И. В. Каргель: Хлеб жизни
12.10.2015

И. В. Каргель: Хлеб жизни

Статья из журнала «Братский Вестник» 1949, № 1

"Я есмь хлеб жизни". - Иоанна 6, 48.

Хлеб в Св. Писании есть символ настоящего, истинного питания для души, почему он и рассматривается в этой славной книге Божией, как источник и причина жизни в избытке. Упоминается ли о нем в благословениях праотцев, или он испрашивается в молитвах рабов Божиих, или когда Бог обещает его Своим избранным, - всегда он имеет этот смысл. Если не хватает хлеба, то не хватает и полной жизни. Поэтому везде, где имеется жизнь, имеется и потребность в пище, т. е. в хлебе; только мертвые не имеют такой потребности в нем; они, вместо того, чтобы есть, поглощаются сами; тление истребляет их. Точно так же и в духовном. Если где-нибудь есть духовная жизнь, то она нуждается в пище, чтобы иметь возможность открыться в полноте; где нет достатка в пище, там не будет достатка и в жизни. И вот, приходит Иисус и предлагает Себя, как хлеб жизни, как хлеб, сшедший с небес, истинный хлеб, который дает Отец. Таким образом, Он - пища жизни, той жизни, которою живет Отец и которою живут во славе вечной жизни. Итак, если в нас есть эта жизнь, то из приведенного выражения Иисуса мы видим, в каком тесном отношении с Ним должны мы пребывать, чтобы иметь эту жизнь во всей полноте.

Тщательно наблюдая, мы скоро открываем, что Иисус нам здесь говорит: Он "Он единственно есть хлеб, питание для нашей души. Он говорит совершенно определенно: "Я есмь хлеб жизни". Он не говорит "Я - один из хлебов жизни" или "Я - один из различных видов или сортов хлеба, которые дают или поддерживают жизнь". Таким образом, есть только один хлеб небесный и потому только через Него душа может развиться во всей своей полноте. Не напрасно слышим мы поэтому многократно из Его уст: "Я есмь хлеб" - "Я есмь хлеб жизни" (ст. 33, 35, 41, 48, 51, 58). О, пусть западет это слово в самую глубину нашего сердца!

Но не слышали ли мы, как некоторые называли Слово Божие хлебом жизни? Мы сами в свое время называли его так и говорили о нем, как о пище и питании души, и это, без сомнения, не было неправильно, согласно Матф. 4, 4; но теперь мы слышим, что Иисус - хлеб жизни. Конечно, Слово Божие настолько хлеб, насколько оно приносит нам Бога во Христе Иисусе, в Котором одном была и есть жизнь. Слово, если я только могу так выразиться, есть сосуд, который содержит Его; оно как кружка, наполненная молоком, в котором находятся все питательные вещества, необходимые дитяти для жизни и роста. В то время, как дитя подносит наполненную кружку к устам и пьет из нее, оно приходит в соприкосновение с жизненными силами не кружки, но содержимого в ней молока. Так и с Евангелием. О Христе сказано в Рим. 10, 6 - 8: "Не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?" то есть, Христа свести; или: "кто сойдет в бездну?" то есть, Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем", то есть, слово веры, которое проповедуем". Итак, Христа не надо приводить издалека: Он в чудном Слове, но Он хочет Сам быть воспринятым из него. Будем же осторожны, чтобы не брать только сосуд, не вкушая в действительности содержимого, т. е. не будем слушать и изучать Слово Божие, не получая из него Христа в силе, как Он Сам некогда обвинял в этом иудеев (Иоан. 5, 39 - 40). Они взяли кружку, но не дошли до того, чтобы вкусить ее содержимое и остались, таким образом, без жизни.

