Георг Мюллер, основатель сиротского дома в Бристоле. О Крещении
11.09.2015

Георг Мюллер, основатель сиротского дома в Бристоле. О Крещении

Статья из журнала «Баптист» 1909, № 4

Георг Мюллер основал сиротский дом в Бристоле. В этом основании им руководило желание послужить Господу. Самое же желание возникло чрез исследование вопроса о крещении. А как он исследовал этот вопрос, предоставим говорить  ему самому.

«В начале Апреля 1830 г., будучи 25 лет от роду, я прибыль в Сидмуф проповедовать. Во время моего пребывания я имел случай присутствовать при собеседовании трех сестер во Христа о крещении. Одна из них крестилась уже после того, как стала верующей. Между прочим в разговоре спросили и моего мнения относительно этого предмета. Я ответил: «не верю, чтобы надобно было еще креститься». Сестра, принявшая крещение, спросила: «но вы, конечно, крещены?». - «Да, когда был младенцем». «Читали ли вы, - продолжала она, - Св. Писание относительно этого предмета?». - «Нет». -  «Тогда, любезный брат, — сказала она, — я прошу вас не говорить больше об этом предмете до тех пор, пока вы этого не сделаете». И Господу угодно было показать мне всю важность этого замечания; ибо в то время, как я всякого убеждал не делать ничего, что не может быть доказано словом Божиим, сам не переставал говорить против крещены верующих, не исследовавши серьезно доказательств этого в Св. Писании. Теперь я решил с Божией помощью наследовать предмет, причем, если найду, что крещение детей согласно с Писанием, то стану ревностно защищать его: если же, напротив, правильным окажется крещение верующих, то я прежде всего сам крещусь, а потом стану бороться за это крещение.

И вот, как только представился случай, я приступил к исследованию, я просил Господа вразумить меня относительно этого предмета и занялся чтением Нового Завета. При этом я не обошелся без внутренней борьбы. Один голос мне говорил: «в том обстоятельстве, что столько святых и богопросвешенных мужей различно думают о крещении, не есть-ли доказательство того, что в таком несовершенном состоянии церкви нельзя найти вполне удовлетворительного ответа на этот вопрос». Но это возражение было устранено мною так: «если Библия предписывает это божественное установление, то почему я не могу его понять, тем более, что Дух Святой, также как и прежде, является наставником в церкви Христовой». 2) «Только немногие из твоих друзей, продолжал голос, крещены, большинство же против крещения верующих и они, наверное, от тебя отвернутся». И это я устранил, говоря: «если бы даже все люди оставили меня, но принял бы Господь и я был бы счастлив». 3) «Ты потеряешь половину дохода, опять говорит голос, если крестишься». Я опять устраняю: «если я столько времени старался быть верным Господу, то Он, конечно, не допустить, чтобы я терпел недостаток». 4) «Люди назовут тебя баптистом и ты будешь причислен к тому обществу, у которого ты не одобряешь всего того, что принимают его члены». Устраняю: «если я буду крещен, то из этого не следует, что я соглашаюсь во всех пунктах с теми, которые принимают крещение верующих». 5) «Ты проповедуешь уже много лет и открыто должен будешь сознаться, что ты заблуждался и что теперь ты разделяешь мнение, что только крещение одних верующих сообразно с Писанием» Отвечаю: «гораздо лучше сознаться, что заблуждался, чем упорствовать и оставаться в заблуждении». 6) «Если бы даже крещение только верующих было правильно, то уже поздно тебе его принять, потому что ты должен был креститься, как только сделался верующим». Говорю в ответь: «лучше, хотя и поздно покориться повелению Господа Иисуса, чем жить в нерадении». Едва я достиг такого душевного состояния, как мне стало ясно из Св. Писания, что, во 1-х, одни только верующие подлежать крещению и что, во 2-х, погружение - единственно истинная и согласная с Писанием форма крещения. Места, который наиболее убедили меня, суть следующие относительно первого вопроса - Деян. Ап. 8:36-38, а относительно второго пункта - Рим. 6:3-5.

Вскоре после этого я был крещен. Через это я почувствовал глубокий мир в душе и поел разу не раскаивался в этом шаге.

Прежде чем покончить с этим предметом, я хотел бы сказать еще нисколько слов по поводу возражений, возникших внутри меня, когда я вздумал исследовать в Св. Писании вопрос о крещение. 1) Что касается первого, то я теперь убежден, что никакой вполне открытой истины так очевидно не высказано в слове Божием, как эта, даже учение об оправданы игрою, и что предмет только затемнен теми людьми, которые еще не совсем порешили оставить Св. Писание. 2) Ни один из моих  истинных друзей в Господе не отвернулся от меня, как я боялся, и даже они почти все после крестились. 3) Хотя я, с одной стороны, вследствие моего крещения отчасти потерял в денежном отношены, однако Господь не оставил меня в действительном убытке, даже в вещах временных, в которых Он богато вознаградил меня за потерянное. И, наконец, мой пример многих побудил ближе рассмотреть вопрос о крещение и сознательно принять это Господне установление. И когда я ясно познал эту истину, то Господь сподобил  меня говорить о ней, также как и о других истинах. И вот, во время моего долголетнего пребывания в Бристоле, более тысячи верующих крестилось и соединилось с нами.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1909, № 4

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.