Если веруешь от всего сердца, можно. (Деян.8:36-37).
Да, действительно, все возможно верующему. Одно лишь неверие препятствуем человеку угождать Господу, исполнять Его святую волю; только неверие ставит ему во всем преграды и препятствия. Чрез неверие человек видит все в ложном свете, и понимает обо всем превратно, или отрицает все целиком. Неверие извращает самый здравый рассудок человека и доводить его до лживых, ошибочных понятий и рассуждений, а чрез это даже и до преступление
Нееман, чрез неверие e к словам пророка Божия, едва не лишился своего исцеления; только благоразумный совет его приближенных спас его от этого и вернул ему великий дар Божий (4 Цар. гл. 6).
Все заключается в послушании и покорности воле Господа, которая явлена нам в слове Его; и исполнителем всех Его повелений и предначертан может быть только верующий.
До удивления странным является то, что называющие себя верующими ведут открытую, ожесточенную борьбу против крещения; чего только они не приводят в доказательство своей правоты: и бесполезность крещения, и отменение его подобно обрезанию, и то, что им это еще не открыто, и тому подобный абсурд.
Неужели-ли дух Христов может препятствовать исполнять волю Самого Христа? (Матф. 28; 19:20. Марка 16:15-16).
Как раз наоборот. Дух Святой побуждает верующих и поощряет к исполнению и соблюдению всей воли Божией, всех заповедей Христовых, из которых первая - крещение. Это, так сказать, первый шаг веры, вступление каждого уверовавшего в Христову церковь. Примеры сему: уверовавший Корнилий и все слушавшие с ним слово Петра, которым он, не смотря на то, что они уже получили Духа Святого во время его проповеди, велел креститься (Деян.10:44-48). Потом Савл; будучи в Дамаске, после явления ему Господа на пути, когда пришедший к нему Анания исцелил его от слепоты и передал ему все, что повелел ему Господь, после всего этого сделал ему такое замечание: «Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав Имя Господа Иисуса» (Деян.22:16).
Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех. (Ефес.4:5-6).
Если-бы все люди знали одного Бога, то у всех была-бы эта одна вера, и все одинаково исполняли бы Его волю, и не было-бы разделений. Но от того и нет единства в христианах, что большинство руководится своим собственным разумом, и исполняет волю своего человеческого сердца, а к воле Божьей относится с недоверием и даже критически. Господь сказал: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк.10:15). Кто не относится к словам Господним с детской простотой, тот не может исполнять их. Господь взял в примерь маленьких детей, которые доверяются своим плотским родителям во всем, и безусловно, без всякого предубеждения повинуются им.
Какой наглядный примерь непокорности всем Божьим установлениям теперешних людей, называющихся христианами, мы видим в поступке царя Саула, когда Господь, чрез пророка Самуила, приказал ему истребить Амалика. Он, как-бы, повиновался и исполнил приказание Господа, но только не целиком, не так, как Господу было угодно, а как ему хотелось, и за это выслушал жестокий выговор и грозный приговор: «Неужели всесожжение и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и он отверг тебя, чтобы ты не был царем». (1 Царств гл. 15).
Так и теперь многие не желают делать Божие «плохое», а делают свое «хорошее». Из всего вышесказанного вывод ясен: кто не верует от всего сердца, тот не должен креститься, а кто верует от всего сердца, тот не можешь не креститься.
Итак, призванные Господом могут, самое большее, только нерадиво медлить исполнить заповедь Божию, но не относиться к ней отрицательно или враждебно.
Дорогие братья и сестры! не медлите исполнять волю Божию, и исполняйте ее не по своему желанию, а по Его указанию. «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей: (1 Кор.2:5), чтобы можно было о вас сказать, «благодарение Богу, что вы, бывши, прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:17).
Полностью читать в PDF формате - Журнал "Баптист" 1909, № 13
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.