Зло невоздержания
20.08.2015

Зло невоздержания

Статья из газеты «Утренняя звезда» 1910, № 18

 «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?» (Притч 23:29). Задайте эти вопросы детям глухих улиц наших больших городов, и большинство из этих несчастных созданий ответит - «у отца». Но почему у вашего отца должен быть «вой» больше, чем у других людей? Почему у него должно быть «горе»? Почему должно быть у него так много «ссор», «стонов» и «ран без причины»? И дитя скажет вам: «Отец пьет».

Все знают, что это так, и, однако, тысячи людей посещающих церковь, живут, богатеют и получают высокое положение фабрикаций этого напитка, который наполняет своими жертвами наши глухие улицы, дома умалишенных, богадельни и кладбища. Если-бы они зарабатывали себе пропитание распространением оспы, чумы или проказы, то закон карал-бы их как убийц человеков; но так как спиртные напитки приносят доход правительству, то закон поощряет распространение их. Одобряет ли Бога это? А между тем если оспа, чума или проказа уносят сотни, то пьянство тысячи. Слово Божье не лишает спасения умерших от этих болезней, но «пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9-10). В так называемых христианских странах, люди на почве самосохранения препятствуют распространению заразительных болезней, но они не препятствуют производству того, что отравляет так много душ и сердец, потому что правительство боится потерять доход. Увы, «праведность», которая возвышает народ, сдалась политике, которая развращает народ.

И характер народа быстро портится. Могло ли быть иначе? Век общества трезвости, все влияние общественного мнения бессильно что-нибудь сделать в этом вопросе.

Есть бедные жертвы и богатые жертвы, есть много образованных людей, которые сделались рабами пьянства, что же стало с ними?

Мало больниц для пьяниц! Каждый становится пьяницей через снисходительное отношение к себе. Воля, которую Бог дал своим созданиям, чтобы они выбирали Его волю, когда она не покоряется Ему, а делается нашим властелином, то повергает нас в ужасное рабство. Горе тому человеку, у которого власть над собственной волей парализована. «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор.5:15). Снисходительность к себе, «пьянство и пресыщение» связаны друг с другом, как говорит Соломон: «Слушай, сын мой, и будь мудр и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом, потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют» (Прит.23:19-21). Бога сотворил людей для Себя Самого и дал им  пишу и питье. Чем они могли-бы служить Ему? Если мы оскверняем пищу, которой Сама Иисус подкреплялся будучи на земле, употребляя ее для наших собственных вожделений, и для служения нашим страстям вместо подкрепления себя для Него, мы извращаем её назначение.

Всякая снисходительность к себе есть вожделение плоти еда. питье, чтение романов, роскошь одежды, развлечения, любовь к зрелищам, самохвальство. Эти чувства снаружи не кажутся такими отвратительными, но при и них в сердце бывает тоже влечение, которое ведет к потворству страстям тем или другим путем, вкусы наши могут быть различны, но принцип один и тот же. Кто мы, такие, что заставили Сына Божия сойти на землю для жизни в нищете, позоре и презрении, что Он сделался клятвою за нас, чтобы освободить нас от клятвы? Кто мы такие, что, несмотря на то, что Он отверг Себя ради нас, будем служить самим себе? О, как мало мы сознаем свое великое падение, если мы можем, пренебрегая Его жертвою служить своим похотям. И кто мы, чтобы отвернуться с отвращением от пьяницы, когда в душе мы поступаем также?

Евангелие сатаны есть «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» (1Кор.15:32). Слова, которые Павел говорил с иронией, чтобы постыдить Коринфян, но с предисловием: «Если мертвые не воскреснут». Но мертвые воскреснут, каждый бедный пьяница, каждый раб самого себя, пробудится «на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). Пьяница и равно всякий мужчина или женщина, сделавшиеся рабами своих похотей, попадают во власть врага. Если мы не во власти Бога, мы в некоторой степени рабы Сатаны. Когда Ева допустила снисходительность к себе - это было наущение врага, и он вошел с приманкой к ней. Ева съела запрещенный плод не для уничтожения плода, и не для подкрепления,  но исключительно из угождения себе. Это было хорошо для пищи, «приятно для глаз», вожделенно, потому что дает знание, но не необходимо, и все таки она желала его и взяла его, и таким образом согрешила и вовлекла за собой все человечество во грех.

Потому говорит мудрый человек «Не смотри на вино, как  оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии как змий, оно укусит и ужалит, как аспида». Это было точно так с Евой. Она смотрела на плод вместо того, чтобы отвернуться от него и смотреть на Бога. Снисходительные к себе всегда смотрят на вещи, сродные им, что больше идет им и т. д. Это опасная почва; человек теряет господство над самим собой, и затем он теряет всякое влияние на других; он нуждается в господине и если он не допускает Бога, враг Божий завладевает его существом.

