характером можно сравнить с старым пароходом, имеющим скважину, через которую вода проникает во внутрь парохода. Можно ли положиться на такой пароход для плавания на большое расстояние? Нельзя положиться и на такого человека, пока он не излечится, от своего недуга: -  и если иметь соседа с вспыльчивостью, раздражительностью и криком!?, то можно ли иметь мир и спокойствие хоть на Короткое время? Но ведь такие люди есть и их не мало, что же с ними делать? Нужно лечить; а попробуйте  его лечить; он  пожалуй сочтет тебя за больного, однако, все же нужно лечить таких и лечить не нервы их; а их дух, так как вспыльчивость, раздражительность и от них крик есть болезнь не тела, в котором находятся нервы, а это их больной неспокойный дух, дух не святой, дух не чистый и человек, одержимый этим духом, самый несчастный, он не сознает, что это  на  нем живет грех, от которого можно избавиться лишь послушав совета Господня. Есть одно место в Библии, где объявлено средство, которое окончательно излечивает таких больных и даже есть примеры, описанные наглядно. Читайте 11-ю главу Евангелие Матфея 28 и 29 стихи, и особенно: остановитесь на словах «ко Мне и: научитесь от Меня; ибо Я кроток и смирен сердцем». Следовательно, если довериться этому призыву, и предаться полному изучению тех правил, которые предписаны этим Великим  Врачом, то, несомненно, нервы твои укрепятся и плохой характер изменится, в доказательство верности; сего средства читайте 1 Тим. 1:13. Я знаю, Многих, которые занимаются чтением Библии почти постоянно, но они и постоянно вспыльчивы и не воздержаны за», каждую мелочь кричат, ссорятся и опять читают Библию и изо дня в день и жизнь их катится словно река, дно и берега которой глинистого строения и вода получает ту же окраску и мутна; читать и ссориться, ссориться и читать и даже проповедовать и опять ссориться, следовательно, сила слова Господня оказалась  бессильной изменив характер человека и не только чтение Библии и после того ссора, а даже молитва и после неё ссора и сколько ссор столько и молитв; ссора и молитва идут рядом, почему же все остается без изменения? Так проходят годы и вся жизнь человека и если в это вникнуть более серьезно, то станет ясно, что слово Господне есть средство как путеводитель к источнику, или к главной силе и средству, а по сему можно читать и не прийти к Господу призывающему и если не брать от Него уроков и не приводить их в исполнение, то человек остается таким же как и быль; жил и живет в злобе и зависти, все также гнусен. Возьмите большое зеркало, но не станьте прямо перед ним и вы увидите там многих и многое, но не увидите себя, так и Библия и чтения; нужно ее, поворачивать так, чтобы видеть не других, а себя, и Библия, подобно лучам Рентгена, осветить все сокрытое во мраке тогда будет правильно определена болезнь, тогда потребуется Врач, тогда потребуется диета и необходимое правильное лечение, тогда можно надеяться на полный успех. Люди и кричать и ссорятся и молятся о ком-то другом, а не о себе; они упускают из вида совет, необходимый при молитве «если каждый из вас не простить от сердца согрешения брату своему, то и Отец ваш небесный не простить вам согрешений ваших», а если ты выучишься прощать других, то характер и нервы твои сделаются другими, а по сему скажи себе: давно ли ты шел к Господу с твоей болезнью? помог ли тебе хоть сколько-нибудь Врач? чему ты за те годы, как стал посещать этого Врача, научился? если ты думаешь, что тебе люди мешают исправиться, то поверь, что ты для людей составляешь тяжесть, для Врача бесславие и для церкви позор; не теряй времени, пользуйся случаем, иди к Врачу, к Иисусу Христу, примись серьезно за твое лечение. Люди лечатся от лихорадки, от головных болей и катара желудка, от неправильной работы сердца; лечись и ты от твоего недуга, прими лекарство: бескорыстную любовь, чистую любовь и совершенную любовь, она принесет тебе здоровье, укрепить твое сердце, очистить разум, вылечить волю, исправить отношения с людьми и устранить мучения совести, характер твой преобразится в дивный характер твоего Учителя, Иисуса Христа. Худое сообщество развращает добрые нравы, по сему для тебя особенно важно, сообщество, и если ты придешь к Иисусу и побудешь в Его сообществе и чем чаще, тем лучше тебе бывать с Ним на тайной вечере и лежать у груди Его; хорошо быть в том обществе, где Он стал посредине и сказал «Мир вам!» и услышать от Него чудные слова: «Мир мой даю тебе и мир Мой оставляю тебе» этот то чудный подарок приняв от Него, положи как драгоценный дар во-первых, а от кого Он, во-вторых, положи его во святая святых, положи его в ковчеге завета, в твоем сердце и этот то мир Его соблюдет сердце твое и помышления твои во Христе Иисусе, в полном порядке и здоровье твоего внутреннего человека. Ты не знаешь, какого ты духа, ты готовь жечь села и города за один отказ  принять тебя, ты готовь что угодно сделать лишь бы отомстить за оскорбление, ты готовь кричать и обижаться; у тебя нервы не в порядке, характер испорчен, да ты не знаешь какого ты духа, не характера и не нервов, а духа, а по сему старайся свой дух приносить пораньше утром к твоему врачу, когда еще в Его приемной свободно, останься с Ним наедине и дай возможность твоему духу слиться с Духом Христа и в таком состоянии  и настроении побудь хоть несколько минуть и это сладостное обещание даст тебе полное исцеление, исцеление твоего духа. Еще лучше если ты это сделаешь не только утром, а и вечером; иди, и Он приметь тебя в вечерние часы как принял Никодима; пойди - Он и с тобой поговорить; Он по скорбит с тобой твоей скорбью и порадуется твоей радостью; Он даст советы, которые никогда не изгладятся из твоей, может, быть слабей памяти. А как отрадно побыть с ним? Жив Господь, перед которым я стою, говорить Елисей, стань, друг любезный пред Господом твоим, стань и пристально всмотрись в Его лик, его манеры, Его жизнь, Его слова и ты увидишь, как это величественно и чудно, тебе непременно захочется преобразиться в этот святой образ, захочется подражать Ему во всем и из твоего чрева потекут реки воды живой и ты станешь письмом, писанным не чернилами, а Духом Бога твоего на плотяных скрижалях сердца. Иди в Его мастерскую, иди в Его школу, иди смело и уверенно. Свой новый закон Он вложить в сердце твое и в мыслях твоих напишет его и грехов твоих больше не вспомянет и скажет «иди с миром, будь здоров и не греши больше.»

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1908, № 8

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.