Итак, имеющийся на лицо хлеб не есть еще питание само по себе; он делается им только через пользование. Наука в настоящие дни ушла далеко вперед и вычислила, сколько силы и крепости содержится в обыкновенном хлебе известного веса; она точно высчитала, сколько времени он в состоянии поддерживать жизнь человека, и ученые делают об этом красноречивые доклады. Но каждый знает, что от этого они не, сделаются ни сытыми, ни сильными. Простые рабочие, которые проходят мимо зал, где произносятся эти ученые объяснения, не слышат их, но питаясь ежедневно по привычке хлебом, знают из личного практического опыта, какая сила содержится в нем; они знают это не через исследование или описания, но через пользование им. Представим себе, что питательный хлеб лежит на столе перед человеком, или даже находится в руке его: питательная сила хлеба будет, конечно, очень близка к человеку, но все еще отделена от него. Если бы этот человек точно исследовал хлеб, если бы он мог совершенно точно указать, сколько в нем жизненной силы, если бы он имел живейшее представление о ней и в этой уверенности сообщил бы многое другим, ему это ничуть не помогло бы, пока он сам не вкусил его. При всей своей близости к хлебу, при всех своих вычислениях и обширных знаниях, он только делался бы все более жалким. Точно так и со Христом. Какие бы глубокие изыскания о Нем мы ни делали, как бы живо нам Его ни проповедовали, как бы близок Он к нам ни был и сколько бы мы ни знали и ни познавали о Его чудесных силах, - все это оставляет нас слабыми и жалкими. Что же нужно? Это выражено одним единственным словом: вкусить. Вкусить один раз лучше, нежели сто раз вычислить, знать и слышать. Он хочет, чтобы именно Его Самого вкусили. Приходилось видеть иногда детей Божиих, которые не имели особенно много познания, и все-таки были полны божественной силы; они не могли объяснить многого, но могли многое исполнять, и жизнь текла из них, потому что они обильно питались Христом, Он был их жизнью. Итак, Христос не будет еще нашим питанием через разборы и определения, но только через вкушение.

Отсюда такая настойчивость Господа, чтобы мы Его ели и Его пили. Пища и питье есть .такой процесс, через который хлеб или пища так соединяется с ядущим, что растворяется в последнем. Происходит соединение, настолько совершенное, что оно даже и не может быть теснее. Потому что есть и пить не значит только прикоснуться, взять и приблизить к себе питательное вещество, и вполне слить его с собою. Человек воспринимает кусок за куском, каждую частичку своего питания, снова разделяет на сотни и тысячи частиц, пока каждая, даже самая малая часть силы не сообщится его телу. Это и есть чудный образ (если так можно сказать) усваивающей веры, которую Господь ждет от Своих детей. Вот Слово Его; оно подносит Его нам в Его неисследимой богатой славе; оно раскрывает нам Его разнообразно я постепенно, так что Его жизненные силы открываются нам во многих направлениях, как чудные части того же самого драгоценного хлеба. Но их не только надо видеть, взять или к ним прикоснуться, но так усвоить, чтобы Христос тотчас же сделался для нас и в нас тем, за что мы Его признали. Только та крошка, только та часть хлеба, которую я действительно беру в рот и вкушаю, сделается моим питанием и даст мне жизнь.

Сколько же понадобится продолжительного усвоения, пока Он не сделается для нас всем тем, что Он есть и чем хочет быть, пока Он не станет для нас все и во всем? Правда, когда мы Его познали, мы приняли Его всего, но Он, в Котором живет вся полнота Божества телесно, открывается нам только соразмерно нашей верности, нашим потребностям, нашему голоду, которые проявляются в нас. Где наша пустота бросается нам в глаза, делается мучительной и гонит нас к Нему, там больше простора для Его полноты, и если мы будем усваивать последнюю, как делали ученики (Исаии 1, 16), чтобы заполнить эту пустоту, то будем больше и больше наполняться "всею полнотою Божиею" (Ефес. 3, 19).

Вот причина, почему Он говорит об этом питании и питье, как о должном Совершиться в настоящее время. Оно должно происходить именно теперь и беспрестанно. Он не говорит: "Кто ел Меня" (это было бы прошедшее), или "Кто будет есть Меня (это было бы будущее), тот имеет жизнь вечную", но "Ядущий" (т. е. в настоящее время). Вкушение в настоящее время приносит с собою жизнь, умножает и поддерживает настоящую вечную жизнь. Итак, наша жизнь идет тем же шагом, каким и питание верою нашим Господом. Если питание делается небрежнее, уменьшается или совсем прекращается, то же самое происходит с биением нашего жизненного пульса, потому что Он не дал нам иметь жизнь в нас самих, это не самостоятельный источник, который течет без соединения с Ним, но жизнь Его, как вода бассейна, полнота которого может поддерживаться только чрез канал нашей веры, соединяющей нас с Ним. Если это сообщение попорчено, засорено или отрезано, то приток прекращается и полнота наша быстро убывает. Но вина заключается совсем не в Нем - как бы в Нем не было "полноты", или как бы Он не хотел ее дать нам - но в нас, потому что мы не воспринимаем, не вкушаем Его. Поэтому-то, братья мои, не заставляйте же впредь принуждать вас, но теперь же последуйте охотно Его приглашению: "Вкушайте благо и душа ваша да насладится туком" (Ис. 55, 2).

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Братский вестник" 1949, № 1

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.