Но этот бедный обманутый простофиля не может вместить врата. Как часто бедный раб пьянства говорит: «Я могу это оставить когда бы я ни пожелал, и могу вполне контролировать самого себя», между тем как каждый может видеть как окончательно он сделался его рабом. Он не оставит этого сам, он заключен, он связан.

Как же можно помочь этим несчастным жертвам? Это все во власти Божьей. Она может сделать это и сделает. Пока придет Царь и воцарится правда и когда доходы перестанут поступать от продажи опиума, спиртных напитков, табака и тому подобных вещей, употребление которых развращает и портит народ, успевают умереть сотни тысяч людей. Между тем важная ответственность лежит на каждом из нас, чтобы мы оказывали влияние в должном направлении; не только самим воздерживаться ради Бога, но удерживать и тех, кто испытывают искушения, но в то же время беседовать с Ним о мелочах нашей жизни. Если, например, жена предается роскоши в одежде и т. п., то слабохарактерному мужу очень трудно удержаться от того искушения, которое увлекает его. Мы живем в век самоугождения.

Посмотрите на богатые гостиницы, трактиры, питейные заведения. Какие огромные капиталы расходуются в них ежедневно! Насколько меньше имеется библиотек! В существующих же 6иблиотеках как много вредных книг! Духа времени сковывается во всеобщем  стремлении к наживе без труда. Огромные компании стремятся ка тому же. Повсюду вы видите нежелание переносить, терпеть или подчиняться... Везде самоугождение, самопочитание, самоуверенность, свое «я» во всем. «В последние дни люди сделаются «самолюбивы», будут сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, не примирительны, клеветники, не воздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (2 Тим.3:2-5). Таковы те, кто угождают плоти. Таковы пьяницы, которые увидят себя в настоящем  свете, когда к сожалению будет уже поздно Сдавшись однажды врагу, они уже не могут возвратиться назад. Они не могут видеть предметы в их настоящем свете. О как это трудно не видеть истину или не уметь различить между истиной и ложью. Как тяжело умирать в таком состоянии.

Белая горячка.

Как многие пьяницы страдают от этой болезни! Они видят бесов, упорно отвергают слово Божие и смеясь называют бесов своими товарищами! Как они жаждут выпивки! Как они мучатся, когда не получают. Когда же придёт Господь, чтобы положить конец всем этим ужасам, всяким недугам, морам и войнам?

Продажа Библии на выпивку.

 «У кого горе? У кого раны без причины?» (Прит 23:31). Одина деятель по трезвости посетила приют для рабочих и была приятно поражены порядком и чистотой в нем.

В ответ на вопрос рабочий, бывший там, рассказал о том, как Бог освободил его от пьянства. В течение 28 лет он был горьким пьяницей. Чтобы иметь деньги на выпивку она даже продал свою Библию, но Бог его пробудил; он купил Библию и теперь употребляет ее когда ходит в церковь на молитву. «В течение 27 лет я мечтал о том, чтобы иметь зимнее пальто и не мог прибрести: не прошло и 4 месяцев, с тех пор пока я подписал обещание трезвости, и у меня уже было пальто». В настоящее время этот человек занимает приличное положение и известен как примерный семьянин и гражданин.

Результаты пьянства.

Один миссионер в Африке прибыл однажды в одну глухую станцию. Там была только один человек, который выглядел таким растерянным и жалким, что миссионер заговорил с ним.  – «В чем дело?» спросил он. «Ничего особенного!» ответил тот. Но миссионер стала расспрашивать его настойчиво. Тот рассказала следующее. Он ехал домой и вёз с собой жене и детям заработок целого года. Но по дороге она поддался искушению, выпил в питейном заведении и когда протрезвел, то увидел, что карманы у него обобраны.

Молодой человек, спасенный примером дамы. «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше». (Прит. 33:31).

Однажды за столом одну даму спросили, не хочет ли она пудинга из слив с ромом. – «Нет, благодарю. Я не употребляю ничего спиртного, ни в какой форме» -  ответила она. После обеда к ней подошел молодой человек, который сидел против неё, и сказал: «я очень вам благодарен за пример; у меня наследственная склонность ка спиртному. Я до сих пор сопротивлялся этой склонности. Но сегодня я был расположен взять этот ромовый пудинг. Но ваш пример помог мне отказаться. Иначе могли бы быть тяжелые последствия».

Полностью читать в PDF формате - Газета «Утренняя звезда» 1910, № 18

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.