«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.».
Господь, по великой Своей милости, ничего не скрыл от учеников Своих. Сделав со Своей стороны все, чтобы обеспечить людям благословенную будущность, Он предупреждает их о том, что ожидаете тех, которые отвернуть Его. «О, бездна богатства, и премудрости, и ведении Божия! Как непостижимы судьбы Его, и неисследимы пути Его!» - невольно восклицаешь вместе с Апостолом. Как любить Он Свое творенье, как жаждет спасти его до конца! Сколько нежных призывов Он обращает к нему, сколько благословенных обетований изливает на него, и, наконец, рисует перед ним ужасную картину ожидающих его бедствий, чтобы удержать его от погибели. Он действуете тут в противоположность Своему исконному врагу диаволу. Тот, обольщая людей, уверяете их в бесконечном милосердии Божии, с которым несовместимо понятие о наказании и муках, и всячески старается отвратить их мысли от правосудия Божия. Он тут является как бы Ангелом света, толкователем Божьей любви и милосердия, и таким образом успешнее уловляет доверчивых людей в свои сети. Сплошь и рядом приходится слышать от людей, называющих себя верующими, что не можете милосердый Господь карать людей в будущей вечной жизни за их мимолетные грехи в этой скоротечной земной жизни. Но не то видим мы в Слове Божием. Любовь и милосердие Божие являются во всей их безграничной силе и приносите людям полную возможность вкусить бесконечных благ будущей жизни: все предусмотрено с нежной отеческой заботливостью Ведомы Господу и слабость людская, и шаткость, и податливость к искушениям; и на все это есть у Него средства помочь и удержать, укрепить и наставить. Одно только нужно Ему: чтобы человек не отвергал Его, а напротив, доверял Ему, пребывал с Ним в общении. В этом смысле понимаю я слова Христа: царствие Божие внутри вас есть. Не может человек вкусить царствия Божия в будущей жизни, если не будете иметь его в сердце, еще живя на земле. Это так просто и так логично. Что общего у света со тьмой? Царство Христово есть царство света, правды, добра и красоты. Кто пребываете во теме, кто не ищете правды, не служите добру и красоте, в чьем сердце царствуете только собственное я, кто не знаете или вернее не хочет знать Христа, не имеете личного с Ним общения, не любите Его, не ищете Его воли и Его славы, как ему очутиться в царстве Христовом? - оно слишком чуждо для него. Он привык жить ежедневными земными заботами: есть, пить, покупать, продаваться, садить, строить, создавать себе семью и копить деньги для неё, но душа его никогда не устремлялась в высшие сферы. Христос никогда не быль не только хозяином, но даже и гостем в его доме. Он чужд ему; как же ему взойти в Его царство, как пребывать постоянно с Ним, прославляя и восхваляя Его свято имя, которое никогда не было ему дорого на земле? Не напрасно сказал Христос: «ищите прежде всего Царства Божия И правды его, и все остальное приложится вам». Кто имеете царство Божие внутрь себя, тому не о чем заботиться: «кто не пощадил Сына Своего Единородного, но предал Его за нас, как с Ним не даруете нам всего?» Если же кто царствия Божия в себе не имеет, тот должен оставить все другие заботы и дела и не давать себе покоя, пока не получите его, пока не будете обладать тем, что «одно только нужно», чтобы не подвергнуться одной участи с безбожниками.
Полностью читать в PDF формате - Газета «Утренняя звезда» 1910, № 27
